План работы кружка оригами «Бумажная страна» в средней группе «Светлячок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Оригами – традиционная техника складывания бумажных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_origami.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка оригами «Бумажная страна» в средней группе «Светлячок»
на 2018-2019 учебный год
Оригами – традиционная техника складывания бумажных игрушек. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность. Оригами знакомит детей с геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря.
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе усвоения техники оригами.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различным приёмам работы с бумагой;
- Учить концентрировать внимание.
Развивающие:
- Развивать память, пространственное воображение;
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Развивать глазомер, мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать терпение, усидчивость, умение довести начатое до конца;
- Воспитывать интерес к оригами.
Сентябрь
1. «Дом»
Цель: Учить делать разнообразные игрушки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами. Развивать конструктивное мышление и сообразительность. Обогащать словарь.
2. «Ель»
Цель: Учить делать заготовку, надрезы. Учить добиваться устойчивости поделки на плоскости. Расширять игровой опыт.
3. «Скатерть»
Цель: Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, к месту их пересечения прикладывать углы. Развивать глазомер.
Октябрь
1. «Вертушка»
Цель: Учить из квадратного листа бумаги складывать вертушку. Развивать внимание.
2. «Кораблик»
Цель: Учить складывать прямоугольник вдвое поперёк, загибать углы к линии сгиба. Учить внимательно слушать словесные инструкции. Развивать сообразительность.
3. «Лодка с парусом»
Цель: Учить листы бумаги слаживать перпендикулярно по отношению друг к другу. Развивать активность. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы.
4. « Пароход с двумя трубами»
Цель: Учить получать поделку, превращая квадраты в прямоугольники, дополнять её мелкими деталями. Развивать воображение.
Ноябрь
1. «Хлопушка»
Цель: Учить конструировать из прямоугольника, сгибать поделку поперёк пополам. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
2. «Рыбка»
Цель: Учить складывать треугольник, совмещать острые углы. Учить для выразительности образа наклеивать хвост, плавники, дорисовать чешую. Развивать художественный вкус.
3. «Курочка»
Цель: Учить выполнять игрушку из квадрата бумаги, складывая по диагонали, дополнять поделку мелкими деталями. Развивать целеустремлённость.
4. «Петушок»
Цель: Закрепить умение делать самостоятельно заготовку для игрушки, из подкрученных полосок разного цвета – хвост. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Декабрь
1. «Пингвин»
Цель: Вызвать положительные эмоции и потребность в получении новой информации. Закреплять конструктивные умения. Развивать творчество.
2. «Снеговик»
Цель: Учить склеивать бумагу в форме цилиндра, дополнять поделку деталями. Формировать уверенность в себе.
3. «Новогодний шар»
Цель: Учить соединять части шара друг с другом. Развивать эстетический вкус, творчество в украшении.
4. «Дед Мороз»
Цель: Продолжать учить получать ровный цилиндр. Развивать умение добиваться устойчивости поделки на плоскости.
Январь
1. «Собачка»
Цель: Учить соединять части поделки. Воспитывать любовь к домашним животным.
2. «Лошадка»
Цель: Учить видеть красоту животного. Развивать воображение, познавательный интерес и творчество. Обогащать игровой опыт и словарь.
3. «Бурёнка с телёнком»
Цель: Учить добиваться сходства с животным. Учить моделировать игровую ситуацию. Развивать сообразительность. Обогащать эмоциональную сферу.
4. «Котята»
Цель: Учить регулировать величину поделки, сгибать бумагу наискосок. Развивать умение соотносить породу котят с их внешним видом.
Февраль
1. «Стрела»
Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности.
2. «Самолёт»
Цель: Учить конструировать по образцу, делать надрезы и вставлять крылья самолёта. Развивать умение внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки.
3. «Эскадрилья»
Цель: Закреплять умение складывать многослойный треугольник. Развивать внимание и воображение. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
4. «Танк»
Цель: Учить из бумаги получать цилиндр. Развивать интерес к военной технике. Воспитывать гордость за родную армию.
Март
1. «Ромашки»
Цель: Учить выполнять ромашку из полосок бумаги. Вовлечь детей в игру и творческую деятельность.
2. «Тюльпан»
Цель: Продолжать учить складывать бумагу в многослойный треугольник и квадрат. Развивать интерес к окружающему миру.
3. «Грачи»
Цель: Учить аккуратно проглаживать линии сгиба. Уточнить и расширить знания о грачах. Учить замечать и устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
4. «Ласточки»
Цель: Продолжать учить работать с бумагой. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к природе.
Апрель
1. «Лиса»
Цель: Учить изготавливать персонаж из бумаги конусообразной формы. Развивать умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
2. «Заяц»
Цель: Закреплять умение конструировать из бумажных конусов. Учить моделировать игровую ситуацию. Развивать самостоятельность.
3. «Лягушка»
Цель: Учить складывать из бумаги подвижную лягушку. Совершенствовать конструктивную деятельность.
4. «Бабочка»
Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций. Расширять знания об окружающем мире.
Май
1. «Мышь»
Цель: Создать радостное настроение и условия для самовыражения. Поддерживать интерес к игрушкам из бумаги и желание их делать.
2. «Улитка»
Цель: Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать воображение.
3. «Воздушный змей»
Цель: Закреплять умение загибать углы к линии сгиба, оформлять поделку аппликацией.
Литература
1. Кобитина И. И. Работа с бумагой / ТЦ «Сфера».
2. Дорогов Ю. И. Секреты оригами для дошкольников / Издательство «Академия развития»
3. Соколова С. В. Игрушки из бумаги / Издательство «Литера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Бумажный лес"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:...
Программа дополнительного образования по оригами "Бумажная сказка"
Данная программа предлагает детям отправиться в увлекательный мир оригами. Она поможет развить всестронние способности детей, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художеств...
Открытое занятие по ФЭМП и оригами "Бумажная страна" в подготовительной группе
Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, через совместную познавательную и конструктивно-модельную деятельность....
Рабочая программа кружка оригами "Бумажный журавлик"
подготовительная к школе группа....
Оригами "Бумажные цветы"
Мастер-класс по оригами для детей 5-6 лет "Бумажные цветы" в стихах...
Перспективное планирование оригами"Бумажные фантазии"
Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело....