Скелет - опора нашего тела
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

план конспект, игры, развлечения, беседы на тему "Скелет - опора нашего тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skelet.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Скелет – опора нашего тела

Программное задание: познакомить детей со скелетом, как основой опорно-двигательного аппарата, его строением. Рассказать детям о функциях и значении скелета. Объяснить связь между развитием скелета и здоровьем человека. Познакомить с правилами безопасности во время физкультурных занятий, прогулок и т.д.

Методические рекомендации:

  1. Наблюдения за строением скелета людей. Рассказать о строении скелета детям: кости, суставы, связки. Сравнить скелет с каркасом, сделанным из проволоки, выяснить функции. Предложить детям рассмотреть  скелет животных: собаки, динозавра.
  2. Дидактическая игра «Назови часть тела», рассмотрев картинку, на которой изображена какая – либо кость, ребенок должен назвать часть тела.
  3. Исследования. Предложить детям самостоятельно определить функции скелета и обосновывать свои выводы.( Крепко сжать руку, ногу и нащупать кость, погладить голову, нащупать ребра). Исследования о формировании осанки (портфель в руке и ранец на плечах, большое ведро в одной руке и два маленьких в двух руках).
  4. Занятия.
  • ТЕМА: «Что такое скелет?»

Программное содержание: сформировать у детей представление о строении скелета, познакомить с внутренним  и внешним строением. Рассказать, что скелет не только опора нашего тела, которое держит наше тело, определяя его форму, но и защита для внутренних органов. Помочь детям понять важность сохранения целостности костей. Закрепить знания про строение тела человека.

Словарь: скелет, кость, сустав, связка, костный мозг.

Материал: плакат с изображением скелета, отдельных костей, фигура человечка из проволоки.

  • ТЕМА: «Названия костей скелета»

Программное содержание: познакомить с основными костями скелета: череп, позвоночник, грудная клетка, ребра, верхние и нижние конечности, плечевой и тазовый пояса. Рассказать детям, что каждая кость и пояс выполняет свою функцию.

Словарь: череп, позвоночник, грудина, ребра, плечевой и тазовый пояс, конечности.

Материал: иллюстрации с изображением костей, конструктор.

  • ТЕМА: «Осанка человека»

Программное содержание: познакомить детей с понятием – осанка, что это привычное положение тела ребенка. Рассказать, что осанка человека влияет на его здоровье, и является показателем его самочувствия. Познакомить с основными искривлениями и профилактикой нарушения осанки.

Словарь: осанка, позвоночник, сколиоз.

Материал: человечек из пластилина, с прикрепленной ниткой по всей длине спины, стулья, кровати из конструктора.

  • ТЕМА: «Как избежать плоскостопия?»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики.

Словарь: плоскостопие, ступня.

Материал: картинки с изображением здоровой и плоской ступни, массажные коврики, коробочки и мелкие игрушки, бумага формата    А-1, фломастеры, кукла Здрастик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Появляется жизнерадостный Здрастик и заявляет, что теперь не страдает плоскостопием (объясняет, что такое плоскостопие и три основные причины её возникновения: «неправильная» обувь, когда не делают зарядку, специальные упражнения и тяжелая нагрузка на стопу, например, прыжки с большой высоты).

  1. По шершавой дорожке походили наши ножки: ходьба по массажному коврику;
  2. Раз, два, три, игрушки собери: дети пальцами правой и левой  ног собирают мелкие игрушки в коробочки;
  3. Ногой фломастер ты возьми и буквы обведи: дети, захватив фломастер пальцами ноги, обводят нарисованные буквы на листе бумаги;
  4.  Кубик, захватив стопами, другу справа отдаем: дети передают друг другу игрушки, зажав их между стопами;
  5. Дети при помощи ног собирают из конструктора модели здоровой и плоской ноги;
  6. Подводится итог занятия.

  1. Использование загадок, стихов:

Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся …     (скелет)

  1. Дидактические упражнения:

            «Назови название кости», «Покажи на себе».

  1. Подвижные игры:

             « Удочка» воспитатель вращает вокруг себя длинную веревку, дети перепрыгивают через неё двумя ногами.

           « Кто быстрее?» дети должны быстро дойти до цели, упираясь на кисти и ступни ног.

             « Пройти через препятствия» с элементами ходьбы по ограниченной поверхности, прыжков в глубину, пролезанием через дуги.

