Перспективное планирование оздоровительной работы для детей среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей среднего дошкольного возраста
«Неделя здоровья»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,
о различных его функциях.
- Закрепить знания о характерных особенностях овощей,
их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
- Закрепить знания о личной гигиене.
- Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Дни недели | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
Понедельник «День Чистюль» | 1.Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья» 2. Игра – имитация «Мы чистюли» 3. Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) 4.Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» II половина дня Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | Воспитывать коммуникативные качества детей. Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей. Приобщать к здоровому образу жизни. | Консультация «В здоровом теле здоровый дух». |
Вторник «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | 1 Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»; 2.Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»; 3.Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем» 4.Комплекс упр. для глаз: «Посмотри глазами в лево…» II половина дня 1.Рассматривание альбома: «Виды спорта» 2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. | Расширять представления о себе. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми. | Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем» |
Среда «У нас в гостях Витаминка» | 1.Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2.Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала» 3.Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам) II половина дня Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутовой слова Ю. Черных Игровое упражнение «Веселые овощи» | Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения; Продолжать учить детей узнавать овощи по характерным признакам; Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность. | Создание книги полезных рецептов |
Четверг «В здоровом теле – здоровый смех!» | 1.Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук. 2.Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара» 3.Экскурсия в кабинет врача 4.Д.и «Что нужно Айболиту?» 5.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» II половина дня 1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия. 2.Игра – конструирование: « Больница для зверят» 3.Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» | Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Воспитывать умение преодолевать трудности. | Памятка родителям Комплекс утренней гимнастики |
Пятница «В сказку за здоровьем» | 1.Массаж рук «Строим дом» 2.Физкультура «В гости к Колобку» II половина дня 1.Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» Развитие дыхания 2.Спортивное развлечение "Мы спортсмены" | Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение; укрепить здоровье детей через игровую деятельность. | Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста " Неделя здоровья"
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни...

Рабочая программа физкультурно-оздоровительной работы для детей среднего дошкольного возраста «Островок здоровья»
Программа «Островок здоровья» представляет собой синтез различных элементов по здоровьесбережению, основой которых является оздоровительная аэробика. Программа направлена на всестороннее, ...

Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планиирование на год...

Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Планирование по экологии...

Перспективное планирование гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста
Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию....