КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_malysha_geo.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Приключения Малыша Гео»
с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Автор: Тимофеева Лариса Владимировна, воспитатель |
Санкт-Петербург
2018
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи с интеграцией образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам, умения исправлять ошибку;
содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх, умению работать в парах, подгруппах, командах;
способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, сострадания, ответственности, желания помочь попавшим в беду;
способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, положительных эмоций и чувства радости, возникающих при создании удачных изображений.
Познавательное развитие:
закреплять представления о характерных признаках осени, о дарах леса; актуализировать представления о видах воздушного транспорта;
закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 5;
формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции, развивать графомоторные навыки;
содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия левый верхний, правый нижний и т.д.).
Речевое развитие:
развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать навыки речевого этикета (варианты поздравления, пожелания имениннице);
способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей навыки наглядно-образного мышления, выкладывания изображений по схеме;
способствовать развитию мелкой моторики, подготовки руки к письму.
Используемые педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения, работа в сотрудничестве.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «Мини Ларчик» - 4 шт.; конструктивные элементы (разноцветные липучки-кружочки), пространственные образные карточки (Лев, Павлин, Лань, Пони), образы цифр «Цифрята - зверята» от 0 до 5, персонажи сказочного леса – малыш Гео, девочка Долька, Незримка Всюсь, радужный гном Геле, знаковый «Волшебная восьмерка»– 3 шт. (ковролин, на магнитной основе, деревянный), конструктор «Чудо крестики 2» - 8 комплектов, схемы к «Чудо крестику» (самолеты), макет конфеты, игровизоры и маркеры, салфетки на каждого ребенка, зажимы, кармашки.
Предварительная работа:
наблюдение с детьми во время осеней прогулки за явлениями природы – листопад, ветер, дождь; за тучами на небе, лужами;
восприятие художественной литературы «Нетающие льдинки озера Айс», «Тайна Ворона Метра»;
разучивание считалки «Эники- беники», физминутки «Утром гномы в лес пошли»;
дидактические игры «Помоги зверятам – цифрятам выбраться из лабиринта», графический диктант «Где спряталась муха»; «Какой гномик живет возле колодца»;
сюжетно-ролевая игра «У Кати на день рождения»;
отгадывание загадок про осень, про транспорт;
проведение дидактического упражнения в парах «Преврати треугольник в любой предмет»;
обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими осеннюю погоду (пасмурная, хмурая, дождливая), пространственные характеристики.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети сидят на коврике. | |
В.: | Здравствуйте, дети! Наступило новое утро, а утро всегда начинается с чего? (Ответы детей). Правильно, с приветствия. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. |
Д.: | Доброе утро, птички запели, добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам! |
В.: | Мне кажется, что сегодня необычный день. Утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила кое-что под нашей дверью. Посмотрите, что это? (Конфета). Какая интересная, наверно очень вкусная. А почему она такая большая? Как узнать, что там внутри? (Ответы детей). |
Разворачивают конфету, а там письмо. | |
В.: | Здравствуйте, ребята. Это я, ваш друг, Малыш Гео. Сегодня у моей подруги, девочки Дольки из Филетового леса, день рождения. Она пригласила меня в гости. Но случилась беда. Об этом узнал Незримка Всюсь и, рассердившись, что его не пригласили на день рождения, наколдовал сильный ураганный ветер, который подхватил меня и унес в далекую страну. И Дольку спрятал в лесу. Друзья, мне нужна ваша помощь! Помогите выбраться из этой страны и попасть обратно в Фиолетовый лес и Дольку найти. А чтобы письмо дошло до вас, я его замаскировал и спрятал в конфету, чтобы Всюсь не догадался и не забрал его. Ну что, ребята, поможем Малышу Гео? (Ответы детей). |
В.: | Как можно малышу Гео вернуться из далекой страны обратно, чтобы очутиться в Фиолетовом лесу. На чем быстрее всего можно добраться? (Ответы детей). Отгадайте загадку: Не пчела, не шмель, а жужжит, Неподвижно крыло, а летит. (Самолет) Какой вид транспорта? (Воздушный). |
В.: | Как же нам самолет сделать? (Надо построить). Из чего будем строить? (Ответы детей). № 1. Давайте построим самолет из конструктора «Чудо крестики». Что нам нужно для того, чтобы построить самолет? (Схема). Это схемы, с помощью которых вы можете сконструировать самолет. Кто умеет, может собрать самолет без схемы; у кого без схемы пока не получается, смотрим на нее и выкладываем рядом на столе. Чем быстрее мы построим самолет, тем быстрее поможем Гео вернуться. |
Пока дети выкладывают самолет из «Чудо крестиков 2», на коврографе появляется Малыш Гео и «Зверята-цифрята» | |
В.: | Молодцы, помогли Гео на самолете быстро прилететь из далекой страны. Полетели, полетели, покружились, покружились, и в лесу мы очутились. Ребята, мы вместе с Гео оказались на волшебной поляне Фиолетового леса. Куда же идти дальше, непонятно. Вдруг Гео услышал шум, гам. Ребята, узнаете, кто это? (Ответы детей). Конечно, это наши друзья, зверята – цифрята из Цифроцирка. А самый главный у них – директор цирка Магнолик. Он просит помочь навести порядок на цирковой арене. Оказывается, цифрята тоже собираются к Дольке на день рождения и спорят между собой, кто же из них будет выступать первым. |
