Система работы педагога по формированию у детей самостоятельности в организации подвижных игр посредством моделирования
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мамедова Ольга Анатольевна

Система работы педагога

по формированию у детей самостоятельности в организации подвижных игр посредством моделирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 99 «Капелька»

Сообщение из опыта работы

 на тему: «Система работы педагога

по формированию у детей самостоятельности в организации подвижных игр посредством моделирования»

Подготовил: воспитатель О.А. Мамедова

2014-2015 учебный год

СЛАЙД 1

Опыт работы детского сада по формированию самостоятельности у дошкольников в организации подвижных игр средствами моделирования апробирован в течение трех лет с детьми разных возрастных групп.

С какого возраста можно начинать работу с детьми, с использованием данного опыта работы?

Мы считаем, с любого. Начиная работу с детьми с определенного  возраста, деятельность и понимание детьми развивается, усложняется и совершенствуется, создаются предпосылки для возникновения нового, еще более сложного способа использования моделирования.

СЛАЙД 2

В работе с детьми II младшей группы (с 3 до 4 лет) решали следующие задачи:

  1. Отождествлять название игры с сюжетной картинкой
  2. Познакомить детей с отдельными компонентами п/и: правило,   слова.
  3. Учить использовать (по мере возможности) отдельные символы в подвижных играх.
  4. Знакомить детей с изображением отдельных компонентов п/и с помощью сюжетных картинок.

Опираясь на вышеперечисленные этапы работы по освоению детьми данным видом деятельности, поначалу работали над когнитивным (знаниевым) компонентом, не забывая об эмоциональном настрое детей и особенностях поведения ребенка.

Освоение детьми моделирования напрямую связано с развитием у ребенка воображения. Возникла идея разработать для этого дидактические, настольно - печатные игры, и игры, для интерактивной доски, помогающие решить эту непростую задачу.

СЛАЙД 3

Была создана «Копилка игровой мастерской».

Обучение детей проходило постепенно от простого к сложному.

СЛАЙД 4

Играя с детьми в подвижную игру, показывала подобранную сюжетную картинку. Затем, организуя эту игру в следующий раз, спрашивала, показав картинку «В какую игру будем сейчас играть?». Дети вспоминали, называли.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»

СЛАЙД 5

 В средней группе (с 4 до 5 лет) были выделены следующие задачи:

1.  Знакомить  детей  с символами обозначающими «правила игры», атрибуты, ведущий и др.,  все компоненты п/и по средней группе.

2. Знакомить с трехсекционной карточкой.

3. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание  вариантов игр).

СЛАЙД 6

В старшей группе (с 5 до 6 лет) решали следующие задачи:

  1. Знакомить с 6-секционной карточкой.
  2. Продолжать знакомить с символами опорной карты, используя их на практике.
  3. Знакомить с порядком объяснения действий по алгоритму опорной карты.
  4. Знакомить с различными способами сбора игроков, распределения ролей.
  5. Учить детей придумывать варианты подвижных игр, подбирая условные обозначения.
  6. Воспитывать самостоятельность, инициативу и творчество при организации знакомых игр.

СЛАЙД 7

В подготовительной к школе (с 6 до 7 лет)группе решали задачи:

  1. Закреплять  у детей знание символов опорной карты.
  2. Закреплять различные способы сбора игроков, распределения ролей.
  3. Упражнять в составлении карточки-схемы к п/и.
  4. Развивать умение придумывать варианты игр, в зависимости от изменения правил, действий участников, количества ведущих, внесения нового оборудования.
  5. Учить использовать карты-схемы в самостоятельной двигательной деятельности.
  6. Воспитывать самостоятельность, инициативу и творчество при организации знакомых игр.

СЛАЙД 8

Одной из основных задач является овладение детьми умением придумывать варианты игры, в зависимости от следующих условий:

  • изменения размещения игроков на площадке (Р)
  • изменения количества водящих (В)
  • внесение в игру оборудования или его замена (О)
  • изменения правил игры (П)

Говоря о третьем этапе работы по освоению детьми деятельности с использованием карточек – схем, то есть необходимости создания в детском саду правильно организованной предметно – пространственной среды, включающей расположение карточек в свободном доступе в групповых двигательных центрах, на участке и в спортивном зале, а также исключительно важной эмоционально – благополучной атмосферы доверия, дружелюбия и выдержанности.

СЛАЙД 9

Каким образом привлечь внимание детей к карточкам – схемам?

Нами в работе использовались следующие варианты:

  • игровые задания с использованием сказочных персонажей;
  • появление в двигательном центре «картотеки подвижных игр»;
  • появление игровых афиш, например, «Внимание, внимание! Игры с мячом!» они возбуждают у детей желание поиграть;
  • игровые радио - объявления сказочных или мультяшных персонажей;

Элементы внезапности, сюрпризности, помогали нам активизировать деятельность детей по привлечению внимания к карточкам – схемам.

