Конспект обучающей ситуации. Тема: «Научим Машу варить кашу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст 4-5лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дать детям представления о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект обучающей ситуации. Тема: «Научим Машу варить кашу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст 4-5лет
Г.В.Николаева, воспитатель
МБДОУ № 5, г. Мценск, Орловская обл.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи: формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Оборудование: муляжи продуктов: масло, соль, сахар, молоко; крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито на каждого ребёнка; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с нарисованной крупой на каждого ребёнка, готовые образцы ягод из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Ход занятия
1.Мотивационно-ориентировочный
(Дети заходят в группу)
-Ребята, а кто это к нам пришёл? Давайте пройдём и посмотрим. (Дети проходят к столу, где сидит кукла Маша, звучит аудиозапись голоса Маши) «Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я пришла к вам за помощью. Послушайте мою историю: Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Медведю кашу гречневую сварить хотела, да только не знаю как»
- А вы любите есть кашу? Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? - А какой витамин есть в каши? Да, ребята, каша одно из самых полезных блюд. Каша – это кушанье, которое готовят из крупы. - Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел» Вы правы, кто кашу кушает, тот вырастет сильным, крепким, здоровым.
2. Поисковый
-Ребята, а хотите Маше помочь, научить её кашу варить? - А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? - С чего тогда начнем? Подойдите к столу и назовите, что там лежит. - А как можно все то, что мы видим одним словом?
- Все ли продукты я правильно подобрала? (Выбирают продукты, необходимые для приготовления каши: молоко, соль, масло, сахар) - А чего еще не хватает?
Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. У нас, в уголке экспериментирования есть разные крупы. Давайте пройдём в уголок, рассмотрим и потрогаем. Не стесняетесь.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?
- Как будет называться каша из риса? из гречки? из пшена? из манки? - Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? Это наверно домовёнок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит? - Посмотрите вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? - Посмотрите, как называется этот предмет?
- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? В миску, которая перед вами, просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.
-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой? (сито) Все продукты для каши мы с вами приготовили? Начнем кашу варить?
3. Практический.
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» [1]
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Саша, Солью – Семён, Сахаром – Маруся, а крупой Алиса. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.
-Молодцы ребята! Кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. - А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»
- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники и малины.
- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.
4. Рефлексивно-оценочный
-Ну что Маша, ребята научили тебя кашу варить?
-Ребята, а давайте Маше соберём продукты, которые необходимы для приготовления каши и заодно вспомним, из чего мы её варили. - Ребята, а кого мы с вами можем угостить нашей вкусной кашей? - Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей успехов.
Список литературы
- Гуменюк Е. И. Будь здоров! Дидактические игры и игровые задания. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - Мозаика-Синтез-Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Молочная каша"
В проекте представлен материал для детей ср. гр. Информация для родителей для игры с ролителями на праздниках.Игры, физминутки, динамические паузы и др....
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
данный материал ориентирован на детей 3-4 лет....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....