КОНПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Цели:
- Вызвать у детей интерес к национальным блюдам татарского народа.
- Развивать интерес к приготовлению пищи.
- Упражнять в раскатывании и защипывании теста.
- Воспитывать ценностное отношение к труду.
- Развивать желание трудиться вместе с взрослым.
- Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
- Совершенствовать словарь новыми словами на татарском языке в соответствии с УМК по татарскому языку. Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.
- Закрепить правила поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Вместе с мамой" | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
Авторы: Хазипова Гульназ Галимхановна, воспитатель
1 квалификационной категории МАДОУ №174 Московского района г.Казани;
Цели:
- Вызвать у детей интерес к национальным блюдам татарского народа.
- Развивать интерес к приготовлению пищи.
- Упражнять в раскатывании и защипывании теста.
- Воспитывать ценностное отношение к труду.
- Развивать желание трудиться вместе с взрослым.
- Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
- Совершенствовать словарь новыми словами на татарском языке в соответствии с УМК по татарскому языку. Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.
- Закрепить правила поведения за столом.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint, столы, доски, скалки, посуда для приготовления теста и начинки, фартуки и косынки, полотенца для рук, схемы-плакаты, чашки, блюдца, чай, сахар и конфеты; для опыта с дрожжами: кувшин, теплая вода, две чайной ложки дрожжей, одна чайная ложка сахара, шарик воздушный, бутылка, столовая и чайная ложки; для опыта с солью и перцем: тарелка, воздушный шар.
Ход занятия
Дети заходят под музыку (татарскую народную ) в зал и встают полукругом.
Воспитатель. Сегодня, ребята, к нам пришли в гости наши дорогие мамы и бабушки!
Давайте, все вместе поприветствуем их!
Какими словами мы встречаем гостей?
Ответы детей. Добро пожаловать!
Рәхим итегез!
Воспитатель. Для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “Татарская кулинария ”- “Татар ашлары”
Показывает книгу и на экран (одинаковые обложки)
На экране 1 слайд Обложка книги “Татарские блюда” “Татар ашлары”
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта книга?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто может быть главными героями “вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, т.е. то, что мы употребляем в пищу).
Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -вкусный приз приобретете.
Вы готовы к таким испытаниям?
Сез әзерме?
Ответы детей.
Воспитатель. А я сейчас проверю.
И прежде, чем приступить к выполнению заданий, узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы, что “съедобное”, а что “несъедобное”.
Игра: “Съедобное – несъедобное”
Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”. Итак…
На завтрак мы съели:
- гайку
- белку
- парус
- варенье
- печенье
- шкатулку
- сыр
- кашу
- майку
- картофель
- мед
- салат
- погремушку
- макароны
- танки
- мармелад
- палку
- лук
Воспитатель. Молодцы! (присаживайтесь).
Вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги.
2 слайд «Скатерть – самобранка»
А называется она “скатерть – самобранка”.
Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок - кабартма )
- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша из топора – балтадан ботка)
А кто умудрился такую кашу сворить? (солдат)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)
Как звали забавную внучку,
- Какой овощ тянули пятером, а шестером вытащили? (репка - шалкан)
- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)
- А для кого гостинцы? (для бабушки и дедушки – әби белән бабайга)
- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)
- Из чего был сделан Камыр батыр? (из теста - камырдан)
- Чем угостились Коза и Баран у волков?(кашей – ботка белән)
3 слайд овощи и фрукты
Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.
Послушайте внимательно стихотворение, а потом назовите компоненты невероятного фруктово-овощного ассорти.
Стихотворение: Н. Кончаловской
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо
Агурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Что же растет на таком необыкновенном огороде.
Ответы детей. (овощи – огурцы, помидоры, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, горошек, сельдерей, морковь, картофель, баклажаны, кабачки; фрукты – дыни; ягоды – крыжовник, арбузы).
Воспитатель. А как будет по татарский огурец?
Ответы детей. Кыяр.
Воспитатель. Свекла, чеснок, лук, …
Воспитатель. Итак, продуктами запаслись. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.