СЛАЙД 10

Достижение позитивных результатов требует от педагога соблюдения следующих правил:

  • мотивация игровой деятельности обеспечивается добровольностью, возможностью выбора, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации;
  • место, где будет проводиться игра, должно соответствовать размеру для количества участников и соблюдению мер безопасности, карточки – схемы размещаются в удобном доступном месте;
  • педагог должен быть готов играть с детьми в игру, вовлекая их и помогая. Его игровая активность и раскованность не должна превращать детей в зрителей. Главное завоевать доверие, установить контакт;
  • игра должна быть максимально сконцентрирована во времени, чтобы не снижать эмоциональный настрой и забывание правил;
  • если отдельные игроки или группы детей значительно опережают остальных по всем показателям, то включать их в прослушивание обучающей информацией не нужно, что бы у них не пропало желание играть, а у отстающих появилась возможность выровнять игру;
  • одним из самых сложных вопросов является организация игрового коллектива.  Игра сильно увлекает ребенка и если он глубоко вошел в игровые переживания, то могут победить его эгоистические нравы. Задача педагога – воспитывать детей на лучших примерах, формировать положительные чувства и побуждения;
  • особого внимания требует выбор организатора. Каждому ребенку хочется быть главным, но не все умеют это делать правильно, считаться с мнением товарищей. Справедливо разрешать споры. Но у всех необходимо воспитывать активность и организаторские умения. В игре раскрывается каждый ребенок, его интересы, положительные и отрицательные черты характера. Наблюдение за детьми в ходе игры, помогает найти правильный подход к каждому. Сложившиеся ситуации педагогом обсуждаются и анализируются совместно с детьми. В работе с  организатором игры я использую технологические приемы мониторного обучения. Ребенок – «монитор» занимает более активную субъектную позицию, это воспитывает в нем чувство ответственности, формирует умение действовать согласно схеме, он помогает детям вспомнить правила, размещение участников, действие во время игры. Педагог занимает позицию активного наблюдателя: следит за действиями, речью «монитора», активизирует детей в случае необходимости. По завершению игры задача «монитора» - оценить, как прошла игра, были ли соблюдены правила игры, кто победил.

Только при соблюдении этих правил работа педагога, по организации самостоятельной двигательной деятельности детей в подвижных играх становятся искусством, помогающим детям жить полноценно и насыщенно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вас приветствует детский сад «Капелька»

Слайд 2

«Система работы педагога по формированию у детей самостоятельности в организации подвижных игр посредством моделирования» Воспитатель Ольга Анатольевна Мамедова

Слайд 3

Задачи работы с детьми II младшей группы (с 3 до 4 лет) Отождествлять название игры с сюжетной картинкой Познакомить детей с отдельными компонентами п/и: правило, слова. Учить использовать (по мере возможности) отдельные символы в подвижных играх. Знакомить детей с изображением отдельных компонентов п/и с помощью сюжетных картинок.

Слайд 4

Копилка «игровой мастерской» Возраст Задачи Количество занятий С 3 до 4 лет Накопление познавательного и двигательного опыта. Развитие воображения. Подготовительный этап к работе по карточкам. 6 С 4 до 5 лет Развитие воображения. Овладение моделированием. Работа по карточке. 6 С 5 до 7 лет Работа по карточке. Работа по созданию творческой игры. 7

Слайд 5

В какую игру будем сейчас играть?

Слайд 6

Задачи работы с детьми в средней группе (с 4 до 5 лет) 1. Знакомить детей с символами обозначающими «правила игры», атрибуты, ведущий и др., все компоненты п/и по средней группе. 2. Знакомить с трехсекционной карточкой. 3. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр).

Слайд 7

Задачи работы с детьми в старшей группе (с 5 до 6 лет) Знакомить с 6-секционной карточкой. Продолжать знакомить с символами опорной карты, используя их на практике. Знакомить с порядком объяснения действий по алгоритму опорной карты. Знакомить с различными способами сбора игроков, распределения ролей. Учить детей придумывать варианты подвижных игр, подбирая условные обозначения. Воспитывать самостоятельность, инициативу и творчество при организации знакомых игр.

Слайд 8

Задачи работы с детьми в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) Закреплять у детей знание символов опорной карты. Закреплять различные способы сбора игроков, распределения ролей. Упражнять в составлении карточки-схемы к п/и. Развивать умение придумывать варианты игр, в зависимости от изменения правил, действий участников, количества ведущих, внесения нового оборудования. Учить использовать карты-схемы в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитывать самостоятельность, инициативу и творчество при организации знакомых игр.

Слайд 9

Выбор вариантов игры изменения размещения игроков на площадке (Р) изменения количества водящий (В) внесение в игру оборудования или его замена (О) изменения правил игры (П)

Слайд 10

Варианты привлечения внимания детей к карточкам-схемам игровые задания с использованием сказочных персонажей; появление в двигательном центре «картотеки подвижных игр»; появление игровых афиш, например, «Внимание, внимание! Игры с мячом!» они возбуждают у детей желание поиграть; игровые радио - объявления сказочных или мультяшных персонажей.

Слайд 11

Правила для педагога мотивация игровой деятельности на основе свободы выбора; выбор места, проведения подвижной игры; готовность педагога к включению в детскую игру; максимальная концентрация игры во времени; индивидуальный подход к игрокам при объяснении содержания и правил подвижной игры; организация игрового коллектива; выбор организатора.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни

Описание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни....

"Система работы по развитию основных видов движений через организацию подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста".

В настоящее время в педагогической практике используется большое количество методик, однако не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

Система работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игры

Цель:Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием....

Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по  формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по  формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....

Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД

laquo;Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД.»Метод проектов является одним из эффективных методов обучения ,он позволяет воспитывать самостояте...