Педагогический проект с участием родителей в подготовительной группе «Движение – это здоровье».
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность.
Вопрос сохранения здоровья – один из самых значимых для периода дошкольного детства. К сожалению, в последние годы устойчивой является тенденция снижения уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, со сниженным иммунитетом. Также растёт число детей, страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей. Беседы с родителями позволили сделать вывод о том, что они не имеют достаточно знаний о простудных заболеваниях, о роли дыхания в этом, об особенностях строения органов дыхания у детей дошкольного возраста. Инструктором по физической культуре совместно с медсестрой разработан комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания, нацеленный на профилактику простудных заболеваний. Мы, воспитатели группы, предлагаем вовлечь в этот процесс родителей, предварительно получив их согласие.
Срок реализации проекта: январь – март 2015 года.
Цель: Расширение представлений родителей об укреплении здоровья детей через изучение возможностей дыхательного аппарата и формирование навыков правильного дыхания с активным участием в этом процессе самих родителей.
Задачи: Повысить интерес родителей к сохранению и укреплению здоровья детей;
Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: инструктор по физической культуре – медицинский работник – воспитатели – родители – дети;
Расширить знания родителей об особенностях процесса физиологического дыхания;
Познакомить родителей с нетрадиционной методикой оздоровления по методике А. Н. Стрельниковой;
Обучить родителей и детей навыкам правильного дыхания, используя методику А. Н. Стрельниковой;
Транслировать знания и навыки, полученные в ходе проекта, в кругу семьи, родственников, друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_pedagogicheskie_proekty_sovmestno_sroditelyami.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект с участием родителей в подготовительной группе
«Движение – это здоровье».
Актуальность.
Вопрос сохранения здоровья – один из самых значимых для периода дошкольного детства. К сожалению, в последние годы устойчивой является тенденция снижения уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, со сниженным иммунитетом. Также растёт число детей, страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей. Беседы с родителями позволили сделать вывод о том, что они не имеют достаточно знаний о простудных заболеваниях, о роли дыхания в этом, об особенностях строения органов дыхания у детей дошкольного возраста. Инструктором по физической культуре совместно с медсестрой разработан комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания, нацеленный на профилактику простудных заболеваний. Мы, воспитатели группы, предлагаем вовлечь в этот процесс родителей, предварительно получив их согласие.
Срок реализации проекта: январь – март 2015 года.
Цель: Расширение представлений родителей об укреплении здоровья детей через изучение возможностей дыхательного аппарата и формирование навыков правильного дыхания с активным участием в этом процессе самих родителей.
Задачи: Повысить интерес родителей к сохранению и укреплению здоровья детей;
Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: инструктор по физической культуре – медицинский работник – воспитатели – родители – дети;
Расширить знания родителей об особенностях процесса физиологического дыхания;
Познакомить родителей с нетрадиционной методикой оздоровления по методике А. Н. Стрельниковой;
Обучить родителей и детей навыкам правильного дыхания, используя методику А. Н. Стрельниковой;
Транслировать знания и навыки, полученные в ходе проекта, в кругу семьи, родственников, друзей.
Средства реализации проекта:
Консультации для родителей: «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения до зрелости», «Особенности питания при болезнях органов дыхания», «Условия для занятий дыхательной гимнастикой», «Не шутите с запахами. Как сохранить здоровье органов дыхания?», «Активное и пассивное курение. Кто страдает?»;
Семинар-практикум: «Учусь правильно дышать вместе с мамой и папой (разучивание комплекса упражнений по формированию правильного дыхания по системе Стрельниковой);
«Гость группы: побудки» - цикл родительский посещений с целью проведения комплекса оздоравливающих процедур после дневного сна с использованием дыхательной гимнастики Стрельниковой;
Совместное создание памяток, раскрывающих особенности ухода за органами дыхания.
Предполагаемый результат:
Привлечение внимания родителей к проблеме, получение конкретных знаний об органах дыхания и особенностях их развития и функционирования у детей дошкольного возраста;
Разработка памятки по гигиене органов дыхания;
Снижение уровня простудных заболеваний;
Повышение интереса родителей и их ближайшего окружения к дыхательной гимнастике Стрельниковой, как средству профилактики и сохранения здоровья детей.
Обретение опыта сотрудничества, навыка совместной деятельности всех участников процесса;
Тиражирование информации, полученной в ходе проекта, среди ближайшего окружения семей.
Педагогический проект с участием родителей «Вместе весело играть».
Актуальность.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В режиме дня детского сада значительное время отводится разным играм, где особое место принадлежит подвижным. Как правило, их проведение ложится на воспитателей и инструктора по физической культуре. Родители иногда принимают в них участие в ходе проведения праздников, утренников. Нам показалась интересной мысль: привлечь родителей к организации и проведению подвижных игр в течение дня на прогулках, во время проведения двигательных пауз в физкультурном зале. У каждого из них есть свой собственный детский игровой опыт, который они могли бы использовать в общении, как со своими детьми, так и с детьми группы в целях их социальной адаптации. Своим участием в детской двигательной деятельности родители могут доставить детям особое удовольствие, содействовать проявлению радостных, положительных эмоций.