Мальчики и девочки, напомните мне, где мы можем узнать, как правильно приготовить то или иное блюдо?
Ответы детей. (книги: “кулинарные рецепты”, телепередачи “Смак” “Кулинарный поединок”)
Воспитатель. Конечно, ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. (подходим к экрану)
4 слайд. Продукты «загадки» для треугольника
На следующей странице нашей книги тоже есть кулинарные рецепты необычные загадочные.
Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- До слез доводит,
Хотя без рук,
Вы догадались? Это (лук – суган)
- Кругла, рассыпчата, бела…
На стол она с полей пришла (картошка – бәрәңге)
(II)
- Жить в квашне я не хочу,
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня (тесто – камыр)
Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста, картошки, лука и, добавлю без загадки, мяса? (треугольники – өчпочмаклар)
Ответы детей.
Молодцы! Надеюсь, вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Я предлагаю сегодня вам научиться делать известное и вкусное татарское национальное блюдо өчпочмак. А помогать нам будут ваши бабушки и мамы, которых приглашаем на нашу импровизированную кухню.
К детям подходят их бабушки и мамы.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, что такое өчпочмак?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Итак, по-русски треугольник, а по-татарски - өчпочмак.
Давайте спросим наших мам и бабушек: «Какие продукты нам понадобятся для приготовления өчпочмак?»
Ответы мам и бабушек.
В презентации показываются называемые продукты
Воспитатель. Итак, с чего же мы начнем? Эшне нәрсәдән башлыйбыз?
5 слай. Ингредиенты для теста
Посмотрите на схему (5 слайд презентации)
Замесить тесто
Это мы попросим сделать _(и.о.)__, маму ____(имя ребенка)___________
(на отдельном столе готовые продукты для теста и прозрачная миска)
Мама делает и комментирует.
Когда тесто замешано, ставим его в теплое место.
Воспитатель. Тесто должно подняться, увеличиться в размерах, т.е. его станет больше, чем мы сделали. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Для того, чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, предлагаю провести опыт.
Опыт с дрожжами.
Воспитатель. Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют газ, который называется углекислым , смешиваясь с мукой, сахаром и водой, он "поднимает" тесто, делает его и вкусным.
Кака будут дроңңи по татарски?
Ответы детей. Чүпрә.
Посмотрите, сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.
Давайте их оживим.
Делают дети под руководством воспитателя.
Для проведения опыта нам нужны:
Тәҗрибә үткәрү өчен безгә кирәк:
Дрожжи – чүпрә, сахар – шикәр, теплая вода – җылы су, столовая ложка – аш кашыгы,чайная ложка – чәй калагы, кувшин.
Налейте в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавьте в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешайте. Получилась смесь.
Дрожжевую смесь вылейте в бутылку, натянув на ее горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с теплой водой.
Как вы думаете, что произойдет?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, когда дрожжи оживут и начнут есть сахар, смесь наполнится пузырьками уже знакомого вам углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.
Посмотрите, пока мы проводили опыт, тесто тоже поднялось и его стало много. Какое оно стало пышное.
Тесто «готово».
Карагыз камыр күтәрелгән, кабарган.
Давайте посмотрим на страничку нашей книжки, что нам делать дальше?
Слайд 5 Начинка
Посмотрите на схему (презентация).
Что надо нам для начинки?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, для начинки нам нужно нарезать бәрәңге и суган. Я прошу маму …..
Готовим начинку (2 шт.картофеля. 2 луковицы – 4 мамы, дети помогают перекладывать в общую емкость, другой ребенок добавляет обжаренный фарш, следующий ребенок перемешивает).
Воспитатель. Как вы думаете, что еще не положено в начинку?
Ответы детей. (соль и перец)
Воспитатель. А по-татарски, запоминаем, соль - тоз , а перец – борыч.
Это очень ответственный момент! От этого зависит вкус наших треугольников. Если много положишь соли – пересолишь. Если мало – не досолишь. Так же с перцем…
Дети добавляют в начинку соль и перец
Воспитатель. Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные борыