Педагогический проект с участием родителей в подготовительной группе «Движение – это здоровье».
проект (подготовительная группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

Актуальность.

Вопрос сохранения здоровья – один из самых значимых для периода дошкольного детства. К сожалению, в последние годы устойчивой является тенденция снижения уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, со сниженным иммунитетом. Также растёт число детей, страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей. Беседы с родителями позволили сделать вывод о том, что они не имеют достаточно знаний о простудных заболеваниях, о роли дыхания в этом, об особенностях строения органов дыхания у детей дошкольного возраста. Инструктором по физической культуре совместно с медсестрой разработан комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания, нацеленный на профилактику простудных заболеваний. Мы, воспитатели группы, предлагаем вовлечь в этот процесс родителей, предварительно получив их согласие.

Срок реализации проекта: январь – март 2015 года.

Цель: Расширение представлений родителей об укреплении здоровья детей через изучение возможностей дыхательного аппарата и формирование навыков правильного дыхания с активным участием в этом процессе самих родителей.

Задачи: Повысить интерес родителей к сохранению и укреплению здоровья детей;

Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: инструктор по физической культуре – медицинский работник – воспитатели – родители – дети;

Расширить знания родителей об особенностях процесса физиологического дыхания;

Познакомить родителей с нетрадиционной методикой оздоровления по методике А. Н. Стрельниковой;

Обучить родителей и детей навыкам правильного дыхания, используя методику А. Н. Стрельниковой;

Транслировать знания и навыки, полученные в ходе проекта, в кругу семьи, родственников, друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_pedagogicheskie_proekty_sovmestno_sroditelyami.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект с участием родителей в подготовительной группе

«Движение – это здоровье».

Актуальность.

Вопрос сохранения здоровья – один из самых значимых для периода дошкольного детства. К сожалению, в последние годы устойчивой является тенденция снижения уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, со сниженным иммунитетом. Также растёт число детей, страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей. Беседы с родителями позволили сделать вывод о том, что они не имеют достаточно знаний о простудных заболеваниях, о роли дыхания в этом, об особенностях строения органов дыхания у детей дошкольного возраста. Инструктором по физической культуре совместно с медсестрой разработан комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания, нацеленный на профилактику простудных заболеваний. Мы, воспитатели группы, предлагаем вовлечь в этот процесс родителей, предварительно получив их согласие.

Срок реализации проекта: январь – март 2015 года.

Цель: Расширение представлений родителей об укреплении здоровья детей через изучение возможностей дыхательного аппарата и формирование навыков правильного дыхания с активным участием в этом процессе самих родителей.

Задачи: Повысить интерес родителей к сохранению и укреплению здоровья детей;

Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: инструктор по физической культуре – медицинский работник – воспитатели – родители – дети;

Расширить знания родителей об особенностях процесса физиологического дыхания;

Познакомить родителей с нетрадиционной методикой оздоровления по методике А. Н. Стрельниковой;

Обучить родителей и детей навыкам правильного дыхания, используя методику А. Н. Стрельниковой;

Транслировать знания и навыки, полученные в ходе проекта, в кругу семьи, родственников, друзей.

Средства реализации проекта:

Консультации для родителей: «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения до зрелости», «Особенности питания при болезнях органов дыхания», «Условия для занятий дыхательной гимнастикой», «Не шутите с запахами. Как сохранить здоровье органов дыхания?», «Активное и пассивное курение. Кто страдает?»;

Семинар-практикум: «Учусь правильно дышать вместе с мамой и папой (разучивание комплекса упражнений по формированию правильного дыхания по системе Стрельниковой);

«Гость группы: побудки» - цикл родительский посещений с целью проведения комплекса оздоравливающих процедур  после дневного сна с использованием дыхательной гимнастики Стрельниковой;

Совместное создание  памяток, раскрывающих особенности ухода за органами дыхания.

Предполагаемый результат:

Привлечение внимания родителей к проблеме, получение конкретных знаний об органах дыхания и особенностях их развития и функционирования у детей дошкольного возраста;

Разработка памятки по гигиене органов дыхания;

Снижение уровня простудных заболеваний;

Повышение интереса родителей и их ближайшего окружения к дыхательной гимнастике Стрельниковой, как средству профилактики и сохранения здоровья детей.

Обретение опыта сотрудничества, навыка совместной деятельности всех участников процесса;

Тиражирование информации, полученной в ходе проекта,  среди ближайшего окружения семей.

Педагогический проект  с участием родителей   «Вместе весело играть».

Актуальность.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В режиме дня  детского сада значительное время отводится разным играм, где особое место принадлежит подвижным. Как правило, их проведение ложится на воспитателей и инструктора по физической культуре. Родители иногда принимают в них участие в ходе проведения праздников, утренников. Нам показалась интересной мысль: привлечь родителей к организации и проведению подвижных игр в течение дня на прогулках, во время проведения двигательных пауз в физкультурном зале. У каждого из них есть свой собственный детский игровой опыт, который они могли бы использовать в общении, как со своими детьми, так и  с детьми группы в целях их социальной адаптации. Своим участием в детской двигательной деятельности родители могут доставить детям особое удовольствие, содействовать проявлению  радостных, положительных эмоций.

