"Режим дня". Конспект ПОД для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, будет полезен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_konspekt.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Режим дня»
Конспект для детей 5-6 лет
Описание материала. Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, будет полезен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи.
Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Предварительная работа:
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо - плохо».
Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».
Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени», загадки , пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья». Оборудование: аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов, « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Ход.
Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского.
Эмоциональная настройка.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
(Ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие.)
К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно!
Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод… (часы).
Вопросы к детям:
-Зачем человек придумал часы?
-Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня».
-Что же такое режим дня?
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-с зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.
Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит…
-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
ДинамическаяВоспитатель:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения,
Вспомним упражнения.
Здравствуй, здравствуй, братец Час!
Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так!
(Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).
-Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей).
-Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)
-Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим?
(Предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время.)
-Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
-Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня).
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку».
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.
-Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок)
-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
-А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
-Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир
Кто же это… (Мойдодыр) .
-А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром?
Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
"Письмо ко всем детям по очень важному делу":
«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернило, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу!
Дам вам я задание-
Пройдите испытание
Если все решите-
В гости меня ждите.
-Что вы думаете по этому поводу?
-А вы справитесь?
-А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим) .
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду), соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .
5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода) .
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза.
-Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем.
-Покажите свои любимые упражнения.
А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(материал для аппликации)
Коллективная аппликация «Режим дня».
Детям предлагается на листе ,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».
Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня ?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режим пребывания в ДОУ для детей 6-го года жизни
Режим пребывания в ДОУ для детей 6-го года жизни...
РЕЖИМ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Почему же необходимо четкое соблюдение режима дня, особенно в дошкольном возрасте?...
«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе...
Консультация для родителей "Рекомендуемый режим дня на самоизоляции для детей 4-5 лет"
konsultatsiya.docx...
"Примерный режим дня и меню для детей поступающих в ДОУ"
Рекомендации родителям при подготовке ребенка раннего возраста к детскому саду....
Примерный режим план для дистанционного обучения детей старшей группы компенсирующей направленности в условиях изоляции
Режим -план содержит стихи по режимным моментам, консультации и рекомендации для родителей, задания с ссылками, видеоматериал вместе ссылками....
Двигательный режим - как условие сохранения здоровья детей раннего возраста
Данная статья будет полезна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям воспитанников!...