Презентация "Здоровьесберегающие технологии"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Филимонова Наталья Владимировна

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников» Филимонова Н.В музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. МКДОУ «Детский сад №20» Еманжелинского муниципального района Челябинской области. г. Еманжелинск.

Слайд 2

«Без дыхания- нет жизни» От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях нужно учить детей правильно дышать, следить за осанкой. Для дыхательных упражнений использую систему подготовки голоса к пению. Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.

Слайд 3

ВОКАЛОТЕРАПИЯ Пение- идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы- ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов. Голос- это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное на занятиях это бережное отношение к голосу ребёнка. Я учу детей петь свободно и легко, их голос развивается и укрепляется, особенно полезны для детей протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей.

Слайд 4

МУЗЫКОТЕРАПИЯ В лечебных целях музыку применяют с давних времён. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения. Лучше всего использовать классическую музыку в целях музыкальной терапии на занятиях. Для того чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образом, их необходимо настроить. Надо сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки. Активные формы слушания музыки могут быть с просмотром репродукций и стихотворной формой.

Слайд 5

МУЗЫКОТЕРАПИЯ «Слушать музыку- это искусство, которому надо учиться»

Слайд 6

ТАНЦЕТЕРАПИЯ Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом. Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.

Слайд 7

ТАНЦЕТЕРАПИЯ От гостей скрывать не будем, Танцевать мы очень любим!

Слайд 8

УЛЫБКОТЕРАПИЯ Здоровье детей станет крепче и от улыбки, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Слайд 9

УЛЫБКОТЕРАПИЯ Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

Слайд 10

ИГРОТЕРАПИЯ Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем Поиграем, а потом Всё на место уберём.

Слайд 11

ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ Обогащение эмоционального, творческого и этнокультурного опыта на занятиях помогает детям переключится от отрицательных переживания на положительные чувства, мысли, действия, создать в сознании позитивный образ мира, что благотворно действует на психологическое и психофункциональное состояние человека. Здоровьесберегающий эффект занятий является одной из состовляющих целостного воздействия фольклора. Приобщение ребёнка к русскому народному фольклору способствует многостороннему развитию ребёнка, его интеллектуально-эмоциональной и коммуникабельной сферы, формированию исторического сознания.

Слайд 12

Фольклорная арттерапия

Слайд 13

СКАЗКОТЕРАПИЯ Двери в сказку открываем, В мир волшебный попадаем

Слайд 14

ПРАЗДНИКОТЕРАПИЯ На праздниках важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. Праздник- это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...