"Сервируем стол для наших гостей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитание культурно-гигиенических навыков - одно из направлений работы детского сада. ДДля того, чтобы у детей вызвать мотивацию для выполнения елементарных гигиенических навыков, сервировки стола, был проведенный данный досуг. Предварительной работой является изготовление детьми посуды техникой папье-маше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_dezhurstva_v_sredney_gruppe.docx | 213.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дежурства в средней группе «Сервируем стол»
Режимный момент
Тема: «Сервируем стол ».
Цель: формировать умение самостоятельно накрывать на стол, правило КГН, приучать детей к хозяйственно-бытовому труду.
Задачи:
1. Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее.
2. Закрепить знания о столовой посуде, активизировать речь.
3. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.
4. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки-схема, фартуки для дежурных, посуда для сервировки, скатерть, салфетница, хлебница, Блюда слепленные из пластилина, Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций: «Дети накрывают на стол», отгадывание загадок о столовой посуде.
2. Дидактическая игра: «Угадай-ка». Учим стихотворение с помощью живой мнемотаблицы «Повор» Создаем проблемную ситуацию сначало обсуждаем и чем там речь.
4. Беседы с детьми о том, как они помогают накрывать на стол маме дома.
Словарная работа: чашка, ложка, посуда , сервировка, раскладывать.
Предварительная работа: Вырезаем и клеим , изготавливаем тарелки из бумаги вилки ложки, из пластилина лепим стаканы, блюда.
Ход занятия
Дети А давайте выучим стихотворение «Повар» по мнемотаблице
Обсудить с детьми о чем это стихотворение.
Стук в дверь.
Обращаю внимание на стук в дверь. Открываю дверь, входит повар.
Повар: «Здравствуйте ребята!» (Дети здороваются).
Повар: «К нам пришёл гость, только он какой то грустный. Давайте спросим почему?»
Воспитатель: «,Татьяна Владимировна почему Вы такая грустная ?»
Повар: «Я пригласила в гости своих друзей, хочу угостить их вкусным обедом, но вот мой помошники приболели . Что же мне делать?»
Воспитатель: «Не грустите, мы с ребятами поможем Вам, Поможем накрыть на стол». Ребята поможем Татьяна Владимировне? (ответ детей)
Татьяна Владимировна присаживайтесь на стульчик,.
В.: « Сейчас мы с ребятами вспомним о том, как нужно накрывать на стол.
Провожу игру «Что сначала, что потом» предлагаю вспомнить как правильно сервировать стол, если вы забыли, посмотрите на нашу схему .
Дети по очереди раскладывают на фланелеграфе картинки с изображением последовательных действий сервировки стола: скатерть, хлебница, глубокие тарелки, ложки, вилки по колличеству детей за столом, чайные ложки.
В.: «Молодцы, ребята. вы все сделали правильно. Сейчас ребята покажут, как они помогают Шерифат Рамазановне накрывать на стол..
Дети идут мыть руки, надевают фартуки, головные уборы.
Остальные вместе с поваром наблюдают за действиями детей.
Ответы детей: в глубокие тарелки Шерифат Рамазановна наливает нам суп, в мелкие тарелки- плов, картошку, котлеты и т. д. ; хлебница нужна для хлеба, чайная ложка для ягод из компота.
Повар: «Для чего нужны бокалы?»
Дети: "В них наливают компот, чай, кисель, сок, молоко. "
Повар : «Для чего глубокие тарелки»
Ответы детей
Повар: «Для чего плоские тарелки»
Ответы детей
Повар «А для чего салфетки»
В.: " Татьяна Владимировна, посмотрите, как наши детки все накрыли, очень постарались и справились со своими обязанностями, все правильно сделали".
Повар подходит к столу и внимательно рассматривает его, и отмечает, что приятно есть, когда стол красиво сервирован. Дети рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности.
В.: «Ребята посмотрите вы накрыли замечетельный стол и помогли Тете Наташе и она больше не грустит а с радостью ждет гостей
Повар: Ребята вы мне очнь помогли, мне очень понравилось. Большое вам спасибо. Я пойду дождусь гостей и мы к вам в группу придем поужинать.
До свидания ребята!"
Дети: «До свидания, Татьяна Владимировна!»
". Теперь мы поставим тарелку!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"
Конспект открытого занятия в младшей группе...
Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...
Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.
Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....
"Научим Машу сервировать стол к обеду"
Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...
Игра - ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей среднего возраста. ...
Тема: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»
Закреплять названия предметов посуды. Учить правильно и красиво сервировать стол. Учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма, зрительное внимание, закреплять знание цветов....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"
laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...
Комментарии
Лариса
Очень интересный сценарий, обязательно использую его в своей группе. Спасибо за интересные идеи.