Конспект НОД по экологическому воспитанию "Волшебная водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Беседа о воде, опыты,потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Задачи:
-ознакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
- закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
- развивать речь, мышление и любознательность детей;
- развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей;
- формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье.
Материал и оборудование: кукла, 3 стола, тарелки с водой (по количеству детей), губки (по количеству детей), салфетки (по количеству детей), картинки, отображающие последовательность мытья рук (на компьютере), таз с холодной водой, таз с теплой водой, мыло, полотенце, таз с водой, жидкое мыло, приспособления для пускания мыльных пузырей, мыльные пузыри.
Содержание:
Воспитатель с детьми входят в группу. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Открывает дверь, вносит в группу куклу Машу.
Воспитатель: К нам пришла кукла Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось?
Маша мне хочет рассказать (подносит куклу к уху, имитируя разговор с куклой).
Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что споткнулась и упала в лужу. Она просит нас о помощи и спрашивает откуда вообще эти лужи появляются? Поможем Маше? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а откуда же появилась у нас лужа? Как вы думаете? (ответы детей).
А где у нас прячется дождик? (ответы детей).
Правильно. Видишь, Маша, дождик прячется в тучке. Когда тает снег, то появляется много-много луж. Особенно много луж весной. Давайте мы сейчас присядем и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Давайте присядем, и Маша с нами присядет. Садитесь за стол.
(Воспитатель и дети садятся за стол. Куклу Машу тоже садят на стульчик.)
Воспитатель: Давайте возьмем в руки губки. Губка - это наша тучка. Смотри, Маша. Сначала наши тучки легкие, в них нет воды, ни капельки (сжать губки). А в тарелочках у нас с вами моря, реки, озера, океаны, из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в тарелочку, наберем в нее водичку. Тучка наполняется водой (воспитатель и дети окунают губки в тарелки с водой), а затем поднимается вверх (поднимают) и становится какой (ответы детей), если она до этого была пустой, легкой? (ответы детей). Правильно, тяжелой. И вот из тучки начинает капать дождик (выжимают губки над тарелками). Смотрите, какие капельки, смотри и ты, Маша. А какие капельки? (большие, маленькие, холодные, теплые). Давайте еще раз (повторяют). Смотрите, сколько у нас лужиц появилось! Видишь, Маша, как появляются лужи.
А теперь положим тучки, вытрем руки салфетками.
А сейчас нам нужно помочь Маше вымыть руки, умыть лицо. Но сначала давайте подумаем, как же мы это будем делать?
(Воспитатель показывает на компьютере картинки, отображающие последовательность мытья рук. Вместе с детьми рассматривает изображения и проговаривает действия)
Воспитатель: Ну что, пойдем поможем Маше, помоем руки, умоем лицо.
(Воспитатель подводит детей к столу)
ВоспитательВ: У нас есть два тазика с водой. Потрогайте, в этом тазике какая вода? (холодная). А в этом какая? (теплая).
Дети окунают руки поочередно в тазики с водой и говорят, что они чувствуют.
Воспитатель: Вытрете ручки и скажите мне, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Но холодная водичка тоже очень полезная. Ее можно использовать для закаливания, чтобы укреплять наш организм и быть здоровыми. Теперь помоем Маше ручки, умоем лицо.
( Воспитатель моет кукле ручки, умывает лицо, вытирает полотенцем. Все действия сопровождает потешкой "Водичка, водичка..")
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Маша чистая стала и веселая, и хочет с вами поиграть! Поиграем? (ответы детей). Проходите, посадим Машу на стульчик.
(Дети встают в круг).
Проводится подвижная игра "Капля раз, капля два..."
Воспитатель: А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет. Что при помощи воды и мыла мы можем с вами не только стирать, мыть руки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что.. Пойдемте посмотрим.
(Подходят к столу с тазиком с водой).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится в тазике? (ответы детей). Ребята, давайте понюхаем, чем же пахнет вода? Имеет ли она запах? (ответы детей). Правильно, вода не имеет запаха. А посмотрите, какого цвета водичка? (ответы детей). Правильно, водичка не имеет цвета, можно сказать она "бесцветная". Давайте повторим "бесцветная" (дети повторяют). Давайте мы теперь в нее добавим мыла (добавляет жидкое мыло). Теперь размешаем водичку. Что у нас с вами получилось? (ответы детей). Правильно, мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Покажем Маше, как мы умеем пускать мыльные пузыри?
(Воспитатель раздает детям приспособления для пускания пузырей, и они пускают мыльные пузыри).
Воспитатель: Смотрите, сколько пузырей, маленьких, больших! Ой, ребята, а давайте подарим Маше и ее другу Мишке мыльные пузыри, чтобы его день рождения был веселым, интересным, радостным!
Дарим кукле Маше мыльные пузыри.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни. Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. А как вы думаете, если случится пожар, что поможет нам его потушить? (ответы детей). Конечно вода. Поэтому воду надо беречь, выключать кран, когда умоетесь, не бросать мусор в озера, реки...
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш верный друг?
Смоет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без воды!
Правильно, без ВОДЫ!
МКДОУ №2 «Радуга»
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
в младшей группе
Подготовила и провела
воспитатель :
Габуева Р.А.
Ст.Змейская 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-13123-1425822787.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!» Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»
Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода и ее свойства"
Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у детей определение формы - большой, маленький; знание цвета - зелёный, красный, жёлтый.Развивающая цель. Развивать умение действов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-308130-1385149121.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967157-1509524250.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода вокруг нас"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода вокруг нас» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258386-1369249436.jpg)
Экологическая викторина "Вода, вода, кругом вода..."
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Вода, вода, кругом вода...», посвящена всемирному дню воды. Вода - это бесценный дар и её надо охранять – вот н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...