Практико-значимый проект эффективного применения фитнес-технологий на физкультурных занятиях в ДОУ
презентация на тему
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, на срок 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fitnes_dlya_doshkolyat1.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Им не торгуют и не дарят Его берегут, как главный свой клад!
Актуальность - поиск более эффективных способов педагогического воздействия в физическом и умственном воспитании дошкольников при создании здоровьесберегающей среды в ДОУ Новизна в развитии физических способностей психических процессов интеллектуальных способностей эмоциональной сферы креативных способностей
Проблема Недостаточность развития физических качеств и психических процессов. Физические качества – быстрота, мышечная сила, координация движений, гибкость, ловкость и выносливость. Психические процессы – слуховое и зрительное восприятие, внимание, понимание словесных инструкций.
Противоречие
Исследовательская деятельность Проведены: Мониторинг здоровья воспитанников Диагностическое исследование психофизического развития детей 5=7 лет Анкетирование родителей По результатам созданы: Система работы для развития психофизических качеств старших дошкольников с применением фитнес-технологий . Нетрадиционное физкультурное оборудование
Фитнес – технологии по мнению Е.Г.Сайкиной, можно определить как совокупность научных способов, шагов, приемов, сформированных в определенный алгоритм действий, реализуемый определенным образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного, мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий, современного инвентаря и оборудования.
Фитнес - технологии первая группа – оздоровительные системы имеющие корни в древневосточной традиции (йога, цигун и др.); вторая группа – авторские оздоровительные методики (дыхательная гимнастика Стрельникова , система пилатес ); третья группа – оздоровительные системы, связанные с использованием средств отличных от традиционных (шейпинг, аэрофитнес и др.); четвертая группа – новые формы двигательной активности ( ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг и др.); пятая группа – авторские, инновационные технологии и авторские программы, апробированные и пользующиеся популярностью (игровая гимнастика « Са-Фи-Дансе », « Фитбол – гимнастика », «Игровой – стретчинг »); шестая группа – циклические виды движение: оздоровительная ходьба, плавание, занятия на тренажерах; седьмая группа – спортивные и подвижные игры.
Области применения фитнес – технологий как часть занятия как утренняя гимнастика как физкультурное развлечение как полное занятие оздоровительно – тренирующего характера как показательное выступление
Цель: повысить двигательную активность, развивать психофизические качества средствами фитнес-технологий
ЗАДАЧИ развивать скоростно-силовые и координационные способности, гибкость, выносливость, мышечную силу; содействовать развитию чувства ритма, умению согласовывать свои движения с музыкой; формировать навыки пластичности, выразительности, грациозности движений; укреплять здоровье детей; способствовать оптимизации роста опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; формировать устойчивый интерес к разнообразной двигательной деятельности, занятиям физкультурой и спортом; развивать двигательное творчество.
Ожидаемые результаты : Для детей Повышение двигательной активности Повышение интереса к физкультурным занятиям Для родителей Поиск новых форм и методов работы с родителями Вовлечение родителей в работу над проектом Привлечение родителей к созданию нетрадационного оборудования
Комплексы степ-аэробики Структура системы работы Комплексы лого-аэробики Комплексы фитбол -гимнастики Комплексы аэробики Игры-сказки с элементами йоги
Структура фитнес тренировки 1я вводная часть: различные виды ходьбы, бега, прыжков, хорошо разученных и освоенных комплексов по аэробике, степ-аэробике 2я-основная часть(силовая тренировка): упражнения с предметами(гантели, жгуты, эспандеры), упражнения на степ-платформе, с атлетическими мячами, элементы акробатики и спортивной гимнастики, художественной гимнастики ( мяч, лента, скакалка) упражнения на мягком бревне. Подвижные игры умеренной психофизической нагрузки на развитие мышления, памяти, внимания и коммуникативных способностей. 3я-заключительная часть: дыхательные упражнения, упражнения игрового стретчинга , упражнения на релаксацию .
Принципы принцип комплексного воздействия на занимающихся; принцип эстетической целесообразности; принцип психологической регуляции; принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся; принцип «нагрузки ради здоровья»; принцип управляемости нагрузкой; принцип саморегуляции через двигательную деятельность; принцип игровой и эмоциональной направленности; принцип инициативности и творчества ( креативности ).
