Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания.
Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_v_detyah_emotsionalno_st.vozrast.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания.
Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Тема ООД | Цель экологического образования |
Сентябрь | |
Чудесная аптека | Расширять знания детей о лекарственных растениях, растущих на территории Республики Татарстан, о правилах сбора. Формировать элементарное умение предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей растительности. |
Стоит Антошка на одной ножке | Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Рассказать об их значимости в жизни человека и животных. Познакомить с правилами сбора грибов. Формировать навыки рационального природоиспользования. |
День осеннего равноденствия | Познакомить с днем осеннего равноденствия – 23 сентября: после этого дня ночи становятся длиннее, а длительность дня заметно сокращается. Развивать умение предвидеть дальнейшие изменения в природе. |
Октябрь | |
Песок и глина – чудесное превращение | Расширять знания об особенностях глины, ее признаках и свойствах (пластичность, вязкость, неспособность пропускать воду). Учить отличать песок от глины и находить проявление свойств этих веществ в повседневной жизни. Через творческую деятельность детей показать ценность природного материала. |
Удивительные камни Татарстана | Познакомить детей со свойствами камней: твердые не рассыпаются, разнообразны по форме, величине, цвету, а также с их использованием в строительстве дорог, в изготовлении памятников, украшений. |
Живые камни | Познакомить детей с «живыми» камнями: мелом, жемчугом. Рассказать об их появлении и ценностях. Развивать познавательный интерес к миру природы. |
Кто живет в реке? Что растет в реке? | Познакомить детей с флорой и фауной реки, ее верхнего слоя и глубины, а также с приспособлением водных животных и растений к данной среде. |
Ноябрь | |
Чей нос лучше? | Расширять знания детей о птицах, среде их обитания. Познакомить с особенностями водоплавающих птиц на примере отдельных видов (цапля, журавль). |
Путешествие из Африки на Северный полюс | Развивать познавательный интерес к миру животных. Расширять кругозор детей о животных пустыни, жарких стран, Севера. Обобщить информацию о характерных особенностях обитания и питания и закрепить понятия «хищники» и «травоядные». |
По страницам Красной книги | Расширить представления детей о том, что многие виды животных и растений исчезают, показать причины их вымирания. Формировать общие представления о фактах отрицательного воздействия человека на природу. |
Назад в прошлое | Показать детям, что человек – это часть природы, его создала природа. Формировать систему элементарных знаний, доступных пониманию ребенка, о происхождении человека, его эволюции. |
Декабрь | |
Наши пернатые друзья | Формировать умения и навыки наблюдений за перелетными птицами. Побуждать детей к отражению в речи результатов наблюдений в следующей последовательности: Видели ли улетающих птиц? Удалось ли определить, в каком порядке летят? Почему говорят: «Гуси летят – зимушку на хвосте тащат?» |
Птичья столовая | Расширять знания детей о пролетных птицах: снегирях, свиристелях… обсудить с детьми: чем отличается снегирь от других птиц, чем питается и какую пользу приносит? Способствовать умению рассуждать и доказывать, что эта птица -зерноядная. |
Наши зимующие птицы | Расширять знания детей о зимующих птицах, на основе сравнения учить отвечать на вопросы: Чем сорока отличается от вороны? Какого ворона цвета? Почему ворону называют всеядной птицей? Пользу или вред она приносит? |
Это интересно знать | Формировать познавательные интересы детей, выражающиеся в стремлении узнать, где ночуют птицы? Что значит: воробьиное «бюро погоды»? живут ли птицы под снегом? |
Январь | |
Зимой и летом одним цветом | Расширять представления детей о вечнозеленых растениях на примере лиственницы. Способствовать умению сравнивать, чем похожи и чем отличаются ель, сосна и лиственница? Чем похожи семена этих деревьев. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. |
Растения в нашем уголке природы | Познакомить с новыми комнатными растениями, их экологическими особенностями и правилами ухода за ними. Оформить паспорт растений. Воспитывать бережное отношение к ним, умение наблюдать за их жизнью. |
Февраль | |
Лесные обитатели | Продолжать знакомство с представителям леса, белкой. Учить отвечать на вопросы: Каков внешний вид белки? Как она передвигается? Что ест? Воспитывать бережное отношение ко всем жителям леса. |
Как зимует заяц? | Закрепить знания детей о жизни зайца зимой. Формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания. |
