Экологическая викторина "Вода, вода, кругом вода..."
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кукурудза Елена Александровна

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Вода, вода, кругом вода...», посвящена всемирному дню воды.

Вода - это бесценный дар и её надо охранять – вот наша задача. Воспитание у детей основ экологической культуры сегодня – решение многих экологических проблем завтра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологическая викторина47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Экологическая викторина "Вода, вода, кругом вода..."

                                                                                    Воспитатель

Кукурудза Е.А.

Энгельс 2019

Цели:

- Продолжить экологическое воспитание дошкольников;

- Познакомить детей с интересными фактами о воде, с ролью воды в природе и жизни человека;

- Пополнить знания детей о водных животных и растениях.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, белый проекционный экран, колонки.

Ход мероприятия

Ведущая:Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который посвящён всемирному дню воды. Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

 

Сегодня я предлагаю вам отправляемся в круиз на замечательном корабле. Мы посетим несколько островов. На каждом из этих островов, мы с вами найдем вопросы или загадки, на которые нам необходимо будет ответить, чтобы продолжить наше путешествие. Итак, в путь!

Конкурс 1. Загадочный остров.

На Загадочном острове много воды, поэтому жители этого острова подготовили для вас, ребята, загадки о воде и различных водных объектах.

1. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

2. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото)

3. В земле живёт,

И бежит, и бьёт,

Чистый да свежий –

И никто в земле сырой

Его не удержит.

(Родник)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

5. Нам она мила прохладой,

Искупаться в ней, мы рады,

К нам, течёт из далека,

Полноводная …(Река).

6. Вниз летит воды каскад!

Это милый……….. водопад!

Это место, где вода

Вниз торопится всегда.

Через край крутых обрывов

Вниз летит с огромной силой.

Ведущий:ребята, скажите кому нужна вода?

(дети показывают инсценировку (группа № 8))

                                  Кому нужна вода
Бегала девочка во дворе и нечаянно наступила на лужу. Закричала она сердито:

— Ты, вода, намочила мне туфельки. Убирайся прочь!

Большая лужа моментально испарилась.

— Мяу, девочка. Ты не видела здесь лужу? Я пить хочу, — спросил у девочки котенок.

Девочка ничего не ответила ему и ушла на другой конец двора. Там росли цветы. Их головки поникли и жалобно просили: «Пить, пить!»

Девочке тоже стало жарко, и она побежала домой. В комнате она с ужасом увидела, что в аквариуме мало воды. Ее любимые рыбки барахтались среди водорослей.

— Мама, — закричала девочка. — Мне срочно нужна вода для рыбок.

— Вот беда! В кранах нет воды. Нельзя умыться. Нельзя приготовить обед, — ответила мама.

— Мама, водичка может исчезнуть, если ее кто-нибудь обидел? — тихо спросила девочка.

— Может, но обязательно вернется, если попросить у нее прощения, — серьезно ответила мама.

Девочка закрыла глазки и прошептала: «Водичка, извини меня и скорее вернись. Всем без тебя плохо».

— Дочка, вода снова бежит из крана! — обрадовалась мама.

Девочка налила рыбкам свежей воды и посмотрела в окно. Во дворе пил из лужицы котенок.

Ведущий благодарит детей за инсценировку и предлагает плыть дальше.

Конкурс 2. Остров Водных животных

На этом острове есть озеро, в котором живут разные животные. Давайте познакомимся с ними поближе.

1. В водных зарослях живёт,

Страшный хищник пресных вод,

Рыбу ест, лягушек тоже,

Угадайте, это кто-же? (Щука)

2. Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников! (Окунь)

3. Все движутся вперёд,

А он наоборот,

Он может два часа подряд.

Всё время пятиться назад. (Рак)

4. У воды живёт плутовка

И скрывается так ловко,

Что беднягам мухам, мошкам

Не уйти от этой крошки. (Лягушка)

5. Есть такой на свете жук –

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет… (Плавунец)

6. Кровь пью,

А жизнь даю. (Пиявка)

8. В воде родится,

А воды боится. (Стрекоза)

Ведущий: Сейчас мы проплываем рядом с островом, на котором после весенней капели расцвели красивые цветы.

(Танец «Весенняя капель»  с цветами (группа № 8))

Конкурс 3. Сказочный остров

На этом острове собрались герои сказок, которые сами живут в воде или сюжет сказки связан с водой.

1.        Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука, «По щучьему велению»)

2.        Как зовут одного из героев мультфильма «Лунтик и его друзья», который следит за порядком в пруду? (Пескарь Иванович)

3.        Какая рыбка исполняла желания старухи в одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина? (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4.        Героиня какой сказки Андерсена жила в море, а мечтала жить на берегу? («Русалочка»)

5.        В какой русской народной сказке главный герой не послушался сестры, и вода его наказала? (Иванушка выпил воды из копытца и превратился в козлёночка; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

6. Главный герой этой сказки любил воду и ненавидел грязнулю? (Мойдодыр)

Ведущий: Нам пора снова отправляться в путь.

Конкурс 4. Музыкальный остров

Здесь живут сказочные герои, которые любят петь живут в воде. Отгадайте, кто они. (Звучат фрагменты песен. Нужно отгадать героя и название сказки или мультфильма).

1.        Песня черепахи Тортилы. (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

2.        Песня водяного. (Мультфильм «Летучий корабль»).

3.        Песня Мамонтенка ((Мультфильм «Мама для мамонтёнка»)

Танец «Морячка» (группа № 6)

Слава, почет, всегда и везде 
Нашей волшебной и доброй воде! 

В реках, морях, океанах, прудах 
Целыми днями в великих трудах

Капельки, струйки, потоки ее 
Дело свершают большое свое! 
Что-то ужасное с нами случится, 
Если оно хоть на миг прекратится.

Ведущий:Ребята, давайте будем беречь воду: закрывать краны дома, не мусорить на водоёмах и, конечно же, хвалить и благодарить воду.  

- Вода необходима для жизни, она доставляет всем радость.

(в заключение просмотр презентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Вода, вода - кругом вода.

Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...