Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода вокруг нас» для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_voda.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Вода вокруг нас» для детей средней группы
Цель: Расширять знания детей о воде и её значении в жизни человека
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах); развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде
Материалы: иллюстрации по теме (море, река, кран дождь, лейка), стаканчики с водой по количеству детей, капельки из картона на скотче
Ход ООД:
Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нельзя прожить!
Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении?
Дети: - О воде.
Воспитатель: Правильно! Где она нам встречается? Посмотрите на картинки!
Дети: Море, река, дождь, кран, лейка
Воспитатель: А какая она, вода? Давайте за ней понаблюдаем. Перед вами стоят стаканы с водой. Посмотрите в них. Вы видите дно?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит какая вода?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: У неё есть цвет?
Дети: Нет, она бесцветная
Воспитатель: Имеет ли запах вода? Теперь давайте возьмем стакан с водой и
понюхаем. Чем пахнет вода?
Дети: Ничем, она без запаха.
Воспитатель: Давайте, попробуем воду на вкус (пьют кипяченную воду). Какая она? Сладкая, соленая, кислая, горькая?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами узнали, что вода прозрачная, без запаха и без вкуса. Предлагаю немного отдохнуть!
Физкульт – минутка
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте)
Пей, рожь, пей! (Хлопаем в ладоши)
И рожь, склонясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:
Если наши руки в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без воды!
Воспитатель: - Для чего мы с вами используем воду?
Дети: Воду мы пьем.
Водой мы моем руки, умываемся.
Водой поливаем растения.
В воде купаемся.
Водой стираем белье.
Варим еду.
Игровая ситуация «Путешествие капельки»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках – капельки, они ищут своих подружек, таких же капелек. Как вы думаете, где у нас в группе живут капельки?
Дети:
- в лейке
- в кране;
- в туалете;
- в кувшине;
- в чайнике;
- в раковине, чтобы мыть посуду
(воспитатель вместе с детьми развешивают капельки в местах, где находится вода)
Воспитатель: Дети, у меня не осталось капелек! Значит, мы всем капелькам нашли подружек. Вот сколько в нашей группе капелек живет, и какую большую пользу они нам приносят!
Подведём итог нашего занятия. Я буду начинать загадку, а вы будете её хором, все вместе заканчивать.
Лужа, море, океан,
Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река - всегда
В них отыщется …(вода)
В летний день вкусна всегда
Родниковая…(вода)
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и …(вода)
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без…(воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"
Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...
Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»
Конспект занятия по экологии«Вода вокруг нас»...
Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Растения вокруг нас».
Цель: расширять знания детей о растениях, которые нас окружают. Программные задачи: закреплять знания детей о растениях нашего края; познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их поль...
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Сохраним мир вокруг себя"
Формирование чувства сопереживания, воспитание бережного отношения к окружающему миру, стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и ...