Конспект занятия по экологическому воспитанию "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у детей определение формы - большой, маленький; знание цвета - зелёный, красный, жёлтый.
Развивающая цель. Развивать умение действовать с различными предметами в зависимости от игророй ситуации.
Воспитательная цель. Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к окружающему миру, познавательную активность и желание познавать мир вокруг.
Экологическая цель. Познакомить со свойствами воды в природе и её значение в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающая цель. Дать представление о воде и её свойствах. Закрепить у детей определение формы - большой, маленький; знание цвета - зелёный, красный, жёлтый.
Развивающая цель. Развивать умение действовать с различными предметами в зависимости от игророй ситуации.
Воспитательная цель. Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к окружающему миру, познавательную активность и желание познавать мир вокруг.
Экологическая цель. Познакомить со свойствами воды в природе и её значение в жизни человека.
Материалы и пособия. Корзина, игрушка - мишка, чудесный мешочек, султанчики, листья-имитации из ткани и бумаги, папье-маше - грибы, стол для игр с водой (2 таза тёплой и холодной воды), камешки, деревянные дощечки, дорожка узкая, «камушки» для перепрыгивания.
Словарная работа. Маленький, большой; красный, жёлтый, зелёный; тёплый, холодный; тяжёлые, лёгкие; мокрые, сухие; плавают, тонут.
Методы и приёмы. Игровые, наглядные, наглядно-слуховые.
Предварительная работа. Разучивание игр; знакомство с цветом (красный, жёлтый, зелёный); знакомство с величиной (большой, маленький), а). Воспитателя: написать конспект.
б). Сформировать у детей начало учебной деятельности, желание готовиться к занятиям.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Выхожу из группы и захожу с корзиной.
- Ребята, посмотрите, что я нашла! Я хочу пригласить вас в гости к мишке в лес. Корзина мне как раз пригодится - вдруг я что-то интересное найду.
Хотите пойти со мной? (Дети: - Да). Пойдёмте.
II. Основная часть.
Во время ходьбы задаю вопрос: - Ребята, а какое сейчас время года? Дети отвечают - Осень). Да, осень. Листики пожелтели и опадают на землю.
- Ой, ребята, посмотрите - что это я нашла? Какой красивый мешочек! Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит. Ребята, это султанчики. А дай-ка я с ними поиграю. Дую на султанчик).- Ой, он шелестит как листья на деревьях, как ветерок. Хотите и вы подуть?
- Давайте положим султанчики ко мне в корзину, вдруг они нам пригодятся, и пойдём дальше. (На полу лежит дорожка со следами и вырезанные из линолеума камушки). Играем.
По узенькой дорожке Шагают наши ножки, По камушкам, по камушкам В ямку сели, посидели и опять пошли. (У дерева разложены листья).
- Ой, а это что такое? Дети: - Листики).
- Они нападали с осенних деревьев ребята. А каким цветом у вас листики? (Опрашиваю детей). Молодцы!
- Я хочу покружиться с листиками. (Кружусь, дети повторяют за мной).
Листики кружатся, Под ноги ложатся.
- Листики тоже положу в корзину. (Идём дальше).
Иду, иду, шагаю Песню напеваю: Ля-ля-ля.
- Ой, это что за пенёк? Что-то здесь есть? Что это? (Дети: - Грибы).
- Ребята, а они все разные по величине: это какой, а это какой? Правильно, большие и маленькие. Я выбираю маленький, а ты Полина?
- Ребята, грибочки мы давайте соберём ко мне в корзину. Вот сколько гостинцев мы с вами в лесу собрали:
Дети по лесу гуляли, Там медведя увидали. Он под ёлкою сидит, Не то дремлет, не то спит.
III. Практическая часть.
- Здравствуй, Мишенька - медведь, а мы к тебе в гости пришли. Что, что ты Мишка говоришь?
Мишка. - А я вас ждал, хочу показать вам две лужицы.
(Опускаю палец в одну лужицу затем в другую). Ой, ребята, какая водичка в «лужице»? (дети опускают палец в одну и в другую» лужицу»).
- Ребята, а в какую «лужицу» приятнее опускать пальчик: в холодную или тёплую? А почему? (Отвечают дети, а если нет — то сама).
- Ой, ребята, а посмотрите - что есть у меня в карманах? Посмотрите - что это? (Дети достают досточки и камушки).
- Ребята, Мишка предлагает опустить в «лужицы» камушки и деревяшечки. Посмотрим - что же будет? (Опускаю сама, и опускают дети).
- Что произошло с камушками. (Они утонули). А почему? (Потому что они тяжёлые). А деревяшки? (Они не тонут - плавают). Дети: - Потому что они лёгкие.
- Детки, вот мы с вами в лужицах с водой поиграли, и руки у нас какие стали? Дети: - Мокрые). Ой, ребята, а Мишка мне что-то хочет сказать. Что, Мишка? У него есть красивые салфетки, чтобы руки вытереть. (Вытираем). Ребята, а какие теперь у нас с вами руки? Дети: - Сухие).
IV. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Ой, Мишка, большое тебе спасибо, что ты нам показал эти лужицы. Мы знаем теперь о воде, что она бывает какой, детки? (Холодной и тёплой). А ещё в воде тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
- Мишка, ты хочешь что-то сказать? Ребята, он приготовил вам подарки. (За Мишкой лежат осенние листочки).
- Спасибо, Мишка!
- Ребята, а хотите поиграть с листочками? Пойдёмте за столы и составим узор из осенних листьев.