Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"
презентация по теме

Агапова Нина Николаевна

В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, задачи программы, нормативно-правовая база, содержание физкультурно-оздоровительной работы, перечислены здоровьесберегающие технологии, применяемые педагогами, а также дополнительные образовательные услуги по оздоровлению детей и достижения воспитанников и коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1prezentaciya_po_programme_zdorove_doshkolnika.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность МБДОУ детского сада № 15 «Светлячок» по реализации программы «Здоровье дошкольника»

Слайд 2

Цель программы «Здоровье дошкольника» Сохранение, укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, безопасности жизнедеятельности, эмоционально – психологического благополучия; формирование у родителей, педагогов, воспитанников представлений о здоровом образе жизни, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.

Слайд 3

Задачи программы Создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности. Реализация комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса. Повышение профессиональной компетенции педагогов по организации и проведению физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками. Активизация взаимодействия с родителями (законными представителями) по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие социального партнерства с МБОУ СОШ № 16 и МБОУ ДЮСШ по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию и формированию основ здорового образа жизни.

Слайд 4

Для реализации программы разработана нормативно- правовая база: Пересмотрены в соответствии с новыми нормами СанПиН и ФГТ: Учебный план ДОУ Режим пребывания дошкольников в ДОУ в холодный и теплый период года, режим в адаптационный период Расписание непосредственно образовательной деятельности 10- дневное меню План медицинского обслуживания детей Разработаны: Двигательный режим в каждой возрастной группе Циклограммы работы музыкального и физкультурного залов, бассейна Инструкции по охране жизни и здоровья детей 3. Определена система физкультурно- оздоровительной работы с детьми 4 . Заключены договоры о сотрудничестве : МБОУ СОШ № 16 МБОУ ДЮСШ Музыкальная школа им. А. Алябьева МУК Коломенская филармония ГОУ ВПО МГОСГИ

Слайд 5

Система физкультурно- оздоровительной работы включает несколько блоков: Лечебно- профилактические мероприятия (витамино-, аэрофито-, фитонцидотерапия, закаливание и другие мероприятия по медицинскому обслуживанию дошкольников). Для ее проведения оснащен медицинский блок, включающий медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор на 2 места, второй медицинский кабинет находится в помещении бассейна).

Слайд 6

2 . Обеспечение психологической безопасности личности ребенка: психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, психогимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия, организация адаптационного режима детей, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми педагога - психолога.

Слайд 7

3. Оздоровительная направленность воспитательно- образовательного процесса: учет требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, валеологизация образовательного пространства для детей, использование современных физкультурно-оздоровительных, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, бережное отношение к нервной системе: учет индивидуальных особенностей и интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка, личностно- ориентированный, деятельностный подход к организации ВОП.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии: 1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, стопотерапия, 2) Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия по валеологии, самомассаж, точечный самомассаж, массаж с Су-Джоку. 3) Коррекционные технологии : музыкотерапия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Слайд 9

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания: знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни через организацию бесед, занятий, реализацию различных тематических проектов.

Слайд 10

Дополнительные образовательные услуги Ритмика Логоритмика Корригирующая гимнастика (для детей с нарушениями осанки и стопы) Индивидуальные занятия на тренажерах Фитбол- аэробика «Школа мяча и скакалки» Катание на велосипедах и самокатах Кружок «Азбука дорожного движения» Плавание в бассейне (200 детей). С детьми работают квалифицированный инструктор по плаванию, медсестра бассейна. Дети 3-4 лет посещают бассейн 1 раз в неделю, со среднего дошкольного возраста - 2 раза в неделю. Обучение катанию на роликовых коньках для детей 5-7 лет проводит инструктор по физкультуре 1 раз в неделю в теплое время года во внутреннем дворике, имеющем специализированное покрытие.

Слайд 11

Наши достижения Грамота за участие в городском спортивном празднике «Праздник мяча и скакалки» Грамота за оригинальность и творческий подход в городском конкурсе по безопасности дорожного движения «Подарок юному пешеходу» Диплом за участие в городском конкурсе детских рисунков «Чистота - залог здоровья», организованном группой компаний «ПРОГРЕСС СЕРВИС» Грамота за участие в городском спортивном празднике «Зимние забавы» Грамота за первое место в соревнованиях по горнолыжному спорту «Пингвиньи старты» на призы Фирмы «ЮНАЙК» Грамота за первое место в 4 традиционном детском марафоне на коньках среди мальчиков старшей группы детского сада Грамоты ДЮСШ УО за призовые места в спортивной эстафете. Дипломы за первое место в «Предновогодних стартах СДЮСШОР «Комета» Диплом и благодарность за участие в городском проекте «Земля- наш общий дом».

Слайд 12

Делимся опытом работы ГМО для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально-ритмическое воспитание детей». ГМО для воспитателей групп раннего возраста «Речь на кончиках пальцев» - пальчиковая гимнастика и игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук как средство формирования активной речи». Проведена консультация для педагогов города «Деятельностный подход к организации образовательной деятельности дошкольников», материал которой был опубликован на сайте ММЦ УО, сайте www . nsportal . ru Методическая разработка ««Двигательная активность дошкольников в режиме дня» опубликована на сайте www . nsportal . ru . Материал об участии детского сада в областном конкурсе «Зеленый огонек» был размещен на сайте Министерства образования Московской области, в газете «ВИП Юго-Восток», на сайте Управления образования администрации г.о. Коломна. На Коломенском телевидении: – репортаж о работе ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения и формированию основ безопасного поведения; - репортаж об участии в областном конкурсе «Зеленый огонек». На телеканале ТВ-Центр показан репортаж из опыта работы ДОУ «Вырастить из ребенка «здоровую личность». Участвовали в городском проекте «Земля - наш общий дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 113, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Одним важнейших механизмов в управлении ДОУ является внедрение и использование информационно – коммуникационных технологий, поскольку данная технология способствует повышению качества образования в ДО...

Анализ деятельности МБДОУ детского сада №3 «Теремок» за 2014-2015 учебный год.

В материале дан анализ деятельности  МБДОУ детского сада № 3 "Теремок", выполнения годовых задач,  качества образования в ДОУ за прошедшедший учебный год. Выявлены причины положительных и от...

Участие Верёвкной Г. В. в реализации программы развития МБДОУ детского сада №3 "Сказка"

Участие Верёвкиной Г.В. в реализациипрограммы развития МБДОУ детского сада № 3 «Сказка»...

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Отчет о проведенной работе по реализации регионального казачьего компонента в МБДОУ детском саду № 2 «Колосок»

Тема: « Формирование у дошкольников начала нравственного сознания и самосознания личности на основе культурно-этнических норм Донского региона»Цель:Сформировать  у дошкольников ...


 

Комментарии