"Научим Машу сервировать стол к обеду"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельнсти во время режимных моментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_pitaniyu2.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Боковской детский сад «Колокольчик»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема : «Научим Машу сервировать стол к обеду»
Образовательная область: Физическое развитие.
Возрастная группа: дети 5-7 лет.
2015 год Воспитатель: Авдеева Г.Л.
Цель: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;
- Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;
- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;
- Развивать умение правильно обращаться с посудой;
- Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды,
- Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.
Средства: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола.
Способы: вопросы, сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры, упражнение.
Словарная работа: сервировать, столовые приборы.
Предварительная работа: - Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),
«Какая посуда спряталась?»
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно – побудительный Практический Динамическая пауза Практический Рефлексия | -Ребята, а у нас гости. Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы поссорились? -Ребята, посмотрите Маша правильно накрыла стол к обеду? В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. В странах Восточной Азии для приема пищи стали употреблять палочки из бамбука или кости, в странах с европейским укладом другие столовые приборы-ложка, вилка, ложка, нож, тарелка. Следом последовали правила пользования этими приборами. Появились правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Эти правила наши дети уже знают и научат Машу. Правда, ребята? --Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду. - . Воспитатель – Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима, Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи). С какой стороны от тарелки мы положим ложку? . Воспитатель – Еще загадка: У нее зубцы стальные - Маша – А я тоже знаю загадку, отгадайте ее: Он из стали, и прекрасно -Я хочу узнать, где нужно положить нож?
- Для чего нужен вилка и нож?
Маша, мы надеемся ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки. - Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.
Только стукни – разобьются.
- Воспитатель – Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола. Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка, Маша поиграйте с нами в игру: «Что мы едим?»
-капуста, морковь, мясо, чипсы -Молоко, сметана, творог, колбаса. -Капуста, морковь, свекла, виноград. -Маша: Ребята, напомните мне, пожалуйста еще раз, как правильно сервировать стол. Дети по очереди читают стихотворение «Мы дежурные» Маша: Спасибо вам, ребята, я запомнила как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение. А нам пора домой. До свидания.
| Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка. Нет, не правильно. Да, научим. Ребенок читает стихотворение: Если б не было посуды, 1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым. (дети выполняют действия по мере необходимости). -Ложка -ложку мы положим с правой стороны от тарелки -Вилка Вилку мы положим с левой стороны зубчиками вверх. -Нож -нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой . Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек). - мы пожелаем им «Приятного аппетита». Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули Кружатся, «рисуя» руками круг , Потянулись, сомкнули руки над головой. . Встали вытянулись
Все действия производятся в обратной последовательности. Дети по очереди убирают предметы посуды и объясняют свои действия. -Сначала мы уберем вилки, ложки и ножи. Их мы держим за ручки. Уносим в мойку. Потом уносим тарелки. Тарелки держим двумя руками и несем осторожно, чтобы не разбить. А теперь уносим чашку и блюдце. В одной руке я несу чашку, а в другой блюдце. И теперь убираем салфетки. -лишнее слово – чипсы, потому что они вредные и их есть нельзя. -лишнее слово – колбаса, потому что это все молочные продукты, а колбаса – мясной продукт. - лишнее слово – виноград, потому что это все овощи, а виноград – фрукт. 1ребенок: Мы дежурные сегодня. 2ребенок: Что сначала нужно сделать?
А на самый центр стола –
Вокруг хлебниц хороводом 5ребенок: Мы тарелки всем поставим, 6ребенок: От тарелки справа нож, 7ребенок: Ну а слева от тарелки -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научим Машу сервировке стола к обеду
Конспект занятия по обучению сервировке стола для подготовительной группы, в котором известные сказочные герои Миша Маша в увлекательной форме разучат с детьми правила сервировки обеденного стол...
Стихи про дежурных по столовой. Как правильно сервировать стол к обеду.
Учим детей сервировке обеденного стола в стихах. интересно и просто....
НОД в средней группе «Научи Машу сервировке стола к обеду»
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом....
Дидактическая игра ( своими руками)" Сервируем стол к обеду""
Уточнить названия предметов...
Конспект НОД "Научим куклу Машу правильно и красиво сервировать стол"
Тема: «Научим куклу Машу правильно и красиво сервировать стол»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие»,...
Конспект. «Научим Машу сервировке стола к обеду»
Тема: «Научим Машу сервировке стола к обеду»Цель: Сформировать навык сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды.Задачи:- Воспитывать умение правильно сервир...
Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Научим куклу Машу сервировать стол для чаепития»
Цель: Воспитание положительного отношения к чистоте и порядку,развитие и обогащение словаря детей младшего возраста черезигровую деятельность. Дети научили куклу Машу сервировать праздничный сто...