Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Морозова Ирина Викторовна

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)

Задачи:

1.      Учить  различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых.

2.      Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать муравейники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс. Конспект занятия.29.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»

Автор: Морозова Ирина Викторовна

Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой»

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)

Задачи:

  1. Учить  различать и называть часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых.
  2. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
  3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать муравейники.

Предварительная работа: Чтение рассказов о насекомых, рассматривание иллюстраций, игрушек-насекомых.

Словарная работа: насекомые, муравей (муравьишка),муравейник, пчела, жук, стрекоза и др.насекомые обитающие в нашем регионе, среда обитания и др.

Материалы и оборудование: Модель муравья, картинки из серии “Насекомые”. Игрушки - бабочка, пчела, жук, муравей, набор веточек для изготовления муравейника.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития. Психолого-педагогические  условия

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в круг

- Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Светит солнышко с утра,

В путь дорогу нам пора.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Привлечение детей к предстоящей совместной деятельности

- Ребята, вы заметили, что солнышко стало ярче светить, стало теплее? Почему?

Правильно, потому что наступила весна.

- А какие еще признаки весны вы знаете?

- В сарафанчик, какого цвета можно нарядить весну, осень, лето, зиму? Вы любите путешествовать? 

Тогда отправляемся в путь!

Ответы, высказывания и предположения  детей

Условия для выражения своих мыслей, стимулирование и поддержка речевой активности.

Основная часть

На стене висит указатель со стрелками 4 цветов

На столике стоит макет муравья

Звучит веселая музыка

Выставляется мнемотаблица

- Что напоминают вам эти цвета? (Времена года) Куда мы с вами можем пойти, какое время года сейчас?

- Ой, смотрите, муравьишка, а я его знаю.

Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Хотите послушать?

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, и лужайку.

Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди.

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? Посмотрите, что тут есть. (детям предлагается лист бумаги, палочки, кирпичики) Из листа бумаги можно сделать кораблик и переплыть: из палочек плот; кирпичики могут служить большими камнями – по ним можно перейти.

- А вот и лужайка. На ней красивые цветы. Давайте представим, как они пахнут! (Дыхательная гимнастика «Вдохни аромат»)

- Угадайте, кого можно здесь увидеть?(воспитатель выставляет игрушки.)

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

  1. Имя взял у кузнеца,

     Цвет — у огурца,

   Крылья — у морошки,

   Ножки — у блошки. (Кузнечик.)

  1. Что за девчонка:

      В поясе тонка,

      Огромные очи,

      Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

  1. Чернокожий карапуз

      Не по росту тянет груз. (Муравей.)

  1. Разбойник садовый,

     Поясок медовый. (Шмель.)

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.

- У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, гусеница, куколка, взрослое насекомое.

-  Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Идем дальше.

- Вот посмотрите жучок.  Игра “Песенка жука» (жжжж…)

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья.

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Воспитатель. Кто же это сделал?

- Давайте, скорее, построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Воспитатель. Ребята, а кого поставим для охраны домика?

Давайте придумаем фантастическое насекомое.

Дидактическая игра “Лимпопо”

Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?

Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.

Ответы детей

Дети замечают муравья, рассматривают и обследуют его

Дети садятся на стульчике и слушают рассказ педагога

Дети весело шагают к речке

Дети делают кораблик из бумаги, плот из веток, выкладывают кирпичики как мост

Дети вдыхают воздух через нос и медленно делают выдох

Дети отгадывают загадки

Дети выполняют логоритмическую гимнастику

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Условия для развития поисковой активности, сенсорного восприятия

Развитие активного слушания, внимания, памяти

Условия для смены видов деятельности, развитие двигательной активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом и педагогом. Поддержка детской инициативы, стимулирование речевой активности. Развитие практических действий

Условия для развития познавательного интереса, любознательности, умений делать выводы и умозаключения

Условия для укрепления мышц языка, губ, щек. Развитие речевой активности, способствующей закреплению правильного звукопроизношения

Условия для выражения своих мыслей, умений делать выводы и умозаключения в выражениях и высказываниях

Предоставить детям свободу выбора в рисовании. Побуждать к речевому общению между собой.

Условия для развития фантазии, творческой деятельности, способности самостоятельно принимать решения и воплощать их. Конструктивное взаимодействие.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Педагог благодарит детей за совместную работу. Проводит рефлексию.

Анализ и оценка детьми своей деятельности

Условия для мотивации на дальнейшую совместную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕЧИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТАРЕЛКИ"

Образовательное событие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему "История появления тарелки" с использованием современных технологий...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....