НОД с родителями и детьми по теме «Мы – здоровячки» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный материал поможет научить детей и родителей использовать специальные дыхательные упражнения. Расширит представления об оздоровительных профилактических процедурах в ДОУ и поможет педагогам максимально привлечь воспитанников соблюдать режим дня в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД с родителями и детьми по теме «Мы – здоровячки»
младшая группа №9 «Золотые рыбки»
Цель: продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; учить использовать специальные дыхательные упражнения для укрепления своих органов и систем; расширять представления об оздоровительных и профилактических процедурах; формировать привычку выполнять утреннюю гимнастику.
Оборудование: гимнастические обручи(3-4), массажные коврики, осенние листочки (большие – для родителей, изображающих деревья; маленькие – для детей для формирования воздушной струи);
еловые шишки (по1 для каждого ребёнка); корзинки для шишек, для лука и чеснока; напиток из шиповника; стаканчики одноразовые по количеству детей и родителей; яркие скатерти для сюрприза; релаксирующая музыка со звуками леса и пеньем птиц.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
До начала занятия родители, изображающие «лес», располагаются в игровой комнате с необходимым инвентарём: у «берёзок» - листья для игры «Сдуй листочек», у «ёлочек» - шишки для массажа рук; у «грибника» - корзинка с витаминным запасом для профилактики простудных заболеваний (лук, чеснок); у «кустарника шиповника» - ягоды.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы заметили, куда же это пропали наши мамы? Наверное, они заблудились и надо их спасать.
Но, чтобы отправиться в путь-дорогу нам нужно проверить: сильные ли мы? Покажите, какие мы сильные. (Игровое упражнение на развитие мышц плечевого пояса «Качаем мышцы»).
А теперь проверим, выносливые ли мы? Поприседаем, ребята. (Игровое упражнение на укрепление мышц спины и ног)
Молодцы, справились с заданием. Но нам ещё необходимо выполнить волшебное упражнение для наших носиков, чтобы они в дороге не заболели. (Элементы дыхательной гимнастики).
Теперь пора в путь. Будьте внимательными и осторожными, мы пойдём с вами друг за другом по волшебной дорожке. Дорожка узкая. Кто из вас помнит, как нужно себя вести, когда мы идём друг за другом? (Не толкаться, не торопиться). Верно, ребята! Умники и умницы!
Ребята идём друг за другом, дорожка извилистая и очень крутая, друг друга не толкаем… (Дети идут по «Дорожке здоровья»)
Осторожно, болотные кочки! Ступаем аккуратно, всей ступнёй.
Ой, какой узенький мостик через речку... Идём тихонько, ручки в стороны… Спинку держим ровно, не горбимся. Как хорошо у вас получается, молодцы!
А теперь по тропинке пойдём… Здесь следы чьи-то, наверное, наших мам… Идём осторожно, ступая след в след…
Дети доходят по «Дорожке здоровья» к «лесной полянке» (мамы с атрибутами).
А вот и наши мамы. Но посмотрите, ребята, мамочек заколдовали… Надо их расколдовать.
Для этого, давайте, подуем на мамочек. (Игровое упр. на формирование воздушной струи «Ветер»).
Дети расколдовывают одну из мамочек – «берёзку», которая предлагает детям поиграть с листочками (Игровое упражнение «Сдуй листочек»).
Далее дети вместе с педагогом и расколдованной мамой имитируют движения лесных животных, чтобы расколдовать остальные «деревья».
(Игра – имитация «Покажи лесное животное»).
Расколдованная мама- «ёлка» дарит детям корзинку с шишками.
Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ух ты, а сколько в корзинке шишек! Давайте каждый возьмёт по одной шишке и немножко поиграем (дети берут шишки и катают между ладонями, приговаривая):
РАЗ – ДВА – ТРИ! РАЗ – ДВА – ТРИ!
ЧТО ЗА ЁЖИК, ПОСМОТРИ.
ОН ТИХОНЯ, НЕ ШУМИТ,
ТОЛЬКО ВЕСЕЛО ПЫХТИТ:
ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ!
ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ!
ВОТ КАК ВЕСЕЛО ПЫХТИТ.
Расколдовывают «грибника» с витаминной корзинкой. Мама-«грибник» расказывает, что у неё в корзинке и чем полезно для человека. Предлагает детям подышать луком и чесночком (в виде грибочков), чтобы быть здоровенькими.
Расколдованный «куст» шиповника дарит свои ягоды и предлагает всем вернуться в детский сад, чтобы заварить вкусный напиток из шиповника.
Дети и мамы возвращаются в группу и пьют напиток из шиповника в кафе «Витаминка».
Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе на тему "Семья"
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлена презентация сюжетно -ролевой игры "Семья"....
Конспект НОД с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) Автор: Шальнева Ирина Вячеславовна, воспитатель в соответствии с занимаемой должностью МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад №192 «Академия детства» Тема: «Конструирование из строительного материала по зад
Конструирование с детьми 3-4лет по заданию взрослого при помощи деревянного настольного конструктора....
План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)
Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....
Беседа с детьми на тему «Лето». Вторая младшая группа
Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...
Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие с колобком»
Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе.Тема: «Путешествие с колобком» Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи:-Закр...
Программа по здоровьесбережению " ЗДОРОВЯЧОК" (Младшая группа)
Здоровье детей – это важнейшее направление работы воспитателя. От жизнерадостности, их бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера ...