В гости к Капитошке
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ольга Николаевна Бурдакова

Многие люди и дети задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80% жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля.

Ведь вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой».

В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере.

В своей методической разработке я расскажу и покажу воспитанникам для чего и зачем нужна вода. Проведем опыты с водой, поиграем в дидактические и настольные игры, отправимся в гости к «Капитошке».

Целью работы является: Формирование основ экологической культуры у детей.

 

Для себя я определила следующие задачи:

·                     знакомить детей с богатством природы – водой,

·                     формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;

·                     уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные и человек.

·                     Развивать познавательную активность и творческие способности детей;

·                     совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса детей.

·                     Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

·                     воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

·                     воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края.

·                     воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность.

·                     Прививать бережное отношение к воде.

Содержание.

Моя методическая разработка проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область «Познание». Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воды и ее значения в жизни человека, у детей формируются естественно - научные представления.

В ходе моей разработки дети, совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): плакаты, рисунки,

Считаю, что целью экологического воспитания дошкольников являются:

·                     формирование навыков элементарной проблемно-поисковой деятельности в процессе знакомства с неживой природой (вода),

·                     развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка-дошкольника.

Вопросы, рассматриваемые мною в теме:

·                     «Вода вокруг нас».

·                     Что такое вода и зачем она нужна?

·                     Можем ли мы один день обойтись без воды?

Я помогаю детям проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопрос, искать на него ответ (самостоятельно и совместно с взрослыми), привлекаю внимание взрослых и детей к явлениям, связанным с водой.

В своей работе я использовала в основном методы и приёмы педагогического воздействия:

сюрпризные моменты,

игровые образы,

игровые ситуации.

Упражнения, с дидактическим материалом, в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

Основным этапом было проведение занятий по формированию экологического воспитания с использованием дидактических игр.

Непосредственно образовательная деятельность была построена мною с учётом возрастных особенностей детей, составлена в игровой форме. В процессе её проведения, происходила постоянная смена видов деятельности. Дети принимали участие в непосредственно образовательной деятельности не как слушатели, а как действующие лица.

В работе с родителями были подготовлены и проведены консультации:

·                     «Нужно детям закаляться»

·                     «Закаливание-шаг к здоровью»

·                     «Как закаливать свой организм»

·                     «Зачем нужна вода»

На заключительном этапе я проанализировала результаты проведенной работы. Конечный результат: использование на экологическую тему способствовало закреплению представлений у детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных (воздух, вода). Получение знания помогли научить детей замечать изменения в природе, бережно к ней относиться и беречь окружающий мир.

Описание материала: предлагаю воспитателям методическую разработку по теме экологии на тему «Удивительный мир природы» с разработкой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы « В гостях у Капитошки», где дети познакомятся со свойствами воды и узнают для чего нужна нам всем вода?.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

·                     Капли воды, изготовленные из бумаги.

·                     ИКТ презентация «Значение воды на Земле»,

·                     «Капитошка» вязанная игрушка в виде капли.

·                     Воздушные шарики с наполнителем (крахмал) для мелкой моторики рук.

Раздаточные:

Ёмкости для опыта (стаканы), воронка, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнка, молоко, сахар, соль, песок, ложка.

Предварительна работа:

Оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— дидактические игры, способствующие реализации цели («Кому нужна вода?» «Где спряталась вода?», «Хорошо-плохо», «Что было бы, если…», «Тонет-не тонет»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

— чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

«Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой, К. Чуковский «Мойдодыр», М. Булатова «Водичка-водичка», Е. Полянский «Березовый дождь»

— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);

- просмотр союзмультфильмов, «Мойдодыр» «Вода и погода», «Секреты воды», «Капля». «Капитошка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"

Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....

В гости к Капитошке

Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...

"В гости к Капитошке"

Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»

ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы,  размышлять....

Конспект " В гостях у Капитошки"

В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...