конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гогиава Анна Павловна

подарить праздник - это просто!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе «1 сентября»

Звучит фонограмма «Наша школьная страна». Дети заходят на площадку и рассаживаются на заранее поставленные скамейки и стульчики. Звучат фанфары.

Ведущий: Дорогие дети, сегодня праздник – День Знаний. И он так назван не случайно.

                                      По одной простой примете

                                      Узнаем мы этот день

                                      По идущим в школу детям

                                      Городов и деревень.

                                      И пускай немало славных

                                      Разных дней в календаре,

                                      Но один из самых главных-

                                      Самый первый в сентябре!

Ведущий: Ребята вас поздравляет наша заведующая.

Заведующая: Дорогие дети! Поздравляю вас и ваших родителей: сегодня удивительный и прекрасный праздник. Этот день 1 сентября, открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ведущий: Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить: вы умеете дружить? – ДА!! Давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.

- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!!!!

- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!!!

- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!!!

- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!!!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастем и наша дружба вместе с нами!

Общая песня «Детский сад».

Звучит фонограмма. Входит Незнайка с мыльными пузырями.

Ведущий: Здравствуй Незнайка. Чем это ты занят?

Незнайка: Странный вопрос, разве вы не видите – я пускаю мыльные пузыри. Мне это очень нравится!

Ведущий: Это ты так отдыхаешь?

Незнайка: Нет, это я так работаю!

Ведущий: Да, хорошая у тебя работа, нетрудная! Но мне кажется, тебе следует чему-нибудь научится.

Незнайка: А зачем мне учиться, я и так все умею: стихи сочиняю, машину вожу, даже рисую. Эй, Тюбик, скажи, что это правда! (входит Тюбик с палитрой и кистью в руках).

Тюбик: Здравствуйте ребята!! Я – Тюбик, художник, рисую все подряд.

                                                     И встретится сегодня!

                                                      Я с вами очень рад!

Ребята, вы хорошо знаете цвета радуги? – Да!!! Тогда мы с вами поиграем. Вот у меня флажки. Своими красками, я раскрасил их в разные цвета.

Если я подниму зеленый флажок – вы будите маршировать на месте, по зеленой травке. Если я подниму синий – вы будите, как рыбки плыть по синему морю. Желтый – прыгать, как солнечные зайчики. А красный – поднимите руки и кричите – красному солнышку на небе – Ура! Итак! Раз, два, три начало игры!!

Синий цвет – плывем как рыбки

1,2,3, 1, 2, три!

Желтый - прыгаем как зайки

Посмотри! Посмотри!

А зеленый маршируем

Тара – ра, та-ра-ра!

Красный – мы кричим Ура!

Солнцу рада детвора! (2 раза)

Незнайка: Хватит играт! Дайка мне, Тюбик краски, я покажу, как умею рисовать.

Тюбик: А что же ты нарисуешь?

Незнайка: Я нарисую …….корову которая посеется на цветущем лугу.

Тюбик: Ну, хорошо! Рисуй, а я пока ребятам загадки загадаю.

  1. Если видишь на картине чашку кофе на столе или морс в большом графине, или розу в хрустале. Или бронзовую вазу или грушу, или торт, или все предметы сразу, знай, что это - ….. натюрморт.
  2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз. Летчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …….. Портрет!

Незнайка: Все готово! (показывает – на картине нарисована трава)

Тюбик: Ты же говорил корова на цветущем лугу. А где же цветы, где корова?

Незнайка: Корова?! – Она съела все цветы и ушла!

Тюбик: Как вы думаете, ребята, научился Незнайка рисовать? Нет!

Незнайка: Ну и что! Зато я танцевать люблю!

Общий танец «Разноцветная игра».

Незнайка: Уф! Устал! Тюбик, а ты уже нарисовал мой портрет!

Тюбик: Даже два! (показывает).

Незнайка: А где мой нос?

Тюбик: А нос тебе ребята приставят.

Игра «Приставь нос».

Тюбик: Приходите, ребята в кружок рисования. Я вас обязательно научу красиво рисовать. А сейчас мне пора идти работать, до свидания!

Ведущий: В моей книге Знаний написано так: «Без труда не выловить и рыбку из пруда», «Труд кормит, а лень – портит!».

