Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: “В мире доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по формированию позитивного оьношения к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Бэлэкэч»
Бавлинского муниципального района РТ
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
по познавательному развитию
на тему: “В мире доброты”
Воспитатель : Габбасова Гульфира Азатовна
Бавлы
2018 г.
Программное содержание:
- Образовательная:
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4 -5 лет. Учить вежливости.
- Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные:
Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые:
Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:
- набор шаров темного цвета;
-зеркала;
-картинки с хорошими и плохими поступками;
-пиктограммы с эмоциями;
-коробка;
-мяч.
Предварительная работа:
Беседа. Проведение серии занятий «Я и другие».
Длительность занятия: 20-25 мин
Пояснительная записка
Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.
Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.
В процессе игр с правилами пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат.
Приобретая позитивный опыт достижения согласия в общем деле при сохранении возможности выразить собственное мнение, ребенок становится эмоционально активным, он охотно взаимодействует со сверстниками. Учится устанавливать и поддерживать контакты с разными категориями людей, быть способным действовать в команде, заинтересовать и мотивировать в деятельности других.
Ход занятия
дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Здравствуйте» скажем солнышку и птицам
«Здравствуйте» милым улыбчивым лицам.
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга?
Дети: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Сюрпризный момент.
Приходит в гости Шапокляк с шариками в руке:
Здравствуйте, дети! Вижу здесь у вас праздник. И я пришла не с пустыми руками. Вот мои подарочки.
Дети: Спасибо!
Шапокляк: На здоровье , мои хорошие. Ну а я пойду, мне пора идти.
Воспитатель, рассматривая шарики:
-Ребята, что это такое? Странный подарок. Наверное, она нас, таких дружных и добрых ребят хочет всех поссорить, обидеть, научить вредничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвет у них темный. (Рассматривают шары).
Я предлагаю, нам нужно их взять и сделать так, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь нарисовано.
(Дети садятся за стол полукругом)
(Воспитатель берет шарик ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
-Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.
Игровое упражнение «Зеркало».
Воспитатель:
Я покажу вам три выражения лица.
А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?
Дети: Злое.
Воспитатель:
Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Печальное.
Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.
Дети: Правильно – счастливое.
Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)
Воспитатель берет второй шар (ССОРА)
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель: ребята, расскажите о дружбе.
1 ребенок
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Ни за что на свете.
2 ребенок
Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить.
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
Воспитатель
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо- извинись.
3 ребенок
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг.
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Воспитатель берет третий шар (ГРУБИЯН)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Стук в дверь.
Входит Мальвина. (здоровается)
- Я - Мальвина. В нашем городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежливое слово»
Предлагается детям передавать друг другу солнышко, сказать вежливое слово и передать другому ребенку.
Дети: «Доброе утро», «Простите», «Извините», «Спасибо» и т. д.
Физкультминутка
А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (руки вверх)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.
Воспитатель с детьми достает четвертый шар (ВРЕДИНА)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками. Давайте рассмотрим их. Сначала картинки с плохими поступками (дети описывают)
Воспитатель: Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками (дети описывают). А вредничать некрасиво, неправильно.
Шарик сдувается.
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем в коробку. Мы будем ее открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
Приглашаю всех нарисовать улыбку и подарить нашим гостям.
(дети рисуют смайлик и дарят присутствующим)
Звучит музыка.
Спасибо за внимание.
Литература:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.
3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.
4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.
5. Ухова И. Семья – ключ к счастью// Журнал Дошкольное воспитание. 2010. №9.
Самоанализ открытого занятия «В мире доброты»
Габбасовой Г. А. воспитателя МБДОУ «Детский сад №5 «Бэлэкэч» , группы детей среднего дошкольного возраста.
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Цель ОД.
Способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от совместной деятельности, формирование умения быть внимательным к сверстникам, мотивирование детей на изучение собственного эмоционального мира. Исходя из цели, были поставлены задачи:
- Образовательные:
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4 -5 лет. Учить вежливости.
- Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные:
Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые:
Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
-Оздоровительные:
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий
-Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения
Структура ОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей
Основной метод – игра. Так же использованы и другие методы:
а) наглядные (предметы, картинки, соответствующие тематике ОД, содержанию и гигиеническим требованиям; полуготовые эскизы и карточки для самоконтроля и срисовывания);
б) словесные- объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя;
в) практическая деятельность детей (рисование смайлика).
Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время ОД, что позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вводной (мотивационной), основной и заключительной.
1.Вводная часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе важно переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, создать положительный эмоциональный настрой (с помощью ситуативного разговора и сюрпризного момента).
2. Основную часть строила на серии игр и игровых проблемных ситуаций с включением здоровьесберегающих технологий (Физкультминутка)
3.Заключительная часть сохранила сюжетную линию. Ребята передают свое настроение в рисовании смайлика.
4.Рефлексия.
Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу мероприятия , способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в ОД– достигнуты.
Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса.
Не все дети были активны в диалоге, отсутствовали полные ответы на поставленные вопросы, что является стимулом для дальнейшей работы с детьми в развитии монологической и диалогической связной речи.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.
Сюрпризный момент.
Приходит в гости Шапокляк:
Здравствуйте, дети! Вижу здесь у вас праздник. И я пришла не с пустыми руками. Вот мои подарочки. Вот в этой сумке.
Дети: Спасибо!
Шапокляк: На здоровье , мои хорошие. Ну а я пойду, мне пора идти.
Стук в дверь.
Входит Мальвина. (здоровается)
- Я- Мальвина. В нашем городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»
Предлагается детям передавать друг другу солнышко , и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку.
Физкультминутка
А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало(опускают руки вниз)
Дело валится из рук(качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали(махи руками)
Если есть хороший друг(поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем(пожимают руки)
С облегчением вздохнем(глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (руки вверх)
И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)2 раза
- Молодцы, славно поиграли! Ну а мне пора , до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"
Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме «Все работы хороши!»
Полезный материал для воспитателей и родителей детей 4-5 лет....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "Зимняя одежда"
Занятие познавательное, много практического материала, полезен для воспитателей ДОУ, для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде....