Конспект физкультурно-оздоровительной ситуации"Путешествие в зоосад"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Конспект направлен на решение задач валеологического образования дошкольников по теме "Органы слуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_smesharikov.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в зоосад»

Автор Головина Ольга Валентиновна, старший воспитатель

МДОБУ детского  сада №1 города Гаврилов –Яма.

Конспект физкультурно-оздоровительного образовательного события для детей средней группы по образовательным областям «физкультура»и «здоровье»

Задачи:

1. Дать детям представление о слухе, как органе чувств;

2.Развивать умение выделять  особенности внешнего вида ушей животного и человека;

3. Помочь детям понять, что слух помогает человеку ориентироваться в пространстве;

4. Воспитывать  желание беречь и охранять органы слуха.

Материал: картинки с изображением животных, с изображением  характерных особенностей ушей. Платок, колокольчик, скрипка. Мягкие модули.

Ход:

1.Организационный момент.

Собирайтесь , друзья

Отправляемся в путь.

Нас автобус повезет

В зоосад.

На автобусе вперед

Едет озорной народ.

2. Вводная часть. Ходьба обычная, легкий бег, сидя –движение вперед на ягодицах, ходьба и бег змейкой, ходьба обычная.

3.Основная часть.

 а.«Зоосад»-ОРУ. Долго ехали- не долго, а попали в зоосад:

  1. «Заяц» - и.п.- о.с. 1-вверх, подняться на носки;2- и.п.

           Кто стоит среди травы-уши больше головы?

  1. «Лиса»- и.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.  1- потянуться  в сторону вправо(влево) -2 и.п.

     Рыжая плутовка, хитрые глаза

    Острый носик, ушки торчком- в курятник –бегом!

  1. «Белочка» - и.п. – стоя на коленях, руки опущены вниз. 1- сесть на пятки2-потянуться вперед,3- и.п.

У ней на ушках- кисточки,

Они не велики -

У  этой милой белочки –уж очень хороши!

  1. «Тигренок» -и.п. –стоя на четвереньках.1- прогнуть спину вверх, 2- прогнуть спину вниз, 3 и.п.

Вы не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска.

  1. «Ёжик»- и.п. –сгруппировавшись -колени потянуть к груди, обхватить руками- 1- лежа на спите, 2 выполнять перекаты,3-и.п.

Безобидный он зверек,

Его боится даже волк.

Лишь опасность на пути-

В клубок свернется- не подходи.

  1. «Обезьянка» и.п. –о.с. прыжки.

б. Раздаются звуки скрипки. Появляется игрушка слоненок с перевязанными ушками.

Воспитатель.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти как дом,

 У  него огромный         нос,

 Будто  нос лет тыщу рос.

Если ухом помахать

Можно в небе полетать.

Только слон  чего -то грустный,

Может  ему помочь чем -то нужно?

Слоненок.

Свои уши не жалел,

Много очень громко пел,

Слушал музыку , на трубе играл

И вот теперь я боль узнал!

Воспитатель.

Чтобы уши не болели и

Чтоб скорее   их вылечить -

Надо узнать как они   устроены

И  помнить, что делать,

Чтобы  больше не болели.

Кто поможет нам, ребята,

Их устройство узнать и

Профилактику начать.

Доктор Айболит.

Слышу - звали вы меня-

к вам спешу мои, друзья.

Вам я ушки покажу-

Как устроены - расскажу.

(рассказ об устройстве уха, в процессе рассказа дети находят у себя ушную раковину, мочку уха, наружный слуховой проход)

А чтобы больше не болели-

Утром ушки вы помните,

Раковины разотрите,

Мочки уха потяните,

Чаще мойте  и тогда  

Будут  ушки здоровыми всегда.

(дети повторяют массаж ушей ,воспитатель помогает детям ,,которые затрудняются)

Слоненок.

Вот спасибо, Айболит,

Ухо больше не болит.

Мне помог массаж ушей

И мне гораздо веселей!

А поэтому пора

Поиграть нам детвора!

в. «Жмурки с колокольчиком» - подвижная игра на ориентировку в пространстве.

Воспитатель

Что ж,  слонишке помогли,

Возвращаться нам пора

В детский садик, детвора.

Мы в автобус сядем дружно

Пристегнуться всем нам нужно.

По ухабам и по кочкам

Ямам, горкам и мосточкам.

Возвратимся в детский сад

Там полным - полно ребят.

г. Заключительная часть – возвращение.(дети вместе с воспитателем  выполняют ходьбу  с преодолением  препятствий1 -используются мягкие модули-схема)


схема выполнения маршрута



Массаж ушей по биологически активным точкам.

Растереть ладони до чувства теплоты. Взяв ушные раковины большим и указательным пальцами рук отогнуть вперед и назад. Мочку уха так же оттягивать вниз, в сторону, вверх. Захватив пальцами ушную раковину растирать сверху вниз легкими движениями. Приложить плотно ладошки к ушным раковинам  и резко отнять -«пробочка». Этот массаж делается для профилактики заболевания ушей. В детском саду практикует давно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в средней группе «Путешествие в Спортландию »

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.Задачи:Обучающая: закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх...

Конспект физкультурно - оздоровительного занятия "Путешествие в Африку" для детей старшей группы совместно с родителями.

Цель: активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на сов...

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам»

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызв...