Конспект НОД с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) Автор: Шальнева Ирина Вячеславовна, воспитатель в соответствии с занимаемой должностью МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад №192 «Академия детства» Тема: «Конструирование из строительного материала по зад
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Алисова Ирина Вячеславовна

Конструирование с детьми 3-4лет по заданию взрослого при помощи деревянного настольного конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie_3-4_goda.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа)

Автор: Шальнева Ирина Вячеславовна, воспитатель  в соответствии с занимаемой должностью МАДОУ МО г.Краснодар Детский сад №192 «Академия детства»

Тема: «Конструирование из строительного материала по заданию «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».

Задачи:

1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые формы.

2. Развивать конструктивные навыки при постройке двухэтажного дома с балконом.

3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, пластины, конусы, цилиндры, кубики, полукубики, арки. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.

Предварительная работа:

Рассматривание схем домиков.  Конструирование  одноэтажных домиков для матрешки.

Ход:

Мотивация.

В: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

В: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей: - Матрёшка.

В: - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Ответы детей: - Да.

В: - А как мы можем о них позаботиться?

Ответы детей: - Домики им построить.

В: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает фотографию двухэтажного домика с балконом) .

В: - Что есть у домика?

Ответы детей: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, крыша, балкон (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на фотографии) .

В: - А вы знаете для чего в домике стены?

Ответы детей:  - Чтобы в домике тепло было.

В: - У домика есть завалинки, а для чего они?

Ответы детей: - Чтобы стены прочные были.

В: - А что в домике делают, чтобы светло было?

Ответы детей: - Окошко.

В: - А крышу, зачем домику делать?

Ответы детей: - Чтобы дождик не капал.

В: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Ответы детей: - Да.

В: -Кто построит?

Ответы детей: -Я.

В: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Ответы детей: - Домик построить.

В: - Да, вот такой. Из чего будем строить?

Ответы детей: - Из кирпичиков, кубиков, пластин, полукубиков, конусов, арок

В: - Чем будем строить?

Ответы детей: - Руками.

В: - Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить?

Ответы детей: - По порядку.

В: - И тогда, у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в коробке аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

В:- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Ответы детей: - Да.

В: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

В: А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Ответы детей: - Да.

В: - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?   Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

В: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

Дети приносят матрёшек воспитателю.

В: - строители хорошо поработали, но возле домика не было места для отдыха (сад, огород, детская площадка). Мы все это можем в следующий раз построить. А теперь аккуратно разбираем свою постройку и складываем все детали бережно в свою коробку.

Дети разбирают постройки, аккуратно складывают строительный материал в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Консультация для родителей на тему: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА»

Консультация для родителей на тему: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА»...

Консультация на тему:"Конструирование из строительного материала"

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают б...

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...

Консультация для родителей Тема: «Конструирование из строительного материала»

Игры по конструированию проводятся с детьми с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, ребенок получает конкрет...

Конспект НОД по теме «Конструирование из строительного материала «Наш город» с использованием ландшафтного стола» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:- Расширение представлений детей о городе, зданиях, которые находятся на улице.- Продолжать учить детей сооружать постройки с опорой на схему.-Учить анализировать пост...