Викторина "Как быть здоровым?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игры и игровые задания викторины помогут формированию у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье
- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
Развивающие:
- развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности
- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом
- развивать познавательную активность детей
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
- воспитывать целеустремленность, волю
Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья (лук, чеснок, огурец, апельсин, кофе, укроп), магнитные буквы, магнитная доска, мел, карточки с иллюстрациями видов спорта
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Что надо делать для того, чтобы быть здоровыми? Ответ нам помогут найти задания викторины "Как быть здоровым". Мы начинаем.
Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать флажок ( показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
- Медсестра проводит игру «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
- «Анаграммы»
От команды приглашаются по 2 участника. Они получают набор магнитных букв, из которых нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
1 - спорт, прогулка 2 – паста, витамины,
- Игра «Мешочки здоровья»
Каждой команде предлагается определить по запаху, что лежит в мешочке, рассказать о пользе этого продукта.
- Конкурс «Разгадай - ка»
Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»
- Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
- Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?
- Какой орган определяет, что торт был вкусным?
Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»
- Как называется орган, который держит голову?
- С помощью какого органа мы бегаем?
- Какой орган определяет вкус еды?
Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
5.Конкурс «Посмотри и угадай!»
Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который изображен на карточках, которые вы вытянете.
Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
(шахматы, волейбол, футбол, лыжный спорт, бокс, тяжелая атлетика, плавание, биатлон).
- Блиц-опрос.
Вопросы задаются поочередно каждой из команд.
- Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
- Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
- Дорожка лыжника? (лыжня)
- Сколько команд играют в хоккей? (2)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Коньки на лето? (ролики)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
- Какие правила надо соблюдать, чтобы было хорошее зрение?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы был хороший слух?
7. Построиться по росту. Рассчитаться на 1-2.
Подведение итогов.
1. Презентация, Здоровый образ жизни»
2. А теперь попробуем ответить на вопрос – Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
НУЖНО:
Соблюдать режим дня.
Делать зарядку.
Заниматься спортом.
Правильно питаться.
Есть побольше витаминов.
Избавиться от вредных привычек.
НЕЛЬЗЯ:
Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Мультики для детей. Быть или не быть?
Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...