Сюрпризная прогулка "Кладоискатели"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему

Мельникова Татьяна Михайловна

Сюрпризные прогулки, одна из наиболее активных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Это смена обстановки, развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности, физическая активность и стремление вести ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект сюрпризной пргулки82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

Сюрпризная прогулка на территории ДОУ «Кладоискатели»

Задачи:

  1. Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
  2. Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  3. Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
  4. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
  5. Воспитывать волевые и дружеские качества в  играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.
  6. Обучение правилам поведения в путешествии  и в экстремальных условиях.

Предварительная работа:

  1. Создание карты-маршрута.
  2. Помощь воспитателей и родителей в изготовлении нестандартного оборудования для игр.
  3. Сообщение родителям о предстоящем путешествии по территории детского сада и необходимой экипировке детей.

Оборудование:

  1. Карта территории детского сада с нанесенными точками – пунктами маршрута.
  2. Пазлы - подсказки.
  3. Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
  4. Нестандартное спортивное оборудование для пунктов  «Матрица», «Болото Кикиморы», «Гнездо орла».
  5. Костюмы Пирата, Лешего, Спасателя.
  6. Сюрпризы для детей (мыльные пузыри)

Ход прогулки:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие  на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Команда получает карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

I    Пункт маршрута  -  «Матрица» или («Паутина»)

Пункт организован на участке детского сада, где заранее расставлено нестандартное оборудование: обручи на стойках и «паутина» – бельевая веревка 40м.

На участке отгораживается пространство 10х10 м и, как нитями паутины заполняется бельевой веревкой.

Пират: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути - здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину - не задев ее. У вас есть три «жизни» - на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите.

(Дети  выстраиваются в шеренгу,  и по очереди начинают пролезать вначале через два обруча, затем через веревку - паутину. Участники команды могут помогать друг другу. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. Неиспользованную «жизнь» можно передать своим друзьям. После того,  как дети выполнят задание, Пират дает им подсказку –  часть пазла с  рисунком, указывающим местонахождение клада и желает  счастливого пути).

Ведущий: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие.

(Команды подходят к месту следующего испытания).

II    Пункт маршрута - «Болото кикиморы»

Этот пункт организован на следующем участке (дети ориентируются по карте). (Леший встречает детей у маршрута со связкой поленцев).

Леший: Доброго вам дня, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда -лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие путешественники, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают много дней, им нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете  уложить поленья для костра «колодцем» (Леший показывает)

Игра-эстафета «Сложи поленья для костра» 

Леший: Кикимора, которая живет у болота,  усложнила нам задание.

Оборудование: поленья для костра,  пламя костра, пеньки-березки 8 штук.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу - нужно взять полено, оббежать с ним пеньки-березки, которые растут у болота, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Леший: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, ведь никому

не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя, берегите природу, удачи вам! (Дает следующую часть пазла с подсказкой о местонахождении клада).

Ведущий: Продолжаем наш путь и приближаемся к следующему пункту маршрута.

III    Пункт маршрута - «Гнездо орла».

В данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме Спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! В путешествии может случиться непредвиденная ситуация, например – разоренное орлиное гнездо. Нужно спасти орлиные яйца, но для этого потребуется смелость и ловкость, потому, что  пронести яйцо надо над пропастью так, чтобы оно не разбилось.

Игра «Гнездо орла». 

Оборудование: стойки с нанизанными  на леску малыми пластмассовыми мячами, 2 деревянные палки.

Цель игры: развитие крупной моторики и навыков самоорганизации.

(Дети выстраиваются в шеренгу перед стойками с нанизанными на леску мячами-яйцами, которые должны передвинуть по леске вперед  палкой на другую сторону – высота стойки 1.5 – 2 м, длина лески 4-5м).

Спасатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего не следует бояться. Страх - плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!»

С его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшихся будут искать, пока не найдут. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – часть разрезанного пазла   (рисунок).

(Дети складывают рисунок петуха  и идут к местонахождению клада).

Ведущий: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь по карте и с подсказкой (рисунок), вы можете найти и забрать свои сокровища!

(Дети находят клад – конфеты «Петушки»).

Список литературы

  1. Горбатенко О.Ф. , Кадрильская Т.А.  Физкультурно-оздоровительная работа для старших дошкольников  (Спортивно – досуговые мероприятия). Волгоград: изд. Учитель, 2008.
  2. Дошкольное воспитание №7/2011г.  (Изготовление нестандартного оборудования)
  3. Здоровье дошкольника (научно-практический журнал)  (Физическое воспитание и оздоровление)  , изд. дом  Воспитание дошкольника, №2/2010г.
  4. Инструктор по физкультуре (научно практический журнал) №4/2009 (Детский туризм)
  5. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ (Проектирование, тренинги, занятия). Волгоград: изд. Учитель, 2009.
  6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. (Познавательный цикл). М.: Творческий центр Сфера, 2004.
  7. Казина О.Б.  Весёлая физкультура для детей и их родителей. (Спортивные игры).  Ярославль: Академия развития, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюрпризный момент на новогодний утренник

Сюрпризный момент на новогодний утренник. Очень интересный, а главное детям очень нравится, особенно средней группе....

Сюрпризный момент "Баба Яга и Леший"

Сюрпризный момент для Новогоднего праздника перед раздачей подарков...

"Курочка Ряба"- сюрпризный момент для праздника к 8-му Марта

Сюрпризный момент предусматривает вручение подарков для детей на утреннике....

Сценарий сюрпризной прогулки "В гостях у старушек-веселушек".

Даный материал может быть использован воспитателями младших и средних групп ДОУ. Цель: знакомить детей с жанрами устного народного творчества (потешками, песенками, загадками); воспитывать любов...

КОНСПЕКТ СЮРПРИЗНОЙ ПРОГУЛКИ

ПРОГУЛКА  СО СНЕГОВИКОМ .НА ПРОГУЛЕ ПРОВОДИТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРОЖНЕНИЯ,ОПЫТ СО ЛЬДОМ И СЮРПРИЗНЫЙ МАМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ....

учебно-методическое пособие "Сюрпризный момент к празднику"

Данный сюрпризный момент рекомендуется для обыгрывания раздачи новогодних подарков. Необходимые реквизиты: бутафорский пень из картона и пила из фанеры, также необходима фонограмма с записью...