Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей.
Задачи:
1. создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;
2. закрепить умение погружаться под воду;
3. совершенствовать умение лежать на воде с различным положением тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodomut.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сарварова Екатерина Алексеевна,
Инструктор по физической культуре,
МАДОУ «Детский сад №44»,
г.Березники, Пермский край
08.05.2014г.
Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста
«Приключения в подводном царстве»
Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей.
Задачи:
- создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;
- закрепить умение погружаться под воду;
- совершенствовать умение лежать на воде с различным положением тела.
Предварительная работа: во время непосредственной образовательной деятельности по плаванию в течение учебного года дети отрабатывают плавательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: телеграмма для ребят, цветные картинки морских обитателей, скотч, плавательные досочки (11 шт.), зеленые кружочки из вспененных полимеров (70 шт.) диаметром 5см, тонущие игрушки (50 шт.), свисток, самодельные медальки в виде дельфинов (22 шт.), костюмы героев (Нептун, Водомут, Лягушка), сладкие призы.
Структура и ход:
Накануне праздника в группу приходит телеграмма:
Во дворце объявлен бал,
Полноводный карнавал!
Приходите поскорей
С нетерпеньем ждем гостей!
Царь Нептун и его подводное царство.
(Дети готовятся и идут в бассейн. В теплом переходе их встречает лягушка).
Лягушка:
В царстве морском случилась беда.
Мутною стала вся в море вода.
Дворец Нептуна Водомут захватил,
Праздновать бал нам всем запретил.
Спрятал Русалочку – царскую дочь!
Надо морскому владыке помочь!!!
Лягушка: Ой, снова беда! Водомут распугал всех морских жителей, они разбежались, их надо найти. Здесь в холодном переходе отыщите их, пожалуйста!
(дети ищут морских обитателей на стенках и полу)
(дети проходят в раздевалку и переодеваются)
Дети заходят в зал. На троне Нептуна сидит Водомут и храпит!
Водомут (просыпается): Это что еще за шум? Кто посмел меня разбудить?
Лягушка: Мы не специально. Ребята узнали про нашу беду и решили помочь царю Нептуну освободиться из твоего плена.
Водомут: Да разве сможет эта малышня сразиться со мной – с самим Водомутом – 13? Я даже смог самого Нептуна обхитрить. Хи – хи – хи! Вот вам грязи болотной в ваше море! НИКОГДА не сможете очистить его! Ха – ха – ха!!!
Лягушка: Ребята, чтобы очистить море от грязи болотной, нам надо с вами набраться сил. Становитесь по порядку
Мы выходим на зарядку.
Берите плавательные досочки. Пора начинать. (Лягушка показывает упражнения, а дети их выполняют).
Ну все! Теперь вы готовы сразиться с Водомутом, ребята? Заходите в воду и не уходите далеко от лестницы. Только по моему сигналу вы начнете собирать всю грязь болотную от Водомута на бортик.
(дети заходят в воду и по сигналу начинают собирать кружочки из вспененных полимеров).
Лягушка: Ну что? Справились мои герои с твоей грязью? Уходи прочь! Верни нам Нептуна для праздника!
Водомут: Ха! Вот сейчас как схвачу кого-нибудь за ногу, если не успеют спрятаться!
Лягушка: Ой, ребята! Спастись вы сможете, если только замаскируетесь – по моему сигналу нужно будет принимать положения звездочка на груди или спине и поплавок. Ну, что готовы? Начинаем!
- звездочка на спине;
- поплавок;
- звездочка на груди.
(Дети выполняют задания, а Водомут ходит вокруг бассейна и злится, что никого из ребят не получается схватить за ногу – они здорово маскируются).
Водомут: Вот хитрецы какие, здорово научились маскироваться под морских обитателей.
Лягушка: Тото же! Я ведь говорю – это Герои наши, спасители!
Водомут: Маскироваться они научились! (воображает). Только убежать от меня они все равно не успеют. Я сейчас наколдую, чтобы пески мои зыбучие их ноги сковали. Герои твои даже и шелохнуться не смогут! Ха – ха – ха!!!
Лягушка: Ребята, вставайте быстрее все у поручня вдоль бортика так, чтобы не мешать друг другу и приготовьтесь скользить тем способом, каким я скажу, чтобы пески ваши ноги не сковали.
Водомут (колдует): Абра – кадабра! Пески мои зыбучие творите мое дело злючее.
Лягушка: скользим на груди все вместе!
Водомут (злится): Куда! Куда! Все заскользили, а ну стойте на месте!
(Еще раз повторяет заклинание)
Лягушка: скользят на груди только те ребята, имя которых я буду называть.
(Водомут еще раз повторяет заклинание).
Лягушка: скользим на спине все вместе!
(Водомут еще раз повторяет заклинание).
Лягушка: скользят на спине только те ребята, имя которых я буду называть.
А теперь будем скользить на груди с работой ног.
(дети выполняют).
Сейчас скользим на спине с работой ног.
(дети выполняют).
Водомут: Вот ведь умельцы! Нашли выход из моего сложного задания. Опять меня обхитрили!
Лягушка: Ты сам говорил, что Нептуна обманул. Вот мы теперь тебя проучим, потому что нельзя никого обманывать!
Водомут: А еще одно мое задание выполните? Вот вам крабы мои злючие, кто не сумеет убежать, того сразу за ноги поймают. (Водомут бросает в бассейн игрушки).
Лягушка: Ой! Ребята срочно спасите наш бассейн от крабов. Надо всех-всех переловить! (Дети достают со дна игрушки).
Водомут: Ну все! Сил моих больше нет с вами бороться! Пойду другое озеро мутить.
Лягушка: Верни Нептуна ребятам!
Водомут: Да вот он ваш Нептун, забирайте! (выходит Нептун).
Нептун: Спасибо вам, ребята. А сейчас давайте создадим очень большую волну и прогоним Водомута.
(Дети начинают бить по воде ногами, держась руками за поручень).
Водомут уходит.
Нептун: Ай да молодцы! Спасибо вам. Выходите ко мне на сушу. Я вас сейчас угощу, но только надо проплыть в ворота славы, а затем выйти.
Дети проплывают через ворота и выходят на сушу. Нептун дарит им подарки.
Нептун: До новых встреч, друзья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Лунтика"
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения на острове».
Цель: формирование представлений о дружбе в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Обучающие:Расширить представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.Совершенствовать грамма...
Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения пиратов»
Цель: способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей: бег, ходьба по канату, прыжки, лаз...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»
Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: - продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; - способствовать усвоению счёта и о...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»
Совместная деятельность "Приключения в Изумрудном городе" разработана в форме квеста, направлена на создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности д...