  1. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья».
  2. Беседы:
  • Что является опорой для нашего тела?
  • Как называется опора тела животных?
  • Как называется кость головы, шлем защищающий мозг?
  • Как называются кость на спине, если мы нагнемся, она изгибается дугой?
  • Что защищает наше сердце и легкие от внешнего воздействия?
  • Что нельзя делать, если мы хотим сохранить наши кости целыми?
  1. Упражнения для профилактики плоскостопия:
  •  Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы (1 – 2 мин.);
  • Ходьба с высоким подниманием бедра (1- 2 мин.);
  • Ходьба босыми ногами по гимнастической палке прямо и боком (30 сек.);
  • Перекат с носок на пятки и обратно(8 -10 раз);
  • Захват пальцами ног предметов на полу;
  •  Прокатывание мяча стопой поочередно правой и левой ногой.
  1. Упражнения для профилактики нарушения осанки:
  • «Воробушек» повороты туловища влево – вправо, отводя локти назад сближая лопатки; (6 – 8 раз)

  • «Лягушонок» положить ладони к плечам, локти прижаты к бокам; (4 – 6 раз)
  • «Большие круги» руки в стороны, кисти сжаты в кулаки, повороты туловища влево – вправо; (6 – 8 раз)
  •   «Мельница» поочередное приведение руку за затылок и спину; (6 – 8 раз)
  • «Резинка» разводить в стороны соединенные на груди руки, как бы натягивая резинку;
  • «Вместе ножки, покажи ладошки» поднимаясь на носки, отвести плечи назад и показать  сзади  ладони.(4 – 6 раз).
  1. Правила поведения во избежание искривления осанки и возникновения плоскостопия:
  • Не сиди долго в одной позе, потягивайся, двигай руками и ногами;
  • Не поднимай больших грузов, не носи груз в одной руке;
  • Не ходи на каблуках;
  • Стой и сиди как можно прямее;
  • Спи на жесткой постели с невысокой подушкой;
  • Носи «правильную» обувь, с твердым задником и на невысоком каблучке;
  • Делай зарядку и упражнения для развития ступней;
  • Не напрягай ноги, долго не бегай, не прыгай с большой высоты.
  1. Развлечение  «Жизнь – это движение!»

Воспитатель получает два письма, в первом Лентяй описывает как хорошо долго спать и ничего не делать, а во втором рассказывается как интересно вести активный образ жизни: делать зарядку, помогать взрослым, кататься на велосипеде, рисовать, читать, собирать пазлы. ---- Воспитатель интересуется у детей, какое письмо понравилось больше, предлагает легкую разминку:

  • «Ворота» по очереди проползти под воротами.
  • «Слалом» выполнить прыжки на одной ноге, огибая кегли.
  • «Пирамида» каждому по очереди поставить кирпичик и построить из конструктора пирамиду.

- Игра «Кто больше знает о себе?» дети отвечают на вопросы: Что умеют делать руки, ноги, ответивший ребенок показывает выбранное им действие.

- Игра – эксперимент:

  • Быстро добеги на прямых ногах до кубика;
  • Поднеси яблоко ко рту, не сгибая руки в локте;
  • Подними с пола игрушку, не сгибая спины.

- Воспитатель делает с детьми вывод об эксперименте, выясняет, почему сгибаются руки ноги, что держит наше тело, как называется место соединения костей? Названия основных суставов(колено, плечо, локоть).

- Дидактическое упражнение «У кого научится?»

        Силе можно научится у …(слона, медведя)

        Скорости можно научится у …(зайца, гепарда)

Быстрой реакции можно научится у …((кошки)

Выносливости можно научится у…(лошади, ослика)

Прыгучести можно научится у …(кузнечика, кенгуру)

Гибкости можно научится у …(змеи).

Подведение итогов развлечения, для хорошего настроения веселый танец «Зоопарк», под музыку дети имитируют движения животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Главная опора моего тела"

Беседа для кружка ЗОЖ...

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Одарённые дети -надежда и опора нашей Родины.

Данная работа -это размышление о проблеме одарённости детей дошкольного возраста,как нужно относиться к  детям с неординарными способностями,описывается опыт работы  с одарёнными детьми в Ул...

Конспект ООД по физическому занятию С валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела» (на воздухе)

Конспект ООД по физическому занятиюС валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела»(на воздухе)Цель:Познакомить дошкольников с функцией скелета и мыш...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"...

Презентация для дошкольников на тему "Скелет - опора тела и движения"

Скелет – опора тела и движения.Кости внутри тебя соединены так ловко, что ты без труда можешь… чесать макушку, сидеть, скрестив ноги и руки, …открывать рот, чтобы   ...