Идея проекта состоит в организации игровой площадки (с учётом особенностей сезона) для подвижных игр детей, для совместных игр детей с родителями.
Срок реализации: январь – февраль
Цель проекта: Способствовать формированию элементарных умений в организации двигательной игровой деятельности с ребёнком дома и приобретению родителями опыта двигательного взаимодействия с группой детей для расширения их социального опыта.
Задачи реализации проекта:
Доставить удовольствие детям, повысить их самооценку в связи с присутствием родителей, их участием в детских играх;
Создание доверительных отношений и вовлечение родителей в жизнь группы;
Обогащение опыта игрового взаимодействия родителей и детей;
Средства реализации проекта:
Консультация «Роль подвижных игр в физическом развитии и нравственном воспитании детей»;
Мастер-класс от воспитателей группы «Весёлая игротека» (показать приёмы организации и проведения подвижных игр);
Создание памятки для родителей, желающих обогатить свой опыт совместной двигательной деятельности с детьми;
«Вместе весело играть» - участие родителей в совместных играх;
«Игры нашего детства» - специальный репортаж праздничного выпуска газеты, запланированного в рамках празднования «Широкой масленицы»;
Предполагаемые результаты проекта:
Формирование у детей положительного отношения к подвижным играм и двигательной деятельности в целом;
Обогащение педагогического опыта родителей в области физического воспитания и оздоровления детей;
Установление эмоциональных контактов между всеми участниками проекта;
Создание игротеки подвижных игр с участием родителей, разработка рекомендаций для родителей по подготовке и организации игровой деятельности дома и в группе.
Педагогический проект с участием родителей «В гостях у сказки».
Актуальность.
В последнее время во многих семьях закрепилась тенденция организовывать досуг своих детей определённым образом: предоставление детям самостоятельного выбора телевизионных программ нередко сомнительного содержания, компьютерные и мобильные игры с насилием, нецензурными выражениями. Утрачиваются традиции времяпровождения в кругу семьи с прочтением книг, просмотром иллюстраций, обсуждением прочитанного и увиденного. Поскольку дошкольный возраст – благоприятный период для развития речи, внимания, восприятия, воображения, мышления, то чтение лучших образцов детской художественной литературы с приглашением родителей является хорошим способом духовного и познавательного общения взрослых и детей. И, конечно же, чтение сказок – самый простой и доступный способ сближения и детей, и родителей, и воспитателей.
Сроки реализации проекта: февраль – март
Цель проекта: Способствовать духовно-нравственному обогащению семьи через организацию встреч с родителями в рамках гостиной «В гостях у сказки».
Задачи реализации проекта:
Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой;
Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;
Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей;
Средства реализации проекта:
Консультации для родителей: «Чтение книг – средство всестороннего развития личности ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка»;
Оформление информационных рубрик в родительских уголках: «О чём и как беседовать с детьми после прочтения произведения», «Как читать сказки», «Рекомендуемая литература для детей старшего возраста»;
Организовать процесс создания в группе библиотеки сказок с качественным иллюстративным сопровождением;
Литературная викторина с участием родителей «Жили – были…»;
«Домашнее задание». Выставка рисунков и поделок, сделанных совместно с родителями, по мотивам прочитанных сказок.
Ожидаемые результаты проекта:
Создание библиотеки сказок;
Установление эмоциональных контактов между всеми участниками проекта;
Формирование устойчивого интереса к совместному чтению, общению по содержанию прочитанного;
Организована выставка совместных работ родителей и детей по мотивам сказок;
У детей и взрослых формируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием родителей в подготовительной группе Путешествие в Африку
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы. С детьми и родителями в течении развлечения проводились разнообразные оздоровительные упражнения....
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Открытое мероприятие по привитию ЗОЖ с участием родителей в подготовительной группе.
Это мероприятие было проведено 23.11.2012 года в подготовительной группе. Родители принимают участие в нем наравне с детьми. Главная задача праздника-показать родителям основные направления в привити ...
КОНПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
Цели:- Вызвать у детей интерес к национальным блюдам татарского народа.- Развивать интерес к приготовлению пищи.- Упражнять в раскатывании и защипывании теста.- Воспитывать ценностное отно...
Сценарий спортивного праздника с участием родителей в подготовительной группе «Малые олимпийские игры».
1. Формировать навыки здорового образа жизни.2. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.3. Укреплять здоровье.4. Повышать двигательную активность.5. Создавать условия для организации активн...
Конспект досуга по валеологии с участием родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Дать представление о здоровом образе жизни детям и взрослым. Задачи:1.способствовать формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;2.закреплять навыки гигиены;3.побужд...