конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе «1 сентября»
Звучит фонограмма «Наша школьная страна». Дети заходят на площадку и рассаживаются на заранее поставленные скамейки и стульчики. Звучат фанфары.
Ведущий: Дорогие дети, сегодня праздник – День Знаний. И он так назван не случайно.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Ведущий: Ребята вас поздравляет наша заведующая.
Заведующая: Дорогие дети! Поздравляю вас и ваших родителей: сегодня удивительный и прекрасный праздник. Этот день 1 сентября, открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущий: Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить: вы умеете дружить? – ДА!! Давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!!!!
- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!!!
- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!!!
- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!!!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастем и наша дружба вместе с нами!
Общая песня «Детский сад».
Звучит фонограмма. Входит Незнайка с мыльными пузырями.
Ведущий: Здравствуй Незнайка. Чем это ты занят?
Незнайка: Странный вопрос, разве вы не видите – я пускаю мыльные пузыри. Мне это очень нравится!
Ведущий: Это ты так отдыхаешь?
Незнайка: Нет, это я так работаю!
Ведущий: Да, хорошая у тебя работа, нетрудная! Но мне кажется, тебе следует чему-нибудь научится.
Незнайка: А зачем мне учиться, я и так все умею: стихи сочиняю, машину вожу, даже рисую. Эй, Тюбик, скажи, что это правда! (входит Тюбик с палитрой и кистью в руках).
Тюбик: Здравствуйте ребята!! Я – Тюбик, художник, рисую все подряд.
И встретится сегодня!
Я с вами очень рад!
Ребята, вы хорошо знаете цвета радуги? – Да!!! Тогда мы с вами поиграем. Вот у меня флажки. Своими красками, я раскрасил их в разные цвета.
Если я подниму зеленый флажок – вы будите маршировать на месте, по зеленой травке. Если я подниму синий – вы будите, как рыбки плыть по синему морю. Желтый – прыгать, как солнечные зайчики. А красный – поднимите руки и кричите – красному солнышку на небе – Ура! Итак! Раз, два, три начало игры!!
Синий цвет – плывем как рыбки
1,2,3, 1, 2, три!
Желтый - прыгаем как зайки
Посмотри! Посмотри!
А зеленый маршируем
Тара – ра, та-ра-ра!
Красный – мы кричим Ура!
Солнцу рада детвора! (2 раза)
Незнайка: Хватит играт! Дайка мне, Тюбик краски, я покажу, как умею рисовать.
Тюбик: А что же ты нарисуешь?
Незнайка: Я нарисую …….корову которая посеется на цветущем лугу.
Тюбик: Ну, хорошо! Рисуй, а я пока ребятам загадки загадаю.
- Если видишь на картине чашку кофе на столе или морс в большом графине, или розу в хрустале. Или бронзовую вазу или грушу, или торт, или все предметы сразу, знай, что это - ….. натюрморт.
- Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз. Летчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …….. Портрет!
Незнайка: Все готово! (показывает – на картине нарисована трава)
Тюбик: Ты же говорил корова на цветущем лугу. А где же цветы, где корова?
Незнайка: Корова?! – Она съела все цветы и ушла!
Тюбик: Как вы думаете, ребята, научился Незнайка рисовать? Нет!
Незнайка: Ну и что! Зато я танцевать люблю!
Общий танец «Разноцветная игра».
Незнайка: Уф! Устал! Тюбик, а ты уже нарисовал мой портрет!
Тюбик: Даже два! (показывает).
Незнайка: А где мой нос?
Тюбик: А нос тебе ребята приставят.
Игра «Приставь нос».
Тюбик: Приходите, ребята в кружок рисования. Я вас обязательно научу красиво рисовать. А сейчас мне пора идти работать, до свидания!
Ведущий: В моей книге Знаний написано так: «Без труда не выловить и рыбку из пруда», «Труд кормит, а лень – портит!».
Незнайка: Это все потому, что у меня, болит голова.
