конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_litsey.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №67
структурное подразделение детский сад «Русалочка»
Автозаводского района городского округа Тольятти
Конспект открытого познавательного занятия для детей 5-6 лет на тему: «Зима ,зимушка ,зима»
Подготовила: Баринова Е.С.
13января2015год
Тема: « Зима, зимушка, зима»
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения. Познавательное развитие: закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти. Речевое развитие: учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности. Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук Активизация словаря: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила. Подготовка к занятию: подобрать мелодии и иллюстрации к занятию. Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы. Материалы: иллюстрации о зиме, массажный мяч, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки. Ход занятия: На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»: Поутру вчера дождь В стекла окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, бог знает о чем, Плакал сумрачный лес. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух легок и чист, И замерзла рекаю На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. Словно рад он чему, — И на ветках берез, Как алмазы горят Капли сдержанных слез. Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! Искони уж таков Православный народ: Летом, смотришь, жара — В полушубке идет; Жгучий холод пахнул — Все равно для него: По колени в снегу, Говорит: «Ничего! В чистом поле метель И -кутит, и мутит, — Наш степной мужичок Едет в санках, кряхтит: «Ну, соколики, ну! Выносите, дружки!» Сам сидит и поет — «Не белы-то снежки!..» Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя? Когда мать в колыбель На ночь сына кладет, Под окном для него Песни вьюга поет. И разгул непогод С ранних лет ему люб, И растет богатырь, Что под бурями дуб. Рассыпай же, зима, До весны золотой Серебро по полям Нашей Руси святой! И случится ли, к нам Гость незваный придет И за наше добро С нами спор заведет — Уж прими ты его На сторонке чужой, Хмельный пир приготовь, Гостю песню пропой; Для постели ему Белый пух припаси И метелью засыпь Его след на Руси! - Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме. Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами С.Я. Маршака. (Декабрь рассказывают двое детей. Январь и февраль — по одному ребенку.) В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? - Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д. Внесение снега в группу. Опыт со снегом. А как вы думаете, что, произойдет со снегом, оставив, его здесь? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, поиграем в мяч «Подбери нужное слово» (с помощью массажного мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать) Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу. Тропинки запорошило — это как вы понимаете? — Занесло снегом. «Пороша», «запорошило» — эти слова дети повторяют хором и индивидуально. Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д. Прочтите стихотворение Е.Трутневой «Первый снег». Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др. Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2—3 рассказа. А насекомые куда подевались? О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом. «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно». - Какие деревья в лесу зимой? — Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек. Воспитатель. Кто расскажет стихотворение И. Сурикова «Зима»? Один из детей читает по желанию. - Какой самый веселый праздник зимой? — Новый год. Праздник елки. Что вам больше всего понравилось на празднике? Заслушивается 2—3 рассказа с дополнениями. - Кто прочтет стихотворение Е. Трутневой «Елка»? А какие у вас забавы да игры зимой? Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др. - Представьте, что мы уже на улице. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься — имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.) Каким праздником мы проводим зиму? — Веселой Масленицей. Вспомните, как это было в прошлом году? (1—2 ребенка рассказывают, а другие дополняют). Замечательно, что вы не только вспомнили, но и сумели рассказать об этом народном празднике. Народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их. Мороз не велик, да стоять не велит. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Береги нос в большой мороз! Солнце на лето, зима на мороз! - А приметы? Дым столбом — к морозу. Если ночью был иней, днем снег не выпадет. Кошка в печурку — стужа во двор. - Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки. Скатерть бела, всю землю одела. (Снег) Не зверь, а воет. (Ветер) На дворе горой, а в избе водой. (Снег) - Я предлагаю вам нарисовать картину о зиме, а в помощь вам даётся на выбор листы бумаги, карандаши, восковые мелки, краски. Итог занятия. Расскажите, какую зиму вы нарисовали. Рассказы детей по своим рисункам. Оцениваются работы детей. Выставка детских работ. Взаимодействие с родителями: Посоветовать родителям сходить на прогулку в зимний лес. Попросить родителей принести фото зимних пейзажей. Предложить родителям почитать дома на выбор произведения о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимушка-зима"
Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....
Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР
В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....
Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"
интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....
Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...
Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп
Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...
конспект НОД "Зимушка-зима"
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активи...
Конспект-занятия "Зимушка-зима"
Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...