Незнайка: Это все потому, что у меня, болит голова.

Ведущий: Если болит голова, надо позвать доктора. Пилюлькин!!!! (под музыку вбегает Пилюлькин с чемоданчиком в руках).

Пилюлькин: Кто Пилюлькина здесь звал? Кто закашлял, зачихал? (слушает Незнайку). Так, все понятно, ты – неисправимый лентяй! Я думаю, тебе поможет, УКОЛ! (достает большой шприц).

Незнайка: Ай-ай-ай …… Не надо укол! (убегает, доктор гоняется за ним).

Пилюлькин: Ладно, ладно, на этот раз обойдемся без укола. Но ты должен по утрам делать зарядку.

Незнайка: Зарядку? А как? Я не умею!!!

Ведущая: А ребята тебя научат! В д/с «Сказка» есть такой кружок «Здоровячок».

«Веселая разминка» и игра с Цветными вертушками.

Пилюлькин: Вы меня приятно удивили

                        И сноровкой поразили

                        Желаю вам здоровья

                        И много-много сил,

                        Чтоб каждый день как праздник

                        Вам радость приносил!

До свидания!

Ведущий: В книге Знаний говорится: «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!»

Неэнайка: О! Это очень тяжело. Я лучше музыкой займусь. Ребята, а вы любите петь? Помогите мне спеть любимую песню про кузнечика!

Песня «В траве сидел кузнечик».

Выходит Гусля со скрипкой.

Гусля: Дружно пели. Молодцы, ребята! А! И ты здесь, Незнайка! Что это ты здесь делаешь?

Незнайка: Да вот, знаешь, как то ничем…..

Гусля: А ты вот лучше попробуй в оркестре с ребятами поиграть.

Незнайка: В оркестре?! Я?! Это на чем на барабане, что ли?

Гусля: Предлагаю поиграть на деревянных ложках.

Игра «Оркестр».

Гусля: Знаешь что, Незнайка в д/с «Сказка» есть музыкальный зал, там тебя обязательно научат играть на разных музыкальных инструментах.

Незнайка: Обязательно прейду!

Гусля: До свидания!

Ведущий: А еще в книге Знаний говорится: «Делу время – потехи час!», «сделал дело – гуляй смело».

Незнайка: (гладит живот) Конечно погуляю. Только сначала мне надо подкрепиться! Где же Пончик? Эй, Пончик, иди сюда!

Входит Пончик, что-то помешивает в кастрюле.

Пончик: Повар я искусный,

                Все готовлю вкусно.

                Пирожки и плюшки,

                Сдобные ватрушки.

                И компотик сладкий

                Я сварю ребятки.

                Пробуйте, увидите – пальчики оближите!

Незнайка: Пончик, я есть хочу!

Пончик: Обед еще не готов. Но если ты мне поможешь, то мы сможем сварить и борщ и компот.

Игра «Свари борщ и компот».

Но сначала выберем команды и определим их шеф – поваров.

Незнайка: Вот здорово, Пончик, а я и не знал, что обед готовить так весело!

Пончик: Научиться всегда можно, главное не бояться! До свидания, ребята, пойду обед накрывать!

Ведущий: А мы с ребятами научим тебя играть в веселые игры. Здесь, в д/с мы играем с утра и до вечера. Поиграем в игру «Хвост дракона».

Игра «Хвост дракона».

Игра «Скучно так сидеть».

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Кто на стульчик не сел

Петушком запел!

Ведущая: Молодец, Незнайка! Я смотрю, ты совсем перестал лениться! Приглашаем тебя на веселый танец.

Общий танец – игровой.

Незнайка; Ребята, мне сегодня было так весело и интересно. Я многому научился, и совсем не ленился!

Я хочу всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться. Успехов вам в наступающем учебном году!

Ведущий: Конечно, чтоб ученым стать. Условие нужно выполнять: быть аккуратным и внимательным, трудолюбивым и старательным. Страна Знаний – это удивительная страна чудес! И мы обязательно в нее попадешь!

Песня «Страна чудес».

Ведущий: Дорогие детки, сегодня праздник, День Знаний. Сегодня старшие детки пойдут в школу учиться. А мы с вами тоже будем учиться, только пока в детском саду. Посмотрите к нам на праздник пришла кукла Маша(на ширме появляется кукла).

В честь праздника – подарили нашей Маше, шарик с красным петушком.

Маша: Ах, какой красивый шарик, я мечтала о таком!

Ведущий: Ветерок поднялся вдруг.(фонограмма «Ветер»,шарик качается из стороны в сторону).

Шарик выхватил из рук!....

Но не будет плакать Маша,

Хоть она невелика,

Шарик ей совсем не жалко,

Жалко только петушка.

Маша: Почему он улетел,

             Со мной гулять не захотел?

(Маша уходит, с другой стороны появляется  Петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребятки!

Узнаете меня?

Я – тот самый Петушок,

Ярко-красный гребешок,

Что нам шарике сидел

Ветер дунул – улетел!

Под клювом бородка.

Очень важная походка.

Лапки выше поднимаю,

Важно головой киваю!

Ведущий: А вы знаете, как петушок ходит, как хлопает крыльями, как поет? Давайте покажем. (дети встают в круг и пляшут по показу)

Танец «Цыплята».

«Петушок» выходит из-за ширмы, в середину круга.

Ведущий: Петушок, Петушок,

                  Золотой гребешок,

                  Высоко он сидел,

                  Песен петь не хотел!

А поиграть с нами хочешь?!

Петушок (на руке взрослого): Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Хочет-хочет!

Пришел бычок,

А Петушок – молчок!

Прибежала овечка

А Петушок – ни словечка!

Прибежала курица,

А Петушок все хмурится!

Но вот из дома нашего

Выбежала Маша,

Дала зерен Петушку

Он запел Ку-ка-ре-ку! (под веселую музыку Маша и Петушлк пляшут)

Петушок: (выходит в круг)

Трюх, трюх,

Трюх, трюх

Ходит по двору Петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами!

Под окном стоит

Во весь двор кричит:

Ку-ка-ре-ку!

(Петушок кружится на месте, дети убегает, он их догоняет)

Ведущий: Никого не догнал Петушок, обиделся!

Поиграй еще с ребятами.

Петушок: Ладно, поиграю. Только вы мне сначала песенку спойте!

Песня «Вышла курочка гулять».

Петушок: Ребята , а давайте попляшем с султанчиками?! Посмотрите какие они яркие, как мой хвост!!

Танец с «Султанчиками».

Ведущий: Как у наших у ворот

                  Петух зернышки клюет.

                  Петух зернышки клюет,

                  К себе курочек зовет!

Петушок: Вы, хохлаточки,

                  Вы, пеструшечки,

                  Я нашел для вас орех,

                  Разделю его на всех.

                  И тебе орех, и тебе орех!(ведущий передает орех из рук в руки детям, дает Петушку, он прячет за спину.

Петушок: А, вот и не дам! Кто мне стишок прочтет, тому и отдам.

Дети хором говорят:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Шелкова бородушка,

Маслина головушка.

Громко песни поет,

Деткам спать не дает!(петушок засыпает).

Ведущий: Дети смотрите, Петушок-то наш заснул. Давайте ему песенку споем!

Песня «Крепко спит Петушок».

Петушок: (просыпаясь)

Ку-ка-ре-ку! Ох-ох-ох!

С неба сыплется горох,

Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

А вы бегите, да горох

В корзину мне несите!

(дети собирают).

Вносят «карусель».

 

Ведущая: Мы пришли повеселиться,

                  На карусели прокатиться!

Игра «Карусель».

Петушок: А я пришел вас не просто веселить, а угощенье подарить! (достает из ореха подарки для детей).

Ведущий: Дорогие дети в честь нашего праздника, Дня Знаний, крикним громко – УРА! – празднику!

Под «Ки-ко-ко» - свободная пляска.

Игра «Ты похлопай».

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Синичкин день"

Представлен ход мероприятия для детей средней группы для проведения праздника "Синичкин день"...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.2. Научить распознавать  виды насеко...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста" Я знаю ПДД"

Цель: Закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста " Праздник урожая".

Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник урожая"

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень....

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».

Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».Цель: Расширять и закреплять знания детей ...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Земли».

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»....