ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОО ( возраст детей 5-7 лет)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Эта статья посвящается проблеме поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, среднего и старшего дошкольного возраста, через применение современных фитнес технологий на занятиях по физическому воспитанию в дошкольной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОО ( возраст детей 5-7 лет) | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Наталья Геннадьевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад №1
г. Крымск, Краснодарский край
ПРИМЕНЕНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОО
( возраст детей 5-7 лет)
Эта статья посвящается проблеме поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, среднего и старшего дошкольного возраста, через применение современных фитнес технологий на занятиях по физическому воспитанию в дошкольной организации.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования.
Проблема формирования здорового образа жизни особо актуальна для дошкольников. Одним из действенных средств ее решения является двигательная активность. Современные же дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
Занятия фитнесом дисциплинирует, развивают, дают уверенность в себе, такие занятия идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – дают возможность открыться новым энергиям, у них появляется жизненный тонус;
гиперактивным – урегулируют процессы ярких эмоциональных всплесков, научат гармоничному распределению энергетических затрат; капризным-помогут почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире.
Детский фитнес — это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. Что же такое детский фитнес.
Детский фитнес — это новый, неповторимый мир душевной и физической гармонии ребенка.
Детский фитнес — это одно из направлений, где происходит первое яркое и запоминающееся знакомство детей со здоровым образом жизни.
Детский фитнес — это гармоничное физическое развитие ребенка на основе учета его возрастных особенностей, потребностей интересов, возможностей и уровня здоровья.
Детский фитнес — это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий.
В последние годы фитнес-технологии, используемые в работе с детьми, значительно расширились:
- музыкальное сопровождение занятий
- ритмическая гимнастика
- занятия с использованием тренажёров
- степ-аэробика
- самомассаж
Цель – укрепление здоровья и повышение двигательной активности средних и старших дошкольников через занятия детским фитнесом.
Задачи:
1. Укрепить общее физическое состояние (развивать основные физические качества)
2. Формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.
3. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.
4. Знакомить детей с различными видами спорта через занятии фитнесом.
Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие приёмы и методы:
1. Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация)
2. Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям).
3. Метод частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный).
4. Метод закрепления упражнения (многократное повторение движений под музыку).
Используя фитнес технологии позволило добиться следующих положительных результатов в развитии физических качеств детей среднего и старшего дошкольного возраста:
– у детей сформировался стойкий интерес к занятиям физической культурой, с использованием элементов детского фитнеса;
– повысилась сопротивляемость организма к заболеваниям;
–укрепился опорно-двигательный аппарат, улучшилась осанка, укрепились мышцы стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;
– укрепились сердечно-сосудистая и дыхательная системы, улучшился обмен процессов в организме;
– сформировались навыки работы с предметами фитнеса:степ-платформы;
– улучшились физические способности: координация движений, сила, выносливость, гибкость, ловкость.
Можно перечислить много положительных эффектов занятий детским фитнесом, но самое главное, что дети с раннего возраста воспринимают физические упражнения, как неотъемлемую часть своей жизни, и это закладывает фундамент здорового образа жизни. Занятия детским фитнесом способствует формированию у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
В настоящее время в системе физической культуры разрабатывается большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья подрастающего поколения в физкультурном образовании особую актуальность приобретает разработка здоровьесберегающих технологий для детей и подростков, предназначенных для формирования, сохранения и укрепления их здоровья. Вместе с тем здоровьесберегающие технологии в физической культуре, по своей сути, входят в более широкое понятие «оздоровительные технологии», уже существовавшие ранее в оздоровительной физической культуре и предназначенные для жизнеобеспечения функциональных систем организма человека.
Фитнес-технологии – это, совокупность научных способов, шагов, приёмов, сформированных в определённый алгоритм действий. Реализуемый в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий фитнеса, современного инвентаря и оборудования.
«Детский фитнес» - это хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, направленные на укрепление мышечного корсета и свода стопы, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики, освоение навыков равновесия, кроме того, занятия фитнесом развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость, пластичность, внимание и быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
В настоящее время детский фитнес приобретает все большую популярность. Такие занятия проводят как в спортивных клубах, так и в школах танцев и детских развивающих студиях. Группы для занятий детским фитнесом обычно не превышают 10-12 человек, а обучение происходит в форме игры. Это позволяет ребятам полностью расслабиться и получить удовольствие от процесса.
Назвать одну конкретную программу упражнений нельзя. Детский фитнес — это скорее сочетание различных общеукрепляющих упражнений. Занятие может включать в себя, как упражнения на осанку, так и упражнения со скакалкой, хореографию, аэробику, степ-аэробику и другие виды физической активности.
В общем, программ для детского фитнеса великое множество, и у вас есть возможность выбрать именно ту, которая больше всего подходит для вас и отвечает интересам детей.
Детский фитнес и спортивные секции имеют ряд отличий. Во-первых, фитнес более безопасный, получить травму на занятиях практически невозможно. Во-вторых, на детском фитнесе нет такого физического напряжения и психологического давления, как в спортивных секциях. Помимо этого на детский фитнес берут всех деток, а вот в спортивные секции нередко бывает отбор по физической подготовке и прочим параметрам. Поэтому занятия детским фитнесом больше подходят для неокрепшей психики малышей, так как дети находятся в равных условиях и могут проявить свой потенциал на занятиях.
В детском фитнесе есть несколько направлений:
- ритмическая гимнастика- система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различных по своему характеру и выполняемые под музыку.
- фитбол-гимнастика – гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивают чувство равновесия. Укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
- степ-аэробика - танцевальная аэробика с применением специальных платформ – степов.
-игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
- подвижные игры под музыку.
Организация занятий фитнесом возможна при соблюдении ряда дидактических принципов:
- Принцип научности предполагает построение организованной двигательной деятельности в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
- Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений и навыков.
- Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
- Принцип индивидуальности предполагает такое построение обучающего процесса и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного пола, двигательной подготовки и физического развития.
- Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня развития физической подготовленности и интеллекта. Умелое соблюдение принципа доступности является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания.
- Принцип учета возрастного развития. Этот принцип предусматривает степень развития основных движений у ребенка (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание), его двигательных навыков. Все упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений, используем чередование нагрузки и отдыха.
- Принцип наглядности – один из главных методических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Он играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности детей. Этот принцип обязывает строить процессы занятий с широким использованием всех видов наглядности – зрительной, звуковой, двигательной.
- Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение фитнес - технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Первые программы детского фитнеса начали появляться в России в конце 90-х годов прошлого столетия. Это было связано с тем, что фитнес-программы для взрослых достаточно уверенно реализовывались в фитне...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта дидактических материалов.4.Фо...
Использование фитнес-технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место. Они всё больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром телепередач. На ...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
План по самообразованию "Фитнес-технологии как средство физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
План по саобразованию инструктора по физической культуре в ДОУ...
Консультация для педагогов: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Консультация для педагогов в ДОУ...