Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения пиратов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей: бег, ходьба по канату, прыжки, лазание, метание.
Развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, быстроту, меткость, а также личностные качества: смелость, уверенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей: бег, ходьба по канату, прыжки, лазание, метание.
Развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, быстроту, меткость, а также личностные качества: смелость, уверенность.
Воспитывать активность, целеустремленность, настойчивость.
Оборудование: канат, фотография корабля разрезанного на фрагменты. Шарики, кегли или кубики, пустые бутылки с узким горлышком, бусы, удочки, монеты, кубики с цифрами. Мячи, халаты с пуговицами, пиратский сундук с сокровищами.
Методические приемы: использование художественного слова, загадки, игровые упражнение «Пройди по канату», «Построй корабль», «Самый меткий», «Рыбалка»; разъяснения, пример, поощрение, (конспект прилагается).
Ход досуга
Воспитатель (переодетый в костюм пирата)
«Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
С ним дружков убитых пару.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят
Делать так, ведь я пират!»
Но для того, чтобы получить сокровища, нужно доказать что вы достойны звания «Настоящие пираты». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? (Ответ детей). Тогда вперед!
( Дети открывают первый конверт).
Испытание первое.
Пират. Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!
Испытание второе.
Пират. В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
Испытание третье.
Пират. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.
«Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)»
«Право руля!» (бегут к правому борту (правому краю корабля)
«Нос!» (бегут вперед)
«Корма!» (бегут назад)
«Поднять паруса» (все останавливаются и поднимают руки вверх)
«Драить палубу!» (все делают вид, что моют пол)
«Пушечное ядро!» (все приседают)
«Адмирал на борту!» (все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь)
Испытание четвертое.
Пират. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха несется…. (не черепаха, а заяц)
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей громко квакал… (не воробей, а лягушонок)
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк)
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, - рыжая … (не лисица, а белка)
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Пират. Отличная команда- все такие умные, хитрые, ловкие! Берем пиратское знамя и все на остров сокровищ.
Испытание пятое. «Запастись ядрами»
Пират. Чья команда за время звучания музыки соберет больше шариков (пушечные ядра) нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые), неправильные цвета считаем в минус.
Испытание шестое. «Рыбалка»
Два участника с удочками (на конце удочки - магнит) пытаются «поймать» предметы пока звучит музыка. Кто вытащит большее количество, тот и выиграл.
Испытание седьмое. «Конкурс полундра»
Рядом с участниками кладут широкие рубахи или халаты. По команде «полундра» они должны одеться и застегнуть все пуговицы. Кто быстрее, тот победил.
Испытание восьмое. «Самый меткий»
На спортивной площадке устанавливаются круги, в которые нужно попасть мячом (каждому дается по две попытке) по количеству попаданий зачитываются баллы.
Испытание девятое. Финальный и главный конкурс – поиски сокровищ.
Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ ( разрезанная на 6 частей фотография участка). Нужно собрать карту в единое целое и узнать то место, где зарыт клад и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.
Конспект
физкультурного досуга
с детьми старшего дошкольного возраста
«Приключения пиратов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Лунтика"
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения на острове».
Цель: формирование представлений о дружбе в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Обучающие:Расширить представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.Совершенствовать грамма...
Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»
Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1. создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»
Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: - продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; - способствовать усвоению счёта и о...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...