Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зорина Валентина Ивановна

Конспект интегрированного занятия

«Зимующие птицы"

(средняя группа)

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цели:

формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Интеграция в образовательные области:

социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании,

особенностях жизни в зимних условиях.

2. Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;

- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, красногрудый;

- развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Используемые технологии:

личностно-ориетированные: взаимодействие «взрослый- ребенок», «ребенок-ребенок».

социоигровые: работа в малых группах, дидактические игры

ИКТ: показ презентациииспользование аудиосредств.

здоровьесберегающие: динамические паузы

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок.

Материал и оборудование

Демонстрационный материал:

презентация «Зимующие птицы», образец кормушки из пластилина.

Раздаточный материал:

птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост, детали кормушки, предварительно слепленные с детьми из пластилина.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись И. Чайковского «Январь», аудиозапись с голосами птиц, макет дерева, игрушка Собака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Звучит музыка Чайковского «Зима». Дети рассаживаются по своим местам. В презентации воспитатель открывает 2-ой слайд с изображением зимы.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте музыку. Какое время года она вам напоминает? Правильно, зиму. А сейчас какое у нас время года?

Назовите характерные признаки зимы?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд и читает стихотворение.

Сюрпризный момент.

На руке у воспитателя появляется Собачка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Обращается к Собаке: Как тебя зовут? И откуда ты к нам прибежал?

Собака: Меня зовут Дружок. Я только что из леса. Там много снега и совсем не видно и не слышно птиц.

Обращается к детям: Ребята, а вы не знаете, куда пропали все птицы? (дети отвечают, что птицы улетели)

Но какие- то птицы остались? Как они называются? (зимующие)

А почему их называют зимующие? (дети отвечают собаке).

Ой, как интересно! Покажите, как летают птицы?

Динамическая пауза: «Снегири»

Вот на ветках птицы

Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки)

Распушили перышки

Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам)

Головой вертят (повороты головы)

Улетят хотят (машут руками как крыльями)

Улетели, улетели

За метелью, за метелью (вокруг столов и на свои места)

Переход к основной части. Основная часть

Воспитатель включает голоса птиц и открывает слайд с изображением снегирей. Загадывает загадку со слайда про снегирей.

Предлагает детям рассказать Дружку о снегирях:

- какая окраска,  - чем питается

Далее, открывает слайд про воробья, синицу и ворону. Дети рассказывают про птиц.

Собака: Какие ребята вы молодцы! Как много знаете! Посмотрите в окошко, какая там метель…

Динамическая пауза «Метель»

Ах ты, зимушка-зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и машут ими над головой)

Все дорожки, все пути, ни проехать, ни пройти (опускают руки вниз и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали (показывают)

Друг за другом побежали (имитируют бег на лыжах)

А у меня для вас интересная игра.

Проводится дидактическая игра «Собери из частей» (на каждый стол раздаются на подносике части снегиря, воробья, синицы и вороны: голова, туловище, хвост. Детям предлагается правильно собрать птиц. Какой стол быстрее и правильно соберет, тот и выиграл)

Собака: Молодцы, ребята! Как с вами интересно!

Но вот беда. В лесу я не видел ни одной кормушки. Что же делать? Как накормить птичек?

Воспитатель: А давай, Дружок, мы с ребятами построим кормушки и развесим на дереве. У нас и детали есть, осталось только собрать их.

Детям раздаются подносы с заранее слепленными деталями кормушки. Все приступают к лепке. В конце все кормушки развешиваются на импровизированном дереве.

Воспитатель открывает слайд «Птицы на кормушке» и читает стихотворение «Покормите птиц зимой»

Итог.

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Закрепить знания о зимующих птицах (7...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Конспект НОД "Зимующие птицы" с использованием игр на взаимодействие

Использование игр  и упражнений на взаимодействие, во время проведения НОД, дает возможность установить близкие и доброжелательные отношения между детьми. А  это  в свою очередь позволя...

Конспект НОД "Зимующие птицы" с использованием игр на взаимодействие в группе

Использование игр на взаимодействие в группе во время проведения НОД дает возможность установить  близкие и доброжелательные отношения между детьми .А это в свою очередь позволяет усвоить лучше н...

Конспект ООД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, внешнем виде. Задачи:Образовательные:- Совершенствовать диалогическую речь детей.- Продолжать упражнять в составление сложны...

Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий.

НОД направлено на уточнение, обогащение , активизацию  и актуализацию словаря  по заданной теме, расширение  знания о зимующих птицах, совершенствование  и развитие  лексико-г...