Ведущий: Если болит голова, надо позвать доктора. Пилюлькин!!!! (под музыку вбегает Пилюлькин с чемоданчиком в руках).
Пилюлькин: Кто Пилюлькина здесь звал? Кто закашлял, зачихал? (слушает Незнайку). Так, все понятно, ты – неисправимый лентяй! Я думаю, тебе поможет, УКОЛ! (достает большой шприц).
Незнайка: Ай-ай-ай …… Не надо укол! (убегает, доктор гоняется за ним).
Пилюлькин: Ладно, ладно, на этот раз обойдемся без укола. Но ты должен по утрам делать зарядку.
Незнайка: Зарядку? А как? Я не умею!!!
Ведущая: А ребята тебя научат! В д/с «Сказка» есть такой кружок «Здоровячок».
«Веселая разминка» и игра с Цветными вертушками.
Пилюлькин: Вы меня приятно удивили
И сноровкой поразили
Желаю вам здоровья
И много-много сил,
Чтоб каждый день как праздник
Вам радость приносил!
До свидания!
Ведущий: В книге Знаний говорится: «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!»
Неэнайка: О! Это очень тяжело. Я лучше музыкой займусь. Ребята, а вы любите петь? Помогите мне спеть любимую песню про кузнечика!
Песня «В траве сидел кузнечик».
Выходит Гусля со скрипкой.
Гусля: Дружно пели. Молодцы, ребята! А! И ты здесь, Незнайка! Что это ты здесь делаешь?
Незнайка: Да вот, знаешь, как то ничем…..
Гусля: А ты вот лучше попробуй в оркестре с ребятами поиграть.
Незнайка: В оркестре?! Я?! Это на чем на барабане, что ли?
Гусля: Предлагаю поиграть на деревянных ложках.
Игра «Оркестр».
Гусля: Знаешь что, Незнайка в д/с «Сказка» есть музыкальный зал, там тебя обязательно научат играть на разных музыкальных инструментах.
Незнайка: Обязательно прейду!
Гусля: До свидания!
Ведущий: А еще в книге Знаний говорится: «Делу время – потехи час!», «сделал дело – гуляй смело».
Незнайка: (гладит живот) Конечно погуляю. Только сначала мне надо подкрепиться! Где же Пончик? Эй, Пончик, иди сюда!
Входит Пончик, что-то помешивает в кастрюле.
Пончик: Повар я искусный,
Все готовлю вкусно.
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки.
И компотик сладкий
Я сварю ребятки.
Пробуйте, увидите – пальчики оближите!
Незнайка: Пончик, я есть хочу!
Пончик: Обед еще не готов. Но если ты мне поможешь, то мы сможем сварить и борщ и компот.
Игра «Свари борщ и компот».
Но сначала выберем команды и определим их шеф – поваров.
Незнайка: Вот здорово, Пончик, а я и не знал, что обед готовить так весело!
Пончик: Научиться всегда можно, главное не бояться! До свидания, ребята, пойду обед накрывать!
Ведущий: А мы с ребятами научим тебя играть в веселые игры. Здесь, в д/с мы играем с утра и до вечера. Поиграем в игру «Хвост дракона».
Игра «Хвост дракона».
Игра «Скучно так сидеть».
Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Кто на стульчик не сел
Петушком запел!
Ведущая: Молодец, Незнайка! Я смотрю, ты совсем перестал лениться! Приглашаем тебя на веселый танец.
Общий танец – игровой.
Незнайка; Ребята, мне сегодня было так весело и интересно. Я многому научился, и совсем не ленился!
Я хочу всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться. Успехов вам в наступающем учебном году!
Ведущий: Конечно, чтоб ученым стать. Условие нужно выполнять: быть аккуратным и внимательным, трудолюбивым и старательным. Страна Знаний – это удивительная страна чудес! И мы обязательно в нее попадешь!
Песня «Страна чудес».