Чьи это следы? | Познакомить детей с заячьими следами. Сравнить с лисьим. Учить детей делать умозаключения из ряда вопросов: Почему заячьи следы нередко пересекаются с лисьим? Полезный или вредный зверь – лиса? Способствовать доступному объяснению, почему зима – самое тяжелое время для лисы. Развивать логику мышления. |
Снег и лед | Продолжать знакомство с разным состоянием снега. Познакомить с понятием «наст». Способствовать умению предполагать, как он образуется и какой вред наносит жизни зверей и птиц. Формировать интерес к объектам неживой природы и навыки проведения наблюдений за ними. |
Март | |
Март – утро года | Познакомить с народными приметами марта. Помочь детям увидеть красоту и богатство природы; богатство ее форм, красок, запахов. Развивать умение предвидеть дальнейшие изменения в природе. |
Эксперимент на прогулке «Таяние снега» | Активизировать детскую экспериментальную деятельность. Вместе с детьми положить на снег листы белой и черной бумаги и проследить, под каким листом снег подтает и почему? Развивать умение детей рассуждать, высказывать свои мнения, делать умозаключения. |
Весной на реке. Ледоход | Познакомить детей с понятием «ледоход». Рассказать, когда он бывает в нашей местности, как долго продолжается. Закрепить знания детей о различных состояниях воды. Воспитывать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. |
Уж верба вся пушистая… | Познакомить с кустарником, цветущим до распускания листьев, на берегу рек, -ивой, вербой. Через творческую деятельность детей показать основное свойство ивы – гибкость прутьев во время плетения. Учить бережно относиться к природе во время сбора природных материалов. |
Апрель | |
Почва – живая земля | Познакомить детей с почвой как верхним слоем земли: «живая земля», с обитателями почвы (на примере дождевого червя и крота), их особенностями и ролью в ее формировании. Рассказать о значении «живой земли» для жизни растений и необходимости ее охраны. Формировать понимание необходимости бережного отношения к почве и ее жителям. |
Растения и человек | Формировать научные знания о природе как среде обитания человека и растений. Привести примеры рационального использования растений человеком: растения – пища человека. Вместе с детьми найти причины исчезновения растений. Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать потребность и желание жить в гармонии с ней. |
Животные и человек | Формировать научные знания о природе как среде обитания человека и животных. Выяснить причины исчезновения редких животных, почему они нуждаются в защите. Подчеркнуть пути разрешения данных проблем: создание заповедников, охрана редких животных, выполнение правил поведения в лесу… |
Природа и люди | Обобщить знания, полученные в процессе обучения. Помочь осознать, что человек – часть природы. Выяснить отношения современного человека к природе, привести примеры человеческих ошибок. Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе. |
Май | |
Шестиногие малыши | Сформировать систему элементарных научных экологических знаний о насекомых – вредителях. Определить, какой вред наносит и в то же время какую пользу приносят майский жук, жук -кароед, гусеницы – шелкопряды. Рассказать, кто борется с вредителями леса (сова, летучая мышь, синица, дятел), в какое время суток, каким способом. Познакомить с элементарной пищевой цепочкой. |
Растения на участке прогимназии | Определить какие цветы растут на территории прогимназии, выделить их внешние особенности. Назвать лекарственные растения среди них (подорожник, календула, полынь, крапива), рассказать правила сбора. Познакомить с правилами обращения. |
Ходит капелька по кругу | Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Закрепить знания о различных состояниях воды в теплый период года. Объяснить детям, как образуется град и определить отрицательные факты воздействия града на растения. |
Царство растений | Познакомить детей с миром культурной природы, создаваемой человеком и поддерживаемым его трудом. Показать, как человек пользуется дарами дикой природы, заботиться о ней. Воспитывать чувство взаимодействия человека с природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и возраста детей....
Проект «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Образец проекта - как можно сформировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к объектам живой природы, через организацию проектной деятельности. В проекте дан алгоритм составлен...
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания младшая подгруппа.
Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания старшая подгруппа.
Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания старший дошкольный возраст
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания....