Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернова Татьяна Александровна

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx20.64 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему  «Скелет – опора тела» в подготовительной к школе группе

                                        Воспитатель: Чернова Т.А.

Саратов

2021г.

Программное содержание:

  • - формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате;
  • - раскрывать значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц;
  • - знакомить с правилами формирования красивой фигуры и правильной осанки;
  • - соблюдать правила посадки за столом;
  • - формировать установку на здоровый образ жизни.

Активизация словаря: череп, позвоночник, тазовая кость, мышцы, суставы.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, схем, чтение литературы и детской энциклопедии о здоровье человека, стихотворений, беседы об организме человека.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация в Power Point со слайдами, макет скелета человека, портфель, ранец, ведерки (два маленьких, 1 большое), мешочки для ходьбы, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель.                         Проходите, проходите,

                                                  Очень рада видеть вас.

                                                  С интересной новой темой

                                                  Познакомлю вас сейчас.

                                                  Все поближе подойдите,

                                                  Свои глазки покажите.

     Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями, раздается стук и в зал входит почтальон Печкин, у него в руках бандероль и посылка.

Печкин.  Это группа «Почемучки?». Получите, распишитесь. Для вас бандероль, а посылку я вон там за дверью оставил.

Вручает бандероль, уходит.

Воспитатель открывает бандероль, достает флешку и предлагает узнать, что на ней.

 Воспитатель. Ребята, здесь электронное письмо, давайте посмотрим, что в нем.

Дети смотрят на экран и слушают.

Письмо доктора Айболита. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. А чтобы хорошо учиться, нужно не только многое знать и уметь, но и быть здоровым. Ведь плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Знаете ли вы, как нужно относиться к своему здоровью? Ребята, чтобы беречь свое здоровье, нужно знать свой организм. Я посылаю вам посылку, а что в ней, вы узнаете, отгадав загадку, слушайте внимательно:

                                    Я опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю »

                                             (Скелет.)

 А вот и посылка. Да, ребята, это скелет человека. Посмотрите, это его уменьшенная копия. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с нашим телом, а именно со скелетом человека и его мышцами. Скелет – наша опора. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Посмотрите на макет скелета человека. Он состоит из костей, больших и совсем крошечных.

  Потрогайте свою руку, ногу, руку и ногу рядом стоящего товарища. Что вы чувствуете?

Дети. Кость.

Воспитатель. На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный. Он служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Ребята, кто назовет основные части скелета?

Дети. Череп, позвоночник, грудная клетка, тазовая кость, конечности.

Воспитатель. Череп похож на шлем. Что он защищает?

Дети. Мозг.

Воспитатель. Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра?

Дети. Внутренние органы от повреждений.

Воспитатель. Позвоночник – основной стержень туловища, на него приходится вес верхних частей тела, а сам он состоит из 33 позвонков, соединенных между собой.

В состав скелета входят еще верхние  и нижние конечности. (Показывает) А что вы можете рассказать про них?

Дети. Они очень хрупкие, особенно у детей.

Воспитатель. Поэтому нужно быть осторожным: не прыгать с высоты, не лазать по деревьям, обрывам, быть осторожными в гололед. А что мы делаем с помощью рук и ног?

Дети отвечают.

О худых людях говорят: «У него кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле?

Дети. Нет.

Воспитатель. Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы.

Как вы думаете, почему у спортсменов такие широкие плечи, мощная грудь, сильные руки и ноги? Почему они такие сильные и выносливые? Что им помогает поднимать тяжелые штанги, высоко прыгать, быстро бегать? Конечно, скелет, но еще и мышцы – это главные силачи. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Человеку очень нужны мышцы, без них все большие и маленькие кости были бы неподвижны.

Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. (Показывает, дети повторяют.) Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и повертите его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко – накрепко связаны между собой, как бинтами, гибкими связками.

С ростом человека скелет и мышцы развиваются, поэтому движения становятся совершеннее и разнообразнее.

Чтобы стать красивым, сильным и здоровым, нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать?

Дети. Физкультура и спорт.

Воспитатель. Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Правильная осанка очень важна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Нарушение осанки – это искривление позвоночника. Этот называется сколиозом.

Каковы причины плохой осанки? Кто может сказать?

Дети отвечают.

Как выработать правильную осанку?

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной.

Избегать неудобных поз и каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. Если вы будете выполнять эти правила, то осанка у вас станет красивой и правильной.

  А сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Опытно-экспериментальная деятельность

Одному ребенку воспитатель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всей группой, а затем повернуться спиной к детям. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ребенка спина не искривлена. Дети делают вывод о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или ранцем.

Третий ребенок держит небольшое детское ведерко, наполненное водой, а четвертый берет два маленьких ведра. Казалось бы, очень легкое ведро, но, подержав его, ребенок устает и начинает наклоняться в сторону. Второй ребенок ровно держит спину. На основе своих наблюдений дети делают вывод, как лучше носить, например, сумки, помогая маме.

Воспитатель. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка? Встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться. Можно по-другому проверить осанку.

Игра «Пройди с мешочком на голове»

Что кроме упражнений может укрепить наш скелет и позвоночник, в том числе? Какие продукты нужно употреблять? Те, в которых в большом количестве содержатся соли кальция – творог, молоко. Также полезны овощи и фрукты – в них содержатся витамины. А вы хотите быть сильными, ловкими и быстрыми?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда чем надо заниматься?

Дети. Физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку.

Воспитатель. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Ваш мозг подает сигналы мышцам, а они их выполняют.

А сейчас вы выполните задание самостоятельно. Внимательно слушайте! Подойдите к столам, положите свою ладонь на лист бумаги, расставляя пальцы, и обрисуйте ее карандашом, обводя каждый палец. А потом черточками обозначьте те места, где пальцы сгибаются и разгибаются. Кто будет затрудняться, может подвигать пальцами.

Ребята, с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии?

Дети. Со строением и функциями скелета человека и его мышц, узнали об их роли в нашем организме. Познакомились с правилами поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. А чтобы хорошо учиться, нужно не только многое знать и уметь, но и быть здоровым. Ведь плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Знаете ли вы, как нужно относиться к своему здоровью? Ребята, чтобы беречь свое здоровье, нужно знать свой организм. Я посылаю вам посылку, а что в ней, вы узнаете, угадав загадку. Слушайте внимательно: Я опору тела составляю, Ходить, бегать, прыгать помогаю».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности в подготовительной  группеТема: «Дарите друг другу добро»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Сами монтёры" в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по островам знаний», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...