Аэробика – это система упражнений включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в музыкальном сопровождении укрепляет мышечный корсет развивает гибкость способствует формированию осанки развивает чувство равновесия
«Султанчики цветные для танцев хороши – веселимся от души»
«Руки вверх подняли, выпрямили спинку танцуют маленькие балеринки »
Степ – аэробика – это ритмичные упражнения на все мышцы тела, выполняемые на специальной платформе. Упражнения на степе: корректируют форму ног, развивая нужную группу мышц; укрепляют дыхательную, сердечно-сосудистую , мышечную и нервную системы; ускоряют обмен веществ; увеличивают мышечный тонус, повышают сопротивляемость мышечной усталости; улучшают физическое и психическое состояние, понижают уровень депрессивности и тревожности.
«Веселый паровозик» «Гномики в домике»
«Маленький оркестр»
«Лого –аэробика» - физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший Развивает координацию движений и речь ребенка; дыхание и артикуляцию; чувство темпа; мимику; двигательное творчество.
«Дружные ребята – поющие лягушата»
«Птички лесные – вот кто мы такие»
Фитбол-гимнастика – это новое современное направление оздоровительной работы с использованием мячей больших размеров Занятия с фитболом развивают мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта; развивают чувство равновесия; укрепляют мышцы спины и брюшного пресса; создают хороший мышечный корсет; способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций; формируют навык правильной осанки;
«Улитки друг к другу в гости идут на себе свой дом везут»
«Покатились, потянулись и друг другу улыбнулись»
«Красивая такая звездочка морская»
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок, сухожилий Занятия игровым стретчингом позволяют увеличить подвижность и гибкость суставов; повысить эластичность мышц; снизить мышечное напряжение; повысить общую двигательную активность; выровнять осанку; снять закомплексованность; создать ощущение комфорта и спокойствия в целом.
«Я не рыбка, не пингвин – я танцующий дельфин»
«Кто-кто в теремочке живет»
«Раз, два, три – рыбка морская плыви!»
Тренировки игрового характера с элементами гимнастики и акробатики для детей младшего дошкольного возраста
Танцевальная аэробика, йога, элементы единоборств и другие разновидности фитнеса для старших дошкольников
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
Вывод- система работы предназначена: для детей 5-7 летнего возраста гибкая, легко вписывается в традиционную программу ДОУ; прекрасно подходит для развития психофизических качеств старших дошкольников; благотворно влияет на психоэмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух и взаимопонимание; может применяться в ДОУ и учреждениях дополнительного образования инструкторами по физической культуры и воспитателями.
Метание, силовые упражнения, упражнения на развитие статического равновесия для детей с повышенной активностью
Упражнения на развитие выносливости и скоростно-силовых качеств для детей малой подвижности
Твое тело – это твой музыкальный инструмент, настрой его на нужную частоту и создай свою мелодию жизни.
Информационная база проекта Оздоровительная гимнастика для детей (3-7 лет), Л.И.Пензулаева ,-М Владос,2002г. Технологии проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5=7 лет.-М.: ТЦ Сфера,2015. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-7 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2004. Физическая культура-дошкольникам. Старший возоаст .- Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. Игровой стретчинг : Игры для дошколят,-М.:ТЦ Сфера,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение фитнес - технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Первые программы детского фитнеса начали появляться в России в конце 90-х годов прошлого столетия. Это было связано с тем, что фитнес-программы для взрослых достаточно уверенно реализовывались в фитне...
План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта дидактических материалов.4.Фо...
Использование фитнес-технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место. Они всё больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром телепередач. На ...
План по самообразованию "Фитнес-технологии как средство физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
План по саобразованию инструктора по физической культуре в ДОУ...
Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей старшей группы «Осенний марафон» (С применением фитнес – технологий) «Наступают холода – физкультура нам нужна!»
Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками...
Оздоровительный досуг с применением фитнес-технологий "Потерянный рюкзак"
Спортивное мероприятие с применением Фитнес-технологий...
ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОО ( возраст детей 5-7 лет)
Эта статья посвящается проблеме поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, среднего и старшего дошкольного возраста, через применение современных фитнес технологий на занятиях по физическому ...