Конспект обучающей ситуации. Тема: «Научим Машу варить кашу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст 4-5лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаева Галина Викторовна

Дать детям представления о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  обучающей ситуации.  Тема: «Научим Машу варить кашу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст 4-5лет

Г.В.Николаева, воспитатель

МБДОУ № 5, г. Мценск, Орловская обл.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи: формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

 Оборудование: муляжи продуктов: масло, соль, сахар, молоко; крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы;  сито  на каждого ребёнка;  маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с нарисованной  крупой на каждого ребёнка, готовые образцы ягод из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные,  подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Ход занятия

   1.Мотивационно-ориентировочный

(Дети заходят в группу)

-Ребята, а кто это к нам пришёл? Давайте пройдём и посмотрим. (Дети проходят к столу, где сидит кукла Маша, звучит аудиозапись голоса Маши)   «Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я пришла к вам за помощью. Послушайте мою историю:  Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла  в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Медведю кашу гречневую сварить хотела, да только не знаю как»                      

 - А вы любите есть кашу? Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?           - А какой витамин есть в каши? Да, ребята, каша одно из самых полезных блюд.  Каша – это кушанье, которое готовят из крупы.                                        - Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»  Вы правы, кто кашу кушает, тот вырастет сильным, крепким, здоровым.

2.  Поисковый

-Ребята, а хотите Маше помочь, научить её кашу варить?                                   - А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?                          - С чего тогда начнем?  Подойдите к столу и назовите, что там лежит.             - А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала? (Выбирают продукты, необходимые для приготовления каши: молоко, соль, масло, сахар)                                 - А чего еще не хватает?

 Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. У нас, в уголке экспериментирования есть разные крупы.  Давайте пройдём в уголок, рассмотрим и потрогаем. Не стесняетесь.

 Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса? из гречки? из пшена? из манки?             - Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? Это наверно домовёнок  Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?                                           - Посмотрите вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?                                                             - Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.    - Кто догадался, как это сделать? В миску, которая перед вами, просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой? (сито)                               Все продукты для каши мы с вами приготовили? Начнем кашу варить?

3. Практический.

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!» [1]

 Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Саша, Солью – Семён, Сахаром             – Маруся, а крупой Алиса. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.

-Молодцы ребята! Кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.                                     - А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники и малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

4. Рефлексивно-оценочный

-Ну что Маша, ребята научили тебя кашу варить?

-Ребята, а давайте Маше соберём продукты, которые необходимы для приготовления каши и заодно вспомним,  из чего мы её варили.                         - Ребята, а кого мы с вами можем угостить нашей вкусной кашей?                                          - Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей успехов.

Список литературы

  1. Гуменюк  Е. И. Будь здоров! Дидактические игры и игровые задания. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
  2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - Мозаика-Синтез-Москва, 2009.

                                                     

                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей  4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Молочная каша"

В проекте представлен материал для детей ср. гр. Информация для родителей для игры с ролителями на праздниках.Игры, физминутки, динамические паузы и др....

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....