План работы кружка оригами «Бумажная страна» в средней группе «Светлячок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Болотова Ирина Семёновна

Оригами – традиционная техника складывания бумажных игрушек.                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_origami.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы  кружка   оригами  «Бумажная страна» в средней  группе «Светлячок»

на 2018-2019 учебный год

Оригами – традиционная техника складывания бумажных игрушек.                   Актуальность  использования  оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность. Оригами знакомит детей с геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря.

Цель: Развитие  творческих  способностей  детей в процессе усвоения техники оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей различным приёмам работы с бумагой;

- Учить концентрировать внимание.

Развивающие:

- Развивать память, пространственное воображение;

- Формировать  умение следовать устным инструкциям;

- Развивать глазомер, мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать  терпение, усидчивость, умение довести начатое до конца;

- Воспитывать  интерес к оригами.

 Сентябрь

1. «Дом»

Цель: Учить делать разнообразные игрушки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами. Развивать конструктивное мышление и сообразительность. Обогащать словарь.

2. «Ель»

Цель: Учить делать заготовку, надрезы. Учить добиваться устойчивости поделки на плоскости. Расширять игровой  опыт.

3. «Скатерть»

Цель: Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, к месту их пересечения прикладывать углы. Развивать глазомер.

Октябрь

1. «Вертушка»

Цель:  Учить из квадратного листа бумаги складывать вертушку. Развивать  внимание.

2. «Кораблик»

Цель: Учить складывать прямоугольник вдвое поперёк, загибать углы к линии сгиба.  Учить  внимательно слушать словесные инструкции. Развивать сообразительность.

3. «Лодка с парусом»

Цель: Учить листы бумаги слаживать перпендикулярно по отношению друг к другу. Развивать  активность. Воспитывать  взаимопомощь при выполнении работы.

4. « Пароход с двумя трубами»

Цель: Учить получать поделку, превращая квадраты в прямоугольники, дополнять её мелкими деталями. Развивать воображение.

Ноябрь

1. «Хлопушка»

Цель: Учить конструировать из прямоугольника, сгибать поделку поперёк пополам. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

2. «Рыбка»

Цель: Учить складывать треугольник, совмещать острые углы. Учить для выразительности образа наклеивать хвост, плавники, дорисовать чешую. Развивать художественный вкус.

3. «Курочка»

Цель: Учить выполнять игрушку из квадрата бумаги, складывая по диагонали, дополнять поделку мелкими деталями. Развивать целеустремлённость.

4. «Петушок»

Цель: Закрепить умение делать самостоятельно заготовку для игрушки, из подкрученных полосок разного цвета – хвост. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Декабрь

1. «Пингвин»

Цель: Вызвать положительные эмоции и потребность в получении новой информации. Закреплять конструктивные умения. Развивать творчество.

2. «Снеговик»

Цель: Учить склеивать бумагу в форме цилиндра, дополнять поделку деталями. Формировать уверенность в себе.

3. «Новогодний  шар»

Цель: Учить соединять части шара друг с другом. Развивать  эстетический вкус, творчество в украшении.

4. «Дед Мороз»

Цель: Продолжать учить получать ровный  цилиндр. Развивать умение добиваться устойчивости поделки на плоскости.

Январь

1. «Собачка»

Цель: Учить соединять части поделки. Воспитывать любовь к  домашним животным.

2. «Лошадка»

Цель: Учить видеть красоту животного. Развивать воображение, познавательный интерес и творчество. Обогащать игровой опыт и словарь.

3. «Бурёнка с телёнком»

Цель: Учить добиваться сходства с животным. Учить моделировать игровую ситуацию. Развивать сообразительность. Обогащать эмоциональную сферу.

4. «Котята»

Цель: Учить регулировать величину поделки, сгибать бумагу наискосок. Развивать умение соотносить породу котят с их внешним видом.

Февраль

1. «Стрела»

 Цель:  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности.

2. «Самолёт»

Цель: Учить конструировать по образцу, делать надрезы и вставлять крылья самолёта. Развивать  умение внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки.

3. «Эскадрилья»

Цель: Закреплять умение складывать многослойный треугольник. Развивать внимание и воображение. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

4. «Танк»

Цель: Учить из  бумаги  получать цилиндр.  Развивать интерес к военной технике. Воспитывать гордость за родную армию.

Март

1. «Ромашки»

Цель: Учить выполнять ромашку из полосок бумаги. Вовлечь детей в игру и творческую деятельность.

2. «Тюльпан»

Цель: Продолжать учить складывать бумагу в  многослойный треугольник и квадрат. Развивать интерес к окружающему миру.

3. «Грачи»

Цель: Учить аккуратно  проглаживать линии сгиба. Уточнить и расширить знания о грачах. Учить замечать и устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4. «Ласточки»

 Цель: Продолжать учить работать с бумагой. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к природе.

 Апрель

1. «Лиса»

Цель: Учить изготавливать персонаж из бумаги  конусообразной формы. Развивать умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

2. «Заяц»

Цель: Закреплять умение  конструировать из бумажных конусов. Учить моделировать игровую ситуацию. Развивать самостоятельность.

3. «Лягушка»

Цель: Учить складывать из бумаги  подвижную лягушку. Совершенствовать конструктивную деятельность.

4. «Бабочка»

Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций. Расширять знания об окружающем  мире.

Май

1. «Мышь»

Цель: Создать радостное настроение и условия для самовыражения. Поддерживать интерес к игрушкам из бумаги и желание их делать.

2. «Улитка»

Цель: Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать воображение.

3. «Воздушный змей»

Цель: Закреплять умение загибать углы к линии сгиба, оформлять поделку аппликацией.

 Литература

1. Кобитина  И. И. Работа с бумагой / ТЦ «Сфера».

2. Дорогов  Ю. И. Секреты оригами для дошкольников / Издательство «Академия развития»

3. Соколова С. В. Игрушки из бумаги / Издательство «Литера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Бумажный лес"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:...

Программа дополнительного образования по оригами "Бумажная сказка"

Данная программа предлагает детям отправиться в увлекательный мир оригами. Она поможет развить всестронние способности детей, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художеств...

Открытое занятие по ФЭМП и оригами "Бумажная страна" в подготовительной группе

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные  задачи, через совместную познавательную и конструктивно-модельную деятельность....

Оригами "Бумажные цветы"

Мастер-класс по оригами для детей 5-6 лет "Бумажные цветы" в стихах...

Перспективное планирование оригами"Бумажные фантазии"

Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело....

кружок «Оригами – бумажные фантазии»

                                                      ...