Комплекс «Путешествие в страну светлячков, медлячков и быстрячков».
план-конспект занятия на тему

Юмашева Светлана Венальевна

1.     Разминка – ходьба и легкий бег по кругу. Встали врассыпную по залу. Давайте представим, что мы оказались в стране медлячков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_svetlyachkov.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 7 « Радуга» ул. Целинная №77  Кулундинского района Алтайского края

Комплекс

 «Путешествие в страну светлячков, медлячков и быстрячков».

                                                                      Составил воспитатель: Юмашева С.В.

                                                                                                                                                                     

с.Кулунда

  1. Разминка – ходьба и легкий бег по кругу. Встали врассыпную по залу. Давайте представим, что мы оказались в стране медлячков.

  1. Суставная гимнастика.

Упражнение 1. «В стране медлячков». Представьте, что мы оказались в волшебной стране. Здесь живут человечки, которые все делают очень медленно. Они медленно улыбаются, медленно двигаются, медленно умываются, медленно ходят и медленно говорят.

Упражнение 2. «В стране быстрячков». Здесь живут человечки, которые все делают быстро. Быстро ходят, быстро моргают, быстро умываются.

Упражнение 3. «Футбол». Встаньте прямо, выполняем удары по воображаемому мячу. 10 ударов каждой ногой.

Упражнение 4. «Карате». Поочередно обеими ногами наносим удары пятками вперед прямо перед собой. По 5 ударов каждой ногой.

Упражнение 5. «Отодвигание стен и потолка». Двумя руками из положения стоя с усилием выполняем раздвигающие движения в стороны, отодвигая от себя воображаемые стены (2 раза). Обеими руками отодвигаем воображаемую стену от груди прямо перед собой (2 раза). Выполним отодвигающие движения ладонями вверх, как бы поднимая над собой потолок (2 раза)

Упражнение 6. Ходьба и бег на прямых ногах.

Упражнение 7. Ходьба и бег на полусогнутых ногах.

Упражнение 8. «Велосипед».

Упражнение 9. «Мне легко». Высоко подпрыгиваем, одновременно произносим предложение с разными интонациями (тихо-громко): «Мне легко, мне легко!».

  1. Растяжка.
  1. Потягивание лежа на спине.
  2. Потягивание лежа на животе.
  3. Потягивание стоя.
  4. «Бабочка» (для ног).

4. Массаж ног.

Готовим руки:

Я на ручки посмотрю,

Пальчики вот так сожму;

Покручу, поверчу, кулачками постучу.

Вы решили драться?

Нет, хотим тренироваться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ножку растирать.

Для здоровья, для веселья

И для легкого хожденья!

- растираем и вытягиваем каждый пальчик

- пальцами руки переложить каждый пальчик ноги и в захвате стопы делать круговые движения

- растирание голени

- растирание колена

- растирание бедра

- растирание ягодиц

  1. Растяжка.

Упражнение 1. «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2. «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 3. «Звездочка».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 4. «Дуб».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Упражнение 5. «Солнышко».

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2) И.п.

Упражнение 6. «Волна».

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

2) И.п.

Упражнение 7. «Лебедь».

И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И.п.

4) И.п.

Упражнение 8. «Слоник».

И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И.п.

Упражнение 9. «Рыбка».

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне.

3) И.п.

Упражнение 10. «Змея».

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И.п.

Упражнение 11. «Веточка».

И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И.п.

Упражнение 12. «Гора».

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и.п.

Упражнение 13. «Ель большая».

И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И.п.

Упражнение 14. «Цапля».

И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И.п.

  1. Упражнения на дыхание.

Упражнение 1. «Ладошка - градусник». Поставь ладошку перед носом. Заметь, что ладошка становится теплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной – когда вдыхаем.

Упражнение 2. «Полное дыхание». Выполняем упражнение стоя, руки опущены, на медленном глубоком вдохе руки поднимаем вверх, соединяем ладони, без паузы выдыхаем, опуская руки в исходное положение. Выполняем 5 циклов «вдох-выдох». Дыхание равномерное.

Упражнение 3. «Шарик». Представь, что у тебя в животе желтый или оранжевый шарик. Положи ладошку на живот. Почувствуй, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).

7. Упражнения для развития чувств, ощущений, внимания.

Упражнение 1. «Тень». Первый участник двигается определенным образом, а стоящий за ним ребенок, изображающий его тень, повторяет его движения.

Упражнение 2. «Качели». Дети парами стоят лицом друг к другу, держат своего партнера за руки и по очереди приседают. Во время движения партнера вверх второй начинает движение вниз.

Упражнение 3. «Четыре стихии». На слово «земля» опускаем руки вниз, «вода» - вытягиваем руки вперед, «воздух» - поднимаем руки вверх, «огонь» - поворачиваемся вокруг себя.

  1. Упражнения для расслабления мышц.

Упражнение «Спящие куклы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"

В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, з...

Группа "Светлячок"

Представлены фоторгафии и стих о группе....

План работы кружка оригами «Бумажная страна» в средней группе «Светлячок»

Оригами – традиционная техника складывания бумажных игрушек.                  ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок» На тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью....

«Рецепт Светлячка» (развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения в рамках реализации Программы «Светлячок»)

Аннотация: Развитие эмоциональной сферы оказывают большое воздействие на  формирование личностных качеств, развитие речи, эмоциональной отзывчивости и навыков общения у старших воспитанников.Ключ...