"Сервируем стол для наших гостей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дотдаева Тахмина Ханапиевна

Воспитание культурно-гигиенических навыков - одно из направлений работы детского сада. ДДля того, чтобы у детей вызвать мотивацию для выполнения елементарных гигиенических навыков, сервировки стола, был проведенный данный досуг. Предварительной работой является изготовление детьми посуды техникой папье-маше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_dezhurstva_v_sredney_gruppe.docx213.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дежурства в средней группе «Сервируем стол»

Режимный момент

Тема: «Сервируем стол ».

Цель: формировать умение самостоятельно  накрывать на стол, правило КГН, приучать детей к хозяйственно-бытовому труду.

Задачи:

1. Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее.

2. Закрепить знания о столовой посуде, активизировать речь.

3. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.

4. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки-схема, фартуки для дежурных, посуда для сервировки, скатерть, салфетница, хлебница,  Блюда слепленные из пластилина, Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций«Дети накрывают на стол», отгадывание загадок о столовой посуде.

2. Дидактическая игра«Угадай-ка». Учим стихотворение с помощью живой мнемотаблицы «Повор» Создаем проблемную ситуацию сначало обсуждаем и чем там речь.

4. Беседы с детьми о том, как они помогают накрывать на стол маме дома.

Словарная работа: чашка, ложка, посуда , сервировка, раскладывать.

Предварительная работа:  Вырезаем и клеим , изготавливаем тарелки из бумаги вилки ложки, из пластилина лепим стаканы, блюда.

Ход занятия

Дети А давайте выучим  стихотворение  «Повар» по мнемотаблице

Обсудить с детьми о чем это стихотворение.

Стук в дверь.

Обращаю внимание на стук в дверь. Открываю дверь, входит  повар.

Повар: «Здравствуйте ребята!» (Дети здороваются).

Повар: «К нам пришёл гость, только он какой то грустный. Давайте спросим почему?» 

Воспитатель: «,Татьяна Владимировна почему Вы такая грустная ?»

Повар: «Я пригласила в гости своих друзей, хочу угостить их вкусным обедом, но вот  мой помошники  приболели . Что же мне делать?»

Воспитатель: «Не грустите, мы с ребятами поможем Вам,  Поможем накрыть на  стол». Ребята поможем Татьяна Владимировне(ответ детей)

Татьяна Владимировна присаживайтесь на стульчик,.

В.: « Сейчас мы с ребятами вспомним о том, как нужно накрывать на стол.

Провожу игру «Что сначала, что потом» предлагаю вспомнить как правильно сервировать стол, если вы забыли, посмотрите на нашу схему .

Дети по очереди раскладывают на фланелеграфе картинки с изображением последовательных действий сервировки стола: скатерть, хлебница, глубокие тарелки, ложки, вилки по колличеству детей за столом, чайные ложки.

В.: «Молодцы, ребята. вы все сделали правильно. Сейчас ребята покажут, как они помогают Шерифат Рамазановне накрывать на стол..

Дети идут мыть руки, надевают фартуки, головные уборы.

Остальные вместе с поваром  наблюдают за действиями детей.

Ответы детей: в глубокие тарелки Шерифат Рамазановна наливает нам суп, в мелкие тарелки- плов, картошку, котлеты и т. д. ; хлебница нужна для хлеба, чайная ложка для ягод из компота.

Повар: «Для чего нужны бокалы?»

Дети: "В них наливают компот, чай, кисель, сок, молоко. "

Повар : «Для чего глубокие тарелки»

Ответы детей

Повар: «Для чего плоские тарелки»

Ответы детей

Повар «А для чего салфетки»

В.: " Татьяна Владимировна, посмотрите,  как наши детки все накрыли, очень постарались и справились со своими обязанностями, все правильно сделали".

Повар подходит к столу и внимательно рассматривает его, и отмечает, что приятно есть, когда стол красиво сервирован. Дети рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности.

В.: «Ребята посмотрите вы накрыли замечетельный стол и помогли Тете Наташе и  она больше не грустит а с радостью ждет гостей

 Повар: Ребята  вы мне очнь помогли, мне очень понравилось. Большое вам спасибо. Я пойду дождусь гостей  и мы к вам в группу придем поужинать.

До свидания ребята!"

Дети«До свидания, Татьяна Владимировна

Конспект проведения дежурства в средней группе «Научим Буратино накрывать на стол»

". Теперь мы поставим тарелку!"

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-490510-1458135178.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"

Конспект  открытого занятия в младшей группе...

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.

Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....

"Научим Машу сервировать стол к обеду"

Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов...

Игра - ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей среднего возраста. ...

Тема: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

Закреплять названия предметов посуды. Учить правильно и красиво сервировать стол. Учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма, зрительное внимание, закреплять знание цветов....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"

laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...


 

Комментарии

Дотдаева Тахмина Ханапиевна

Очень интересный сценарий, обязательно использую его в своей группе. Спасибо за интересные идеи.