Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.»
консультация
Цель совместной деятельности воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни — установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.»
Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей В. А. Сухомлинский
Составила воспитатель:
Белоусова Е.А.
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. В частности, в условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровье сберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений.
Не секрет, что благоприятные условия развития, воспитания детей дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условиях тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение совместных средств массовой информации способствует повышению санитарно – гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей.
Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, так как оно способствует полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению семейного микроклимата.
Существует достаточное количество различных факторов, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей:
1) правильное и сбалансированное питание;
2) режим дня;
3) прогулки на свежем воздухе;
4) закаливание организма;
5) достаточная двигательная активность;
6) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
7) психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ;
8) полноценное нравственное и духовное развитие личности ребёнка.
Роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детский сад – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступает в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней педагогической помощи. Значит, надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, интересна, содержательна. Главное условие, которое должно выполняться при реализации этого плана – это системность и последовательность. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности. Для вовлечения родителей в работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей следует двигаться в двух направлениях: Повышение педагогической культуры родителей и уровня их осведомлённости в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Направления и формы взаимодействия: Педагогический мониторинг: – индивидуальные беседы (администрация, педагоги, специалисты); – наблюдения за общением ребёнка с членами своей семьи и наоборот; – изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи; – выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании; – диагностические игры; – анкетирование; – проведение мониторинга по результатам исследования.
Формы работы с семьями воспитанников.
- Оформление в групповых родительских уголках, на стенде «Со спортом мы дружны» советы, рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни, папки – передвижки.
- «Дни открытых дверей» с участием родителей: «Путешествие в лес», «Дает силы нам всегда витаминная еда».
- Участие в родительских собраниях, круглых столах.
-Участие в спортивных праздниках, развлечениях: «Папа, мама, я – дружная спортивная семья», «В гостях у светофора».
- «Дни здоровья»;
-Привлечение родителей к участию в природоохранных и
здоровьесберегающих акциях.
- Круглые столы по обмену опытом семейного физического воспитания;
- Совместные выпуски экранов здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
- Консультации для родителей: «Формы и виды закаливания детей», «Активный отдых, как средство здорового образа жизни», « Вкусная и здоровая пища».
– Мероприятия, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей;
– Тематические родительские собрания;
– Совместная проектная деятельность
–Создании родительских спортивных клубов;
– Подбор литературы по ЗОЖ.
Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Активизирую роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие ДОО и родителей воспитанников по формированию основ здорового образа жизни"
Статья, посвященная актуальной проблеме сохранения здоровья дошкольников....
План наставничества воспитателя Бочковой Аллы Анатольевны с педагогами по направлению «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с ортопедическими нарушениями» на 2016-2017 учебный год
Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении: оказание помощи педагогам в их профессиональном становлении по направлению «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с орто...
Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.
Из опыта работы. Использование современных нетрадиционных методов взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для формирования представлений о здоровом образе жизни....
"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"Цель
Цель; Создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками образовательного процесса...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...
«Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни»
laquo;Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни»...
Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...