Ведущий: Дорогие детки, сегодня праздник, День Знаний. Сегодня старшие детки пойдут в школу учиться. А мы с вами тоже будем учиться, только пока в детском саду. Посмотрите к нам на праздник пришла кукла Маша(на ширме появляется кукла).
В честь праздника – подарили нашей Маше, шарик с красным петушком.
Маша: Ах, какой красивый шарик, я мечтала о таком!
Ведущий: Ветерок поднялся вдруг.(фонограмма «Ветер»,шарик качается из стороны в сторону).
Шарик выхватил из рук!....
Но не будет плакать Маша,
Хоть она невелика,
Шарик ей совсем не жалко,
Жалко только петушка.
Маша: Почему он улетел,
Со мной гулять не захотел?
(Маша уходит, с другой стороны появляется Петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребятки!
Узнаете меня?
Я – тот самый Петушок,
Ярко-красный гребешок,
Что нам шарике сидел
Ветер дунул – улетел!
Под клювом бородка.
Очень важная походка.
Лапки выше поднимаю,
Важно головой киваю!
Ведущий: А вы знаете, как петушок ходит, как хлопает крыльями, как поет? Давайте покажем. (дети встают в круг и пляшут по показу)
Танец «Цыплята».
«Петушок» выходит из-за ширмы, в середину круга.
Ведущий: Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Высоко он сидел,
Песен петь не хотел!
А поиграть с нами хочешь?!
Петушок (на руке взрослого): Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Хочет-хочет!
Пришел бычок,
А Петушок – молчок!
Прибежала овечка
А Петушок – ни словечка!
Прибежала курица,
А Петушок все хмурится!
Но вот из дома нашего
Выбежала Маша,
Дала зерен Петушку
Он запел Ку-ка-ре-ку! (под веселую музыку Маша и Петушлк пляшут)
Петушок: (выходит в круг)
Трюх, трюх,
Трюх, трюх
Ходит по двору Петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами!
Под окном стоит
Во весь двор кричит:
Ку-ка-ре-ку!
(Петушок кружится на месте, дети убегает, он их догоняет)
Ведущий: Никого не догнал Петушок, обиделся!
Поиграй еще с ребятами.
Петушок: Ладно, поиграю. Только вы мне сначала песенку спойте!
Песня «Вышла курочка гулять».
Петушок: Ребята , а давайте попляшем с султанчиками?! Посмотрите какие они яркие, как мой хвост!!
Танец с «Султанчиками».
Ведущий: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет!
Петушок: Вы, хохлаточки,
Вы, пеструшечки,
Я нашел для вас орех,
Разделю его на всех.
И тебе орех, и тебе орех!(ведущий передает орех из рук в руки детям, дает Петушку, он прячет за спину.
Петушок: А, вот и не дам! Кто мне стишок прочтет, тому и отдам.
Дети хором говорят:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Шелкова бородушка,
Маслина головушка.
Громко песни поет,
Деткам спать не дает!(петушок засыпает).
Ведущий: Дети смотрите, Петушок-то наш заснул. Давайте ему песенку споем!
Песня «Крепко спит Петушок».
Петушок: (просыпаясь)
Ку-ка-ре-ку! Ох-ох-ох!
С неба сыплется горох,
Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
А вы бегите, да горох
В корзину мне несите!
(дети собирают).
Вносят «карусель».
Ведущая: Мы пришли повеселиться,
На карусели прокатиться!
Игра «Карусель».
Петушок: А я пришел вас не просто веселить, а угощенье подарить! (достает из ореха подарки для детей).
Ведущий: Дорогие дети в честь нашего праздника, Дня Знаний, крикним громко – УРА! – празднику!
Под «Ки-ко-ко» - свободная пляска.
Игра «Ты похлопай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Синичкин день"
Представлен ход мероприятия для детей средней группы для проведения праздника "Синичкин день"...
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко...
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста" Я знаю ПДД"
Цель: Закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста " Праздник урожая".
Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде....
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник урожая"
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень....
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».
Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».Цель: Расширять и закреплять знания детей ...
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Земли».
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»....