Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
консультация на тему
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obmen_opytom-3.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Подготовила: Крошкина Л.В.
2014год.
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Актуальность формирования основ собственной безопасности связана с тем, что у наших детей отсутствует защитная психологическая реакция на собственную безопасность. Дети постоянно хотят открывать что-то новое и неизведанное, это часто ставит их перед опасностями.
И чтобы уберечь детей от трагедии очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Мы даём детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу.
Мы включили в образовательный процесс:
1. Беседы с детьми на тему:
правильное обращение с огнём;
как правильно общаться с животными;
как следует правильно разговаривать с незнакомцами;
как следует кататься на лодке или на надувном матрасе;
как следует гулять в лесу;
как вести себя на льду;
азбука пешехода;
2. Чтение художественной литературы с последующим разбором;
3. Использование словесно-наглядных, настольно-печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;
4. Решение ситуативных задач.
Ребёнок должен осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке. Мы помогаем ребёнку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В нашей группе созданы:
• уголок безопасности;
• иллюстративные стенды для детей и взрослых;
• подборка литературы по данной теме;
• информационный уголок для родителей.
В работе по ознакомлению детей с основами безопасности мы используем:
Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.
Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций даёт ребёнку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребёнка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.
Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку «Как я спасал медвежонка от пожара…». Повышению активности детей помогают игры-драматизации.
В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
На родительских собраниях мы объясняем родителям актуальность проблемы безопасности детей, повышаем образовательный уровень.
В работе используем семинары-практикумы, наглядную информацию, организуем день открытых дверей, проведение совместных досугов в организуем семейные выставки творческих работ по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...
Районный семинар "Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания у детей в период предшкольной подготовки»."
Районный семинар "Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания у детей в период предшкольной подготовки»."...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности
Система работы по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022...