Скелет - опора нашего тела
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
план конспект, игры, развлечения, беседы на тему "Скелет - опора нашего тела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Скелет – опора нашего тела
Программное задание: познакомить детей со скелетом, как основой опорно-двигательного аппарата, его строением. Рассказать детям о функциях и значении скелета. Объяснить связь между развитием скелета и здоровьем человека. Познакомить с правилами безопасности во время физкультурных занятий, прогулок и т.д.
Методические рекомендации:
- Наблюдения за строением скелета людей. Рассказать о строении скелета детям: кости, суставы, связки. Сравнить скелет с каркасом, сделанным из проволоки, выяснить функции. Предложить детям рассмотреть скелет животных: собаки, динозавра.
- Дидактическая игра «Назови часть тела», рассмотрев картинку, на которой изображена какая – либо кость, ребенок должен назвать часть тела.
- Исследования. Предложить детям самостоятельно определить функции скелета и обосновывать свои выводы.( Крепко сжать руку, ногу и нащупать кость, погладить голову, нащупать ребра). Исследования о формировании осанки (портфель в руке и ранец на плечах, большое ведро в одной руке и два маленьких в двух руках).
- Занятия.
- ТЕМА: «Что такое скелет?»
Программное содержание: сформировать у детей представление о строении скелета, познакомить с внутренним и внешним строением. Рассказать, что скелет не только опора нашего тела, которое держит наше тело, определяя его форму, но и защита для внутренних органов. Помочь детям понять важность сохранения целостности костей. Закрепить знания про строение тела человека.
Словарь: скелет, кость, сустав, связка, костный мозг.
Материал: плакат с изображением скелета, отдельных костей, фигура человечка из проволоки.
- ТЕМА: «Названия костей скелета»
Программное содержание: познакомить с основными костями скелета: череп, позвоночник, грудная клетка, ребра, верхние и нижние конечности, плечевой и тазовый пояса. Рассказать детям, что каждая кость и пояс выполняет свою функцию.
Словарь: череп, позвоночник, грудина, ребра, плечевой и тазовый пояс, конечности.
Материал: иллюстрации с изображением костей, конструктор.
- ТЕМА: «Осанка человека»
Программное содержание: познакомить детей с понятием – осанка, что это привычное положение тела ребенка. Рассказать, что осанка человека влияет на его здоровье, и является показателем его самочувствия. Познакомить с основными искривлениями и профилактикой нарушения осанки.
Словарь: осанка, позвоночник, сколиоз.
Материал: человечек из пластилина, с прикрепленной ниткой по всей длине спины, стулья, кровати из конструктора.
- ТЕМА: «Как избежать плоскостопия?»
Программное содержание: познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики.
Словарь: плоскостопие, ступня.
Материал: картинки с изображением здоровой и плоской ступни, массажные коврики, коробочки и мелкие игрушки, бумага формата А-1, фломастеры, кукла Здрастик.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Появляется жизнерадостный Здрастик и заявляет, что теперь не страдает плоскостопием (объясняет, что такое плоскостопие и три основные причины её возникновения: «неправильная» обувь, когда не делают зарядку, специальные упражнения и тяжелая нагрузка на стопу, например, прыжки с большой высоты).
- По шершавой дорожке походили наши ножки: ходьба по массажному коврику;
- Раз, два, три, игрушки собери: дети пальцами правой и левой ног собирают мелкие игрушки в коробочки;
- Ногой фломастер ты возьми и буквы обведи: дети, захватив фломастер пальцами ноги, обводят нарисованные буквы на листе бумаги;
- Кубик, захватив стопами, другу справа отдаем: дети передают друг другу игрушки, зажав их между стопами;
- Дети при помощи ног собирают из конструктора модели здоровой и плоской ноги;
- Подводится итог занятия.
- Использование загадок, стихов:
Это детишкам уже не секрет:
Кости все вместе зовутся … (скелет)
- Дидактические упражнения:
«Назови название кости», «Покажи на себе».
- Подвижные игры:
« Удочка» воспитатель вращает вокруг себя длинную веревку, дети перепрыгивают через неё двумя ногами.
« Кто быстрее?» дети должны быстро дойти до цели, упираясь на кисти и ступни ног.
« Пройти через препятствия» с элементами ходьбы по ограниченной поверхности, прыжков в глубину, пролезанием через дуги.
- Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья».
- Беседы:
- Что является опорой для нашего тела?
- Как называется опора тела животных?
