Конспект ОД "Спортивная зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель и задачи занятия - формировать представления детей о здоровом образе жизни, обобщить знания детей о зимних видах спорта; установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами; активизация словаря, воспитывать интерес и желание заниматься спортом; воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_sportivnaya_zima.docx | 848.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему
«СПОРТИВНАЯ ЗИМА»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образователные: обобщить знания детей о зимних видах спорта;
установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами; активизация словаря.
Развивающие:
Развитие мышления, внимания, мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание заниматься спортом;
Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Словарная работа: физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание, трамплин.
Оборудование: листы бумаги, корзина; дидактические карточки «Зимние виды спорта»; стойки или кегли, два мяча, две клюшки; карточки для игры «Снаряди спортсмена»; оборудование для игры «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!» - санки, клюшки, очки, лыжи и т.д.; медали; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проведение беседы о ЗОЖ, о зимних видах спорта; работа с «Тематическим словарем в картинках «Спорт. Зимние виды»; чтение художественной литературы на спортивную тематику; ИЗО – рисование пиктограммы для зимнего вида спорта.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
А чтобы нам зимой не замёрзнуть, надо согреться, размяться.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Входит печальный медведь.
Воспитатель:здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный?
Медведь: Я немножко толстоват
И немножко косолап,
Но поверьте мне, друзья,
В этом виноват не я!
Воспитатель: А скажи-ка, Мишка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Медведь: Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю!
Воспитатель: Расскажи нам по порядку
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Медведь: Нет, зарядку, ребята, я не делал никогда!
Закаляться? Страшновато!
Жуть! Холодная вода!
Может средство есть какое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Воспитатель: Есть такое средство! Есть!
Надо сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Рядом ты с детьми вставай,
Все за нами повторяй.
Игра «Меткий стрелок»
-Вам нужно попасть снежком в корзинку, но сначала его нужно слепить. Скомкайте лист бумаги, превратите его в круглый снежок.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, слышали слова «физкультура» и «спорт». Кто знает, чем отличаются эти два понятия? (Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые)
- Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
-Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, здоровыми, трудолюбивыми…)
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться, каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на улице или при открытой форточке…)
Воспитатель: Мишенька, а ты знаешь какие бывают зимние виды спорта?
Медведь: Да. Например, зимний вид спорта - поедание меда на скорость, а еще - кто больше поймает и съест снежинок.
Воспитатель: Ребята, бывают такие виды спорта? Что может случиться? (много сладкого есть нельзя – зубы разболятся, а от холодных снежинок можно простудиться).
-Ребята, давайте подскажем Мишеньке, какие бывают зимние виды спорта.
Игра «Назови зимний вид спорта»
Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Дети по очереди называют зимние виды спорта.
Демонстрируются дидактические карточки «Зимние виды спорта».
Беседа по картинкам, например: «Каким качеством должен обладать спортсмен, выполняющий прыжок на лыжах с трамплина?», «Для чего прыгунам с трамплина необходим шлем, лыжные очки и перчатки?», «Обратите внимание на положение рук спортсмена. Почему необходимо соблюдать такое положение рук?».
Воспитатель: А теперь пора размяться.
-Отгадайте загадку:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Значит там игра — … .(Хоккей)
Игра «Веселый хоккей»
дети делятся на две команды. На расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются стойки. Первые игроки из каждой из команд при помощи клюшки должны прокатить мяч змейкой между стойками, обойти поворотную стойку и вернуться тем же способом к своей команде, после чего передать мяч вторым игрокам своей команды и так пока не пройдут все участники.
Медведь: Я умею так. Дайте я попробую (показывает, как нужно пройти эстафету).
После игры Медведь:
Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Что значит тренировка —
Ну просто — высший класс!
Воспитатель: Для каждого вида спорта необходимо свое спортивное оборудование. Помогите снарядить спортсмена.
Игра «Снаряди спортсмена»
Детям необходимо соотнести картинки: спортсмен- спортинвентарь. Среди картинок найти лишний спортивный инвентарь (летних видов спорта).
.
Воспитатель: А сможете ли вы изобразить зимний вид спорта?
Игра «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»
Дети делятся на две команды. По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, берут заранее приготовленный инвентарь и движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.
Медведь: Молодцы, ребята. С такими знаниями и тренировкой можно и в соревнованиях участвовать.
Воспитатель: Ребята, чем награждают спортсменов на соревнованиях! (медалями). Вручение «медалей».
Медведь: До встречи на зимней Олимпиаде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...