Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД
консультация по обж (старшая группа)

«Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД.»

Метод проектов является одним из эффективных методов обучения ,он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность развивает творческие начала и умственные способности ,учит преодолевать возникающие трудности по ходу дела,общаться с взрослыми и сверстниками                Актуальность данной темы на современном этапе очевидна:в современном мире ,с развитием техники увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий .Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения.   У детей дошкольного возраста еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.Поэтому особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дороге.Уже с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах,улицах,в транспорте и правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектный метод организации системы работы по формированию у детей знаний и навыков ПДД.»

Статья (авторы: Дешина Н.А.,Жемчужникова И.В.,Бушманова Е.В.-воспитатели)

МКДОУ Коротоякский детский сад ,Воронежская обл.Острогожский район

Метод проектов является одним из эффективных методов обучения ,он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность ,развивает творческие начала и умственные способности ,учит преодолевать возникающие трудности по ходу дела,общаться с взрослыми и сверстниками                Актуальность данной темы на современном этапе очевидна:в современном мире ,с развитием техники увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий .Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения .   У детей дошкольного возраста еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке .Поэтому особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дороге.Уже с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах,улицах,в транспорте и правилам дорожного движения.

Очевидным решением проблемы стало применение педагогической технологии -проектной деятельности ,которая дает возможность развития явлений наблюдательности ,это является составляющими успешной личности .Дошкольники еще не могут самостоятельно найти противоречия в окружающем,сформировать проблему ,опредилить цель ,поэтому в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками проектная деятельность носит характер сотрудничества ,в котором принимают участие дети и педагоги,вовлекаются родители и другие члены семьи.

Целью педагогической деятельности является повышение эффективности педагогическогопроцессапо формированию у детей знаний и навыков по Правилам дорожного движения посредствам проэктного метода .

Достижению этой цели служит решение задач:

-расширение представлений об окружающей дорожной среде и правилах дорожногодвижения ;

-формирование у детей практических навыков адекватного поведения в различныхситуаций дорожного движения,самостоятельности ,ответственности в действиях на дороге,умения предидеть опасение ситуации и избегать их;

Активация работы с родителями по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;

-совершенствование предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

Реализовывать проекты ,работа проводится планово ,систематически и постоянно.Она охватывает все виды деятельности .Деятельность в рамках реализации проектов основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и позволяет систематизировать и упорядочить деятельность.

Эффективность работы достижения проведением тематических недель ,обьединенных одной темой «Дорожная безопасность ,» «Для заинтересованности детей каждый день имеет свое название:»День осторожного пешехода», «Транспорт наш всегда на службе,он со всеми нами дружен», «Наши друзья -дорожные знаки», «На дороге много правил».
Получение знаний в рамках тематической недели ,закрепляются  в играх,конкурсах,досугах.викторинах.

В ходе работы реализуемые проекты решают свои задачи на определенном возрастном этапе ,где дети имеют возможность проследить изменения в жизни улиц и дорог,транспорта в разные сезоны и упорядочить свои знания.

Для реализации проектов в каждой возрастной группе разработан перспективный план работы с последовательным усложнением программных требований,который помог системно и последовательно раскрыть данную тему ,повысить результативность обучения детей ПДД.

Проекты помогают детям связать обучения с жизнью ,сформировать навыки иследовательской деятельности ,развивать познавательную активность ,самостоятельность ,творчество,умение планировать ,работать в коллективе.

Таким образом .можно отметить ,что проектная деятельность на практике показала свое преимущество и эффективность ,усилиями участников образовательного процесса (педагоги-дети-родители)успешно решается жизненно важная для всех нас проблема -своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения .

Перспективность данной работы состоит не только в том .чтобы оберегать и защищать ребенка ,но и в том,чтобы подготовить его к встрече  с различными сложными , а порой опасными дорожными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Организация системы работы по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей

Система работы в ДОУ по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей 5 - 7 лет и родителей...

Организация системы работы по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей.

Программа коррекции детско-родительских отношений, состоящая из нескольких этапов : 1 этап -психологическое просвещение родителей по вопросам взаимоотношений с детьми и профилактика проблемных ситуаци...

методическая разработка " Система работы по формированию у дошкольников знаний по пожарной безопасности"

Система  работы по пожарной безопасности. Основные направления работы с родителями по данной  теме....

Организация системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из главных проблем человечества.  Каждый человек, и взрослый, и ребёнок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуаци...

«Организация системы работы по формированию ЗОЖ участников педагогического процесса посредствам реализации оздоровительных проектов». (из опыта работы - 2022)

Данный материал содержит опыт работы инструктора по физической культуре МБОУ "СОШ № 4 им. В.В. Бианки"(корпус 2), в течении 5 лет с 2017 по 2022 уч. года....

Консультация для педагогов "Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД"

Консультация для педагогов "Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД"...