В гости к Капитошке
методическая разработка (средняя группа) по теме
Многие люди и дети задаются вопросом: для чего нужна вода и какую пользу вообще она может приносить? Ведь в ней нет никаких витаминов, полезных веществ либо минералов. Но если только об этом задуматься, то ответ напрашивается сам собой. Наш земной шар на 70% покрыт водным пространством, а организм человека содержит в себе примерно 75–80% жидкости. Получается, что вода – это основа всей жизни на планете Земля.
Ведь вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой».
В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере.
В своей методической разработке я расскажу и покажу воспитанникам для чего и зачем нужна вода. Проведем опыты с водой, поиграем в дидактические и настольные игры, отправимся в гости к «Капитошке».
Целью работы является: Формирование основ экологической культуры у детей.
Для себя я определила следующие задачи:
· знакомить детей с богатством природы – водой,
· формировать у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;
· уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные и человек.
· Развивать познавательную активность и творческие способности детей;
· совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса детей.
· Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
· воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
· воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края.
· воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность.
· Прививать бережное отношение к воде.
Содержание.
Моя методическая разработка проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область «Познание». Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воды и ее значения в жизни человека, у детей формируются естественно - научные представления.
В ходе моей разработки дети, совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): плакаты, рисунки,
Считаю, что целью экологического воспитания дошкольников являются:
· формирование навыков элементарной проблемно-поисковой деятельности в процессе знакомства с неживой природой (вода),
· развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка-дошкольника.
Вопросы, рассматриваемые мною в теме:
· «Вода вокруг нас».
· Что такое вода и зачем она нужна?
· Можем ли мы один день обойтись без воды?
Я помогаю детям проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопрос, искать на него ответ (самостоятельно и совместно с взрослыми), привлекаю внимание взрослых и детей к явлениям, связанным с водой.
В своей работе я использовала в основном методы и приёмы педагогического воздействия:
сюрпризные моменты,
игровые образы,
игровые ситуации.
Упражнения, с дидактическим материалом, в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.
Основным этапом было проведение занятий по формированию экологического воспитания с использованием дидактических игр.
Непосредственно образовательная деятельность была построена мною с учётом возрастных особенностей детей, составлена в игровой форме. В процессе её проведения, происходила постоянная смена видов деятельности. Дети принимали участие в непосредственно образовательной деятельности не как слушатели, а как действующие лица.
В работе с родителями были подготовлены и проведены консультации:
· «Нужно детям закаляться»
· «Закаливание-шаг к здоровью»
· «Как закаливать свой организм»
· «Зачем нужна вода»
На заключительном этапе я проанализировала результаты проведенной работы. Конечный результат: использование на экологическую тему способствовало закреплению представлений у детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных (воздух, вода). Получение знания помогли научить детей замечать изменения в природе, бережно к ней относиться и беречь окружающий мир.
Описание материала: предлагаю воспитателям методическую разработку по теме экологии на тему «Удивительный мир природы» с разработкой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы « В гостях у Капитошки», где дети познакомятся со свойствами воды и узнают для чего нужна нам всем вода?.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
· Капли воды, изготовленные из бумаги.
· ИКТ презентация «Значение воды на Земле»,
· «Капитошка» вязанная игрушка в виде капли.
· Воздушные шарики с наполнителем (крахмал) для мелкой моторики рук.
Раздаточные:
Ёмкости для опыта (стаканы), воронка, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнка, молоко, сахар, соль, песок, ложка.
Предварительна работа:
Оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;
— дидактические игры, способствующие реализации цели («Кому нужна вода?» «Где спряталась вода?», «Хорошо-плохо», «Что было бы, если…», «Тонет-не тонет»);
— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;
— чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,
«Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой, К. Чуковский «Мойдодыр», М. Булатова «Водичка-водичка», Е. Полянский «Березовый дождь»
— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»
— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);
- просмотр союзмультфильмов, «Мойдодыр» «Вода и погода», «Секреты воды», «Капля». «Капитошка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
В гости к Капитошке
Сценарий весеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к Капитошке"
Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.....о воде!...
Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...
Сценарий ОД для детей от 2 до 3 лет «В гостях у Капитошки»
ОД, организованная в форме игры, помогает заинтересовать детей происходящими действиями. Использование экспериментирования способствует выработке умений задавать вопросы, размышлять....
Конспект " В гостях у Капитошки"
В конспекте представлены занятия в адаптационный период младших дошкольников. В этот период мы не предлагаем детям сразу спускатся в воду, первые занятия проходят в виде театрализованных ознакомительн...