Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Шары для ослика Иа»
Автор разработки: Агамалиева Светлана Николаевна
Возрастная категория детей: средний дошкольный возраст
Цель: Развивать интерес к математике и развивать художественно – творческие способности.
Задачи:
Область «Познание»
- Развивать у детей умение называть геометрические фигуры, закреплять времена суток , различать геометрические фигуры по цвету и форме.
- Расширять знания о произведении А.А. Милн «Винни – Пух»
- Закреплять навык счета до 5 и цвет
Область «Коммуникация»
- Совершать диалогическую речь, учить действовать в беседе, отвечать на вопросы
- Учить отгадывать загадки
Область «Художественное творчество»
- Учить создавать коллективные композиции
- Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление
Область Социализация:
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
- Чудесный мешочек
- Набор геометрических фигур
- Иллюстрация с изображением времени суток
- Большой лист бумаги с изображением Ослика Иа с левой стороны.
- Краски, кисточки, салфетки, подставки, клеенки, непроливайки.
- Воздушный шары, игрушка Винни-Пуха
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по сказке
- Чтение сказки
- Игры с шарами
- Беседа о героях сказки
- Рассматривание иллюстрации о временах суток
- Вырезание воздушных шаров
Формы НОД:
- Сюрпризный момент
- Обсуждение
- Беседа
- Выполнение работы
Проведение НОД:
Воспитатель: Ребята сейчас все подошли ко мне и меня послушали. Сегодня утром наш друг Винни-Пух принёс мне чудесный мешочек с посланием:
« Я чудесный мешочек
Вам, ребята, я дружочек
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!»
Винни-Пух положил загадки в мешочек:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?(круг)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его предоставить рад
А зовут его? (квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
А теперь можно достать фигуры, определить их цвет и форму. Почему называют эту фигуру треугольником, кругом, квадратом. Обратить внимание на уголки треугольника. Сколько хлопаем в ладоши.
Дети: три
Воспитатель: Теперь три хлопка в ладоши и считаем вслух. Вторая фигуры- квадрат. Подсчитаем сколько у него углов. Столько раз мы топнем ногой? Показываю круг. Сколько нужно хлопнуть в ладоши? Обводим контур круга пальцем.
Дети: У круга нет уголков, поэтому мы хлопать не будем.
Воспитатель: Что еще в мешке, а вот и сам Винни-Пух. А у него еще тут картинки с загадками:
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже. (ночь)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.(утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (день)
Солнце село и пора
Всем ребятам со двора. (вечер)
- Что-то еще у меня есть в мешке, да это цифры принес нам Винни. Дети показывают их и считают от 1до 5. Молодцы ребята! Винни-Пуху очень понравилось, как вы занимались по математике.
А теперь все тихо сели на свои места.
- Посмотрите у нас вся группа украшена воздушными шарами. Какие они легкие, подбрасывает вверх. Какого цвета воздушные шары?
Ответы детей
- А кто вспомнит что хотели подарить Винни-Пух и Пятачок, ослику Иа на день рождение?
Дети вспоминают сюжет сказки
Воспитатель:- Какого цвета был шарик? Что с ним случилось? Какую песенку пел Винни-Пух? Активизирую речь детей.
- Сегодня мы с вами нарисуем воздушные шары для Иа, чтобы он не огорчился и подарим разной формы ему на день рождение. Какой формы шарики?
Физ. Минутка
Воспитатель: - А сейчас по очереди подходите к мольберту и начинайте рисовать шары.
- Посмотрите какие у меня шары получились.
В ходе работы воспитатель подходит к детям помогает правильно размещать шары на большом листе. Уточняю правила рисования.
Воспитатель: Работы закончили.
- Вот какие шарики! Разные, разные голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары. Винни-Пуху понравились ваши работы. А как вы думаете понравятся ослику Иа наш подарок?
Дети: Да
Воспитатель: За то, что сегодня так хорошо занимались, Винни–Пух принес угощения вкусные конфеты с медом.
Дети благодарят Винни-Пуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
подарить праздник - это просто!...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".
Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...