Оздоровительный досуг с применением фитнес-технологий "Потерянный рюкзак"
статья (подготовительная группа)

Тюнякина Ольга Михайловна

Спортивное мероприятие с применением Фитнес-технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Конспект оздоровительного досуга с использованием

фитнес-технологий

«Потерянный рюкзак»

Подготовила инструктор по физической культуре Тюнякина О.М.

Тема: Оздоровительный досуг с использованием фитнес-технологий

Название: «Потерянный рюкзак»

Цель: Использование фитнес-технологий с целью оздоровления детей и повышения интереса к физической культуре

Задачи:

1.Образовательная – выполнять упражнения по показу и рассказу инструктора

2.Воспитательная – продолжать учить работать в команде, умение слушать и правильно выполнять задание

3.Оздоровительная – формирование правильной осанки с помощью упражнений.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, мягкая морковка – 2 штуки, конусы в виде деревьев (для эстафеты), игрушки в рюкзаке для показа, гимнастические обручи для П/И

Литература: методический материал с курсов инструктора детского фитнеса «Санкт-Петербургский колледж фитнеса», М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет», игровой стретчинг Назаровой

Музыкальное сопровождение: в соответствии с заданием по темпу выполнения упражнений

Ход мероприятия:

Дети входят в зал друг за другом. Построение.

– Здравствуйте, ребята! (дети: «Здравствуйте!»).

У меня для вас есть загадка. Попробуйте ее отгадать:

Загадка:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.        

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (Заяц).

– Правильно, ребята, это заяц (показываю игрушку-зайца). Зовут его – Ловкач! Бежал  он к нам в гости, чтобы поиграть с нами, но по дороге случилась беда: Ловкач потерял свой рюкзак. Ребята, нужна ваша помощь, чтобы отыскать рюкзак. Поможем? (ответ детей «Да»).

Но сначала приглашаю всех на веселую разминку.

– «Направо! Раз, два!».

– «Налево в обход шагом МАРШ!». (Перестроение в две колонны). 

Комплекс ритмической гимнастики под музыку «Зверобика» (Приложение 1)

Вы знаете, ребята, спасаясь от хищников, зайцу постоянно приходится запутывать следы, петлять между деревьев. А вы умеете так же бегать и петлять между деревьев? Сейчас мы проверим ваши умения.  Для этого делимся на 2 команды (с помощью цветных палочек двух цветов)

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

Дети перестраиваются в 2 команды, у первых игроков в руках морковка. Задание: пробежать змейкой вокруг 4  деревьев, обогнуть конус и вернуться в свою команду, передать морковку и встать в конец колонны.

– Да, ребята, вы молодцы! Ловкие, быстрые… Вы так быстро бежали, что даже не заметили, как оказались на полянке.

– Устали, наверно?! Предлагаю вам отдохнуть. Для этого, мы берем гимнастические коврики и садимся на полянку (дети сидят на ковриках по-турецки).

– Ой, ребята, смотрите, а это что такое? (указываю на рюкзак, который стоит в стороне). Ответы детей. Вот и нашелся потерянный рюкзак Ловкача.

– Ловкач очень хочет вам показать свои игрушки. Я буду вытаскивать из рюкзака игрушки, а вы их изображать.

Партерная гимнастика со словесным сопровождением и показом  + игровой стретчинг (Приложение 2)

 Ребята, Ловкач хочет с вами поиграть еще в одну игру. Хотите?

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Релакс с речитативом (Приложение 3)

Подведение итогов: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Заяц Ловкач обязательно еще заглянет к вам в гости. Ловкач очень рад, что поиграл с вами в разные игры и приготовил для вас маленькие подарочки (в корзинке конфетки-медальки)

Пришло время возвращаться в группу. До свидания!

Приложение 1

Комплекс ритмической гимнастики «Зверобика» 

Песня «Зверобика»  (продолжительность 2м 18с)

Вступление: Марш на месте

А: И.П. – Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

     Поднимаем плечи вверх-вниз.

Проигрыш: Марш на месте. Руки согнуты в локтях.

Б: И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

     Наклон вперед, руки в стороны. И.П.

Проигрыш: Марш на месте. Руки согнуты в локтях.

В: И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

    Наклон вправо (влево), левая (правая) рука вверх по диагонали. И.П.

Проигрыш: Марш на месте. Руки согнуты в локтях.

Г: И.П. – основная стойка.

     Хлопок под коленом поочередно правая и левая нога.

Проигрыш: Марш на месте. Руки согнуты в локтях.

Д: И.П. – основная стойка, руки на пояс.

     Присед, руки вынести вперед. И.П.

Прыжки с хлопками над головой.

Приложение 2

Партерная гимнастика + игровой стретчинг (на коврике)

Музыка «В мире животных» (продолжительность 2м 15с)

1. «Крокодил»

 И.П. – лежа на боку, упор на предплечье.

«Крокодил открывает пасть, показывает зубы» – мах прямой ногой вверх-вниз. То же на другом боку.

2. «Лягушка»

И.П. – сидя, стопы соединены, руками взяться за голеностоп. Поочередно вытягивать ноги по диагонали вперед-вверх, приговаривая «Ква-ква».

3. «Веточка»

И.П. – сидя, ноги широко, руки вверх. Медленный наклон к ноге, поочередно к правой и левой.

4. «Мишка»

И.П. – сед на пятках, упор вперед на прямые руки. Скручивание корпуса вправо (влево), ставя руки скрестно.  

5. «Черепаха»

И.П. – сед, ноги согнуты, руки прямые, упор сзади. Поднять спину параллельно полу, раскачиваться вперед-назад. Передвигаться вперед и назад с одноименной ноги и руки.

6. «Собачка»

И.П. – стоя на коленях, упор на предплечья. Собачка может давать лапу, вилять хвостиком и бегать.

7. «Кошечка»

И.П. – стоя на коленях, упор на прямые руки. Кошечка сердится – выгибает и прогибает спину, показывает хвостик – поочередно вытягивать прямую ногу назад, подлезает под забором – скользить грудью по полу и возвращаться назад таким же способом.

8. «Паровоз»

И.П. – сидя, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях. Передвигаться вперед и назад на ягодицах.

Упражнения игрового стретчинга

1. «Лисичка»

И.П. – стоя на коленях, стопы вместе. 1 – сесть на пол слева (справа), 2 – потянуться вверх макушкой, 3 – задержаться в таком положении, 4 – И.П.

2. «Солнышко»

И.П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу. 1 – на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх. 2 – И.П. То же в правую сторону.

Приложение 3

Релакс  

«Бабочка»

 Давайте с вами представим, что мы бабочки. Бабочка летает медленно по залу, взмахивает руками-крыльями (напряжение). И вот она увидела красивый цветок и решила присесть на него. Крылья свои опустили, руки расслабили, голова опущена, тело расслаблено, отдыхаем. Отдохнули?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Оздоровительный досуг с использованием фитнес-технологий в старшей группе «Потерянный рюкзак»

Оздоровительный досуг в старшей группе с использованием фитнес-технологий, таких как ритмическая гимнастика, партерная гимнастика, игровой стретчинг....

Организация детского досуга с применением Адвент-календаря в предновогодний период в детском саду.

Вариант созданияя адвент-календаря, для организации мотивации у воспитанников во время проведения непосредственной образовательной деятельности....

Новосибирские мосты. Досуг с применением ИКТ для детей 6 –7 лет

Вариативная часть парциальной программы краеведческого образования НСО  детей дошкольного возраста «Новая Сибирь -  мой край родной» Блок по краеведению...

Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....