Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя в подготовительной к школе группе «Физкультура и математика»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Шмандий Анастасия Анатольевна

Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя    в подготовительной к школе группе

«Физкультура и математика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя         в подготовительной к школе группе

«Физкультура и математика»

Задачи:

Оздоровительные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Образовательные:

  •  Обучать: прыгать на одной ноге, толкая перед собой кубик.
  •  Закреплять: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; перестроение в колонну и шеренгу разными способами.
  •  Совершенствовать: метание мешочка с песком в горизонтальную цель левой рукой.
  •  Упражнять: стойку на одной ноге; разные виды ходьбы и бега.
  •  Способствовать уточнению знаний о геометрических фигурах; умению ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта.

Развивающие: психофизические качества: ловкость, быстроту, силу.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться.

Средства: кубики по два на каждого ребёнка (красные и жёлтые для девочек, синие и зелёные для мальчиков), гимнастическая скамейка, маты, 7 гимнастических палок разных цветов, ребристые доски, мешочки с песком по количеству детей.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, на пятках, на внешней стороне стопы, «бабочка садится на цветок» (руки у плеч, на каждый шаг поднимаем согнутую в колене ногу и тянемся к ней противоположным локтем), в полуприсяде, «паучки» (с опорой на ладони и ступни, животом вверх), бег по диагонали, с изменением направления. Ходьба, построение в одну колонну. Перестроение в шеренгу, пересчёт на «первый – второй – третий», перестроение в три шеренги.

Основная часть: общеразвивающие упражнения с кубиками (девочки берут красный кубик в правую руку, жёлтый – в левую, мальчики – синий в правую руку, зелёный - в левую):

1. И.п.: ноги на ширине плеч, кубики в стороны. 1 – кубики к плечам, 2 – кубики вверх, 3 – кубики к плечам, 4 – и.п. (8 – 10 раз).

2. И.п.: то же. 1 – кубики вверх, 2 – кубики за голову, 3 – кубики вверх, 4 – и.п. (6 – 8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, кубики перед грудью в согнутых руках. 1 – поворот вправо, левый кубик вправо, 2 – и.п. то же влево (8 – 10 раз).

4. И.п.: ноги на ширине плеч, кубики внизу. 1 – наклон вправо, левый кубик над головой, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд, кубики в сторону, подбородок поднят, 4 – и.п. то же влево (6 – 8 раз).

5. И.п.: ноги свободно, кубики внизу. 1 – поднимаем правую ногу, согнутую в колене, левый кубик вверх, 2 – и. п., то же левой ногой (8 – 10 раз).

6. И.п.: ноги вместе, кубики внизу. 1 – правая нога вперёд, кубики в стороны, 2 – и.п., 3 – левая нога вперёд, кубики в стороны, 4 – и.п. (8 – 10 раз).

7. И.п.: сидя на полу, ноги согнуты «по - турецки», кубики на коленях. 1 – наклон вперёд, положить кубики, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд, взять кубики, 4 – и.п. (6 – 8 раз).

8. И.п.: сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях, кубики в стороны. 1 – поднимаем ноги, кубики стукают друг о друга под коленями, 2 – и.п. (6 – 8 раз).

9. И.п.: прыжки на одной ноге вокруг кубиков (10 раз).

10. И.п.: ноги свободно, руки вдоль туловища. 1 – поднимаем правую руку, 2 – левую руку, 3 – опускаем левую руку, 4 – правую. (6 раз).

Перестроение в одну шеренгу. Объяснение задания. Перестроение в две колоны (разведением).

Основные виды движений:

1. Прыжки на одной ноге, толкая перед собой кубик (2 – 3 раза).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2 – 3 раза).

3. Метание мешочка с песком в горизонтальную цель (квадрат, треугольник выкладывают из гимнастических палок) (5 – 6 раз).

Подвижная игра «Соберись в кружок» (Дети бегают врассыпную по залу. По команде ведущего берутся за руки столько человек, какое число назвал ведущий).

Заключительная часть: Игра малой подвижности «Стойкий оловянный солдатик» (стойка на одной ноге с закрытыми глазами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателей в подготовительных группах.

В плане даётся описание упражнений и игр, которые воспитатель закрепляет в режимных моментах. В данной работе представлены упражнения для развития сценической речи, фонематические потешки, разогревающ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе " Физкультура для фиксиков"

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительнгой к школе группе...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Совместная деятельность инструктора ФК и воспитателя с элементами коррекционных упражнений для устранения нарушения ОДА

Использование нетрадиционного оборудования при проведении корригирующих упражнений  для  укрепления опорно – двигательного аппарата и  мышцы стоп с целью предупреждения плоскостоп...

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора  и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест&la...