Викторина "Как быть здоровым?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Безлепкина Лариса Ивановна

Игры и игровые задания викторины помогут формированию у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.

 

Задачи: 

Образовательные:
  
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье 
- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. 

Развивающие: 
- развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности
- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом
- развивать познавательную активность детей

Воспитательные: 
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
- воспитывать целеустремленность, волю   

Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья (лук, чеснок, огурец, апельсин, кофе, укроп),  магнитные буквы, магнитная доска, мел, карточки с иллюстрациями  видов спорта

Ход занятия

Воспитатель:   Ребята,  мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Что  надо делать для того, чтобы быть здоровыми? Ответ нам помогут найти задания викторины "Как быть здоровым". Мы начинаем.

 Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать  флажок ( показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

  1.  Медсестра проводит игру  «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (
Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

  1.  «Анаграммы»

От команды приглашаются по 2 участника. Они получают набор  магнитных букв, из которых   нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

  1 - спорт, прогулка                     2 – паста,  витамины,  

  1. Игра «Мешочки здоровья»

Каждой команде предлагается определить по запаху, что лежит в мешочке, рассказать о пользе этого продукта.

  1. Конкурс «Разгадай - ка» 

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»

  1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
  2. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?
  3. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

 Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»

  1. Как называется орган, который держит голову?
  2. С помощью какого органа мы бегаем?
  3. Какой орган определяет вкус еды?

Физминутка  «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

 5.Конкурс «Посмотри и угадай!»

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который изображен на карточках, которые вы вытянете.  

  Надо показать движениями и жестами без слов,  изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

(шахматы, волейбол, футбол, лыжный спорт,   бокс,  тяжелая атлетика,   плавание,  биатлон).

  1. Блиц-опрос. 

Вопросы задаются поочередно каждой из команд.

- Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

-  Как зовут людей, которые зимой  купаются в проруби? (моржи)

- Дорожка лыжника?  (лыжня)

- Сколько команд играют в хоккей? (2)

- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

- Коньки на лето? (ролики)

- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

- Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

- Какие правила надо соблюдать, чтобы было хорошее зрение?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы был хороший слух?

 
7. Построиться по росту. Рассчитаться на 1-2.

 Подведение итогов.

1. Презентация, Здоровый образ жизни»

2. А теперь попробуем ответить на вопрос – Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

НУЖНО:

Соблюдать режим дня.

Делать зарядку.

Заниматься спортом.

Правильно питаться.

Есть побольше витаминов.

Избавиться от вредных привычек.

НЕЛЬЗЯ:

Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...