Идея проекта состоит в организации игровой площадки (с учётом особенностей сезона) для подвижных игр детей, для совместных игр детей с родителями.

Срок реализации: январь – февраль  

Цель проекта: Способствовать формированию элементарных умений в организации двигательной игровой деятельности с ребёнком дома и приобретению родителями опыта двигательного взаимодействия с группой детей для расширения их социального опыта.

Задачи реализации проекта:

Доставить удовольствие детям, повысить их самооценку  в связи с присутствием родителей, их участием в детских играх;

Создание доверительных отношений и вовлечение родителей в жизнь группы;

Обогащение опыта игрового взаимодействия родителей и детей;

Средства реализации проекта:

Консультация «Роль подвижных игр в физическом развитии и нравственном воспитании детей»;

Мастер-класс от воспитателей группы «Весёлая игротека» (показать приёмы организации и проведения подвижных игр);

Создание памятки для родителей, желающих обогатить свой опыт совместной двигательной деятельности с детьми;

«Вместе весело играть» - участие родителей в совместных играх;

«Игры нашего детства» - специальный репортаж праздничного выпуска газеты, запланированного в рамках празднования «Широкой масленицы»;

Предполагаемые результаты проекта:

Формирование у детей положительного отношения к подвижным играм и двигательной деятельности в целом;

Обогащение педагогического опыта родителей в области физического воспитания и оздоровления детей;

Установление эмоциональных контактов между всеми участниками проекта;

Создание игротеки подвижных игр с участием родителей, разработка рекомендаций для родителей по подготовке и организации игровой деятельности дома и в группе.

Педагогический проект  с участием родителей   «В гостях у сказки».

Актуальность.

В последнее время во многих семьях закрепилась тенденция организовывать досуг своих детей определённым образом: предоставление детям самостоятельного выбора телевизионных программ нередко сомнительного содержания, компьютерные и мобильные игры с насилием, нецензурными выражениями. Утрачиваются традиции времяпровождения в кругу семьи с прочтением книг, просмотром иллюстраций, обсуждением прочитанного и увиденного. Поскольку дошкольный возраст – благоприятный период для развития речи, внимания, восприятия, воображения, мышления, то чтение лучших образцов детской художественной литературы с приглашением родителей является хорошим способом духовного и познавательного общения взрослых и детей.  И, конечно же, чтение сказок – самый простой  и доступный способ сближения и детей, и родителей, и воспитателей.

Сроки реализации проекта: февраль – март

Цель проекта: Способствовать духовно-нравственному обогащению семьи через организацию встреч с родителями в рамках гостиной «В гостях у сказки».

Задачи реализации проекта:

Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой;

Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;

Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей;

Средства реализации проекта:

Консультации для родителей: «Чтение книг – средство всестороннего развития личности ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка»;

Оформление информационных рубрик в родительских уголках: «О чём и как беседовать с детьми после прочтения произведения», «Как читать сказки», «Рекомендуемая литература для детей старшего возраста»;

Организовать процесс создания в группе библиотеки сказок с качественным иллюстративным сопровождением;

Литературная викторина с участием родителей «Жили – были…»;

«Домашнее задание». Выставка рисунков и поделок, сделанных совместно с родителями, по мотивам прочитанных сказок.

Ожидаемые результаты проекта:

 Создание библиотеки сказок;

Установление эмоциональных контактов между всеми участниками проекта;

Формирование устойчивого интереса к совместному чтению, общению по содержанию прочитанного;

Организована выставка совместных работ родителей и детей по мотивам сказок;

У детей и взрослых формируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных способах семейного отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительное развлечение с участием родителей в подготовительной группе Путешествие в Африку

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы.  С детьми и родителями в течении развлечения проводились разнообразные оздоровительные упражнения....

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Открытое мероприятие по привитию ЗОЖ с участием родителей в подготовительной группе.

Это мероприятие было проведено 23.11.2012 года в подготовительной группе. Родители принимают участие в нем наравне с детьми. Главная задача праздника-показать родителям основные направления в привити ...

КОНПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

Цели:- Вызвать у детей интерес к национальным блюдам татарского народа.- Развивать интерес к приготовлению пищи.- Упражнять в раскатывании и защипывании  теста.- Воспитывать ценностное отно...

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в подготовительной группе «Малые олимпийские игры».

1. Формировать навыки здорового образа жизни.2. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.3. Укреплять здоровье.4. Повышать двигательную активность.5. Создавать условия для организации активн...

Конспект досуга по валеологии с участием родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Дать представление о здоровом образе жизни детям и взрослым. Задачи:1.способствовать формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;2.закреплять навыки гигиены;3.побужд...