Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста " Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Неделя здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. 2. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. 3. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Тема дня | ПОНЕДЕЛЬНИК 08.01. Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Быть здоровыми хотим | УТРО Беседа: «Как устроено тело человека» Цель беседы: продолжать знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела (глаза) Гимнастика для глаз: «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….. Дидактическая игра: «Зоркий глаз» Цель игры: развивать внимание Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Как заботиться о глазах» Цель: формирование представлений об условиях способствующих сохранению и укреплению зрения Чтение художественной литературы: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза» ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте» Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет Упражнение: «Фотоаппарат» (один ребенок запоминает внешний вид, потом выясняет, что изменилось) | УТРО Утренняя гимнастика: «Кто день начинает с зарядки у того здоровье в порядке» ДЕНЬ Занятие по физическому развитию | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: коррегирующая гимнастика для стопы (ходьба по бревнышкам) Подвижная игра: «Удочка» Цель игры: развивать двигательную активность ВЕЧЕР Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа: «Покажи высокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений |
Тема дня | ВТОРНИК 09..01. Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
В здоровом теле, здоровый дух | УТРО Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» Цель беседы: формировать умение заботится о чистоте тела Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Игровой массаж: «Есть у зайца огород» Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья Игра по ТРИЗ: «Что будет если….» Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте» Познавательная беседа: Право ребенка на здоровье Цель: создать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека Индивидуальная работа по развитию движений: отбивание мяча Цель: формировать умение отбивать мяч об пол Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.) Загадки: о предметах гигиены Рисование: «Цветок здоровья» (рисунки о здоровом образе жизни) | УТРО Утренняя гимнастика: «Мы дружим с физкультурой» | УТРО НОД по музыке Индивидуальная работа по разучиванию танцевальных движений | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба с перешагиванием через препятствия Цель: формирование правильной осанки Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель игры: развивать быстроту, ловкость ВЕЧЕР Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту Индивидуальная работа: прыжки на скакалке Цель: закрепить умение прыгать на скакалке Игра малой подвижности: «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие воображения, фантазии |
Тема дня | СРЕДА10.01. Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
День здорового питания | УТРО Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу» Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело» Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека» Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов | УТРО Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» ДЕНЬ Занятие по физическому развитию | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру» Цель: развитие гибкости Подвижная игра: «Совушка» Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей ВЕЧЕР Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель Самостоятельная двигательная активность детей |
Тема дня | ЧЕТВЕРГ 11.01. Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
День здорового питания | УТРО Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу» Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело» Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека» Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов | УТРО Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» ДЕНЬ Занятие по физическому развитию | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру» Цель: развитие гибкости Подвижная игра: «Совушка» Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей ВЕЧЕР Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель Самостоятельная двигательная активность детей |
Тема дня | ПЯТНИЦА 12.01. Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
День здорового питания | УТРО Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим» Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу» Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания ДЕНЬ НОД: познавательная деятельность «Культура еды – серьезное дело» Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах ВЕЧЕР Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись» Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека» Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов | УТРО Утренняя гимнастика: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» ДЕНЬ Занятие по физическому развитию | ДЕНЬ Наблюдение: за погодой Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру» Цель: развитие гибкости Подвижная игра: «Совушка» Цель игры: накопление и обогащение двигательного опыта детей ВЕЧЕР Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель Самостоятельная двигательная активность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшей группы «Б»
Цель: Укрепление здоровья и формирование сознательного отношения к нему.Задачи:- Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления- Формировать понятия о функционировании организма- И...

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья»
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья» ...

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы "Неделя здоровья"
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни....

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Неделя здоровья»...