В.: | № 2. Расставьте цифрят в правильном порядке. (Дети выполняют задание на коврографе). Кто стоит первым? (Ежик Единичка) Какой по счету стоит Крыска? (Четвертая) Кто стоит между Единичкой и Тройкой Летучей мышью? (Зайка Двойка). Молодцы, помогли Магнолику, и зверята цифрята пошли репетировать свои выступления. |
В.: | Пока мы помогали Магнолику расставлять цифрят в правильном порядке, на углу полянки за нами наблюдал кто? (Гном Геле). Геле встретил в лесу Незримку Всюся, и Всюсь сказал, что Гео все равно не найдет Дольку, пока не узнаем, сколько ей сегодня исполняется лет. Что в руках у Геле? (Шифр). И он передал Геле шифр. Если его разгадать, то узнаем, сколько Дольке лет. Тут в задании зашифрована любимая считалка гномиков; с помощью нее нужно разгадать цифру. Какая любимая считалка гномов? (Ответы детей). Что нам для этого нужно? (Знаковый конструктор «Волшебная восьмерка»). № 3. «Отгадайте цифру и узнайте, сколько Дольке лет» |
В.: | Кто хочет выкладывать цифру на полянке? Как мы определим? (По считалке). |
По считалке выбирают двух детей, которые выполняют задание на коврографе и магнитной доске, остальные дети выкладывают цифру 5 индивидуально на ковриках . | |
В: | Мы узнали, сколько Дольке исполняется лет. Если у нее день рождения сегодня, то в какое время года она родилась? (Ответы детей). |
В.: | Конечно. осенью. Геле на полянке, а где же остальные гномы? (Ответы детей). Какие дары приносит нам лес осенью? (Ответы детей). Правильно, грибы. Вот и наши гномы отправились за грибами, чтобы засушить их на зиму. И просят вас и Малыша Гео помочь им собрать грибы. Поможем гномам? |
В.: | Кто хочет быть главным грибником? |
Грибник выбирается с помощью карточек с изображениями грибов (на одной карточке изображен грибник) | |
Физминутка «Утром гномы в лес пошли» | |
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте) По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться – руки на пояс) А за ним-то – раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались еще три (руки вперед, затем в стороны) И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу) Гномы в гости опоздали (руки к щекам, покачать головой в стороны) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили (присесть). | |
В.: | Гномы говорят нам спасибо, а мы с Малышом Гео отправляемся дальше. |
В.: | Ребята, зачем Малыш Гео хочет найти Дольку? (Чтобы поздравить с днем рождения). Что обычно дарят на день рождения? (Подарки). Какой подарок самый лучший? (Ответы детей). Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Долька, как и все девочки, очень любила наряжаться. Вот и Малыш Гео сам сделал для нее подарок. Как вы думаете, какой? Что обычно любят девочки? (Ответы детей). |
В.: | Гео смастерил Дольке в подарок бусы и взял их с собой. Но мы находимся в Фиолетовом лесу, где проказничает кто? (Незримка Всюсь). И пока мы помогали гномам и расселяли их по домикам, Всюсь невидимыми ножницами разрезал на бусах ниточку и бусинки все рассыпались по поляне. Они были разноцветные и разной величины (большие, поменьше и маленькие). Гео просит собрать бусинки и сделать разноцветные бусы так, чтобы бусинки располагались в таком порядке: 2 большие, 1 средняя, 2 маленькие. Чтобы вам было легче собрать, Гео приготовил для вас образцы, по которым надо эти бусинки собрать. № 4. Перед вами волшебная полянка и бусинки, которые надо собрать по схеме: 2б + 1 ср + 1м |
В.: | Чтобы понять кто на какой полянке будет собирать бусы, давайте на минутку превратимся в листочки (мы же в волшебном лесу). Ветер закружил листочки и собрал по 4 (дети объединяются по 4 человека). Ветер с новой силой подул и листочки объединились по 2. |
Дети объединяются в пары и выполняют задание на маленьких ларчиках | |
Пока дети выполняют задание в парах на МиниЛарчиках, на доске незаметно появляется Незримка Всюсь с последним заданием | |
В.: | Гео благодарит вас и говорит, что Дольке понравятся ваши красивые разноцветные бусы. теперь у Дольки будут не одни бусы, а целых 4. |
В.: | Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (Незримка Всюсь). Он сказал, что ему не удалось нас запутать, он понял, что вы дружные и умные, и дает вам последнюю задание и больше не будет чинить нам препятствия. А что у него с собой? (Ответы детей). Это схема. Если по этой схеме проложить по точкам маршрут, то мы узнаем, в какой части поляны Незримка спрятал Дольку. № 5. Построим маршрут на Игровизоре |
Дети на Игровизорах пишут графический диктант, соединяют последовательно точки, превращая ее в дорогу. | |
В.: | Куда привела нас дорога, в какую часть поляны? (Ответы детей) А вот и девочка Долька, к которой спешил Малыш Гео (на коврик в правой верхней части выкладывается фигура Дольки и Гео). Мы помогли Гео найти Дольку. Давайте поздравим ее с днем рождения и подарим бусы, которые вы сделали сами. (Дети поздравляю Дольку). Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в нашу группу, нас ждет еще много разных приключений. Покружились, покружились, в детском саду мы очутились. |
Рефлексия | |
Как мы помогли Малышу Гео выбраться из далекой страны? Почему мы ему помогали? | |
Где мы сегодня очутились с Малышом Гео? | |
Какие задания было легко выполнять? А что было самым сложным? | |
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии с Гео? | |
Почему Незримка Всюсь вредничал и придумывал сложные задания для нас? Как мы поступим с Незримкой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.
Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...
«Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образовательных...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)с использованием игровых технологийс творческим названием &laqu...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересно. Спасибо.
Интересно. Спасибо.