- Как называется кость головы, шлем защищающий мозг?
- Как называются кость на спине, если мы нагнемся, она изгибается дугой?
- Что защищает наше сердце и легкие от внешнего воздействия?
- Что нельзя делать, если мы хотим сохранить наши кости целыми?
- Упражнения для профилактики плоскостопия:
- Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы (1 – 2 мин.);
- Ходьба с высоким подниманием бедра (1- 2 мин.);
- Ходьба босыми ногами по гимнастической палке прямо и боком (30 сек.);
- Перекат с носок на пятки и обратно(8 -10 раз);
- Захват пальцами ног предметов на полу;
- Прокатывание мяча стопой поочередно правой и левой ногой.
- Упражнения для профилактики нарушения осанки:
- «Воробушек» повороты туловища влево – вправо, отводя локти назад сближая лопатки; (6 – 8 раз)
- «Лягушонок» положить ладони к плечам, локти прижаты к бокам; (4 – 6 раз)
- «Большие круги» руки в стороны, кисти сжаты в кулаки, повороты туловища влево – вправо; (6 – 8 раз)
- «Мельница» поочередное приведение руку за затылок и спину; (6 – 8 раз)
- «Резинка» разводить в стороны соединенные на груди руки, как бы натягивая резинку;
- «Вместе ножки, покажи ладошки» поднимаясь на носки, отвести плечи назад и показать сзади ладони.(4 – 6 раз).
- Правила поведения во избежание искривления осанки и возникновения плоскостопия:
- Не сиди долго в одной позе, потягивайся, двигай руками и ногами;
- Не поднимай больших грузов, не носи груз в одной руке;
- Не ходи на каблуках;
- Стой и сиди как можно прямее;
- Спи на жесткой постели с невысокой подушкой;
- Носи «правильную» обувь, с твердым задником и на невысоком каблучке;
- Делай зарядку и упражнения для развития ступней;
- Не напрягай ноги, долго не бегай, не прыгай с большой высоты.
- Развлечение «Жизнь – это движение!»
Воспитатель получает два письма, в первом Лентяй описывает как хорошо долго спать и ничего не делать, а во втором рассказывается как интересно вести активный образ жизни: делать зарядку, помогать взрослым, кататься на велосипеде, рисовать, читать, собирать пазлы. ---- Воспитатель интересуется у детей, какое письмо понравилось больше, предлагает легкую разминку:
- «Ворота» по очереди проползти под воротами.
- «Слалом» выполнить прыжки на одной ноге, огибая кегли.
- «Пирамида» каждому по очереди поставить кирпичик и построить из конструктора пирамиду.
- Игра «Кто больше знает о себе?» дети отвечают на вопросы: Что умеют делать руки, ноги, ответивший ребенок показывает выбранное им действие.
- Игра – эксперимент:
- Быстро добеги на прямых ногах до кубика;
- Поднеси яблоко ко рту, не сгибая руки в локте;
- Подними с пола игрушку, не сгибая спины.
- Воспитатель делает с детьми вывод об эксперименте, выясняет, почему сгибаются руки ноги, что держит наше тело, как называется место соединения костей? Названия основных суставов(колено, плечо, локоть).
- Дидактическое упражнение «У кого научится?»
Силе можно научится у …(слона, медведя)
Скорости можно научится у …(зайца, гепарда)
Быстрой реакции можно научится у …((кошки)
Выносливости можно научится у…(лошади, ослика)
Прыгучести можно научится у …(кузнечика, кенгуру)
Гибкости можно научится у …(змеи).
Подведение итогов развлечения, для хорошего настроения веселый танец «Зоопарк», под музыку дети имитируют движения животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Главная опора моего тела"
Беседа для кружка ЗОЖ...
Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"
Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....
Одарённые дети -надежда и опора нашей Родины.
Данная работа -это размышление о проблеме одарённости детей дошкольного возраста,как нужно относиться к детям с неординарными способностями,описывается опыт работы с одарёнными детьми в Ул...
Конспект ООД по физическому занятию С валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела» (на воздухе)
Конспект ООД по физическому занятиюС валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела»(на воздухе)Цель:Познакомить дошкольников с функцией скелета и мыш...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"...
Презентация для дошкольников на тему "Скелет - опора тела и движения"
Скелет – опора тела и движения.Кости внутри тебя соединены так ловко, что ты без труда можешь… чесать макушку, сидеть, скрестив ноги и руки, …открывать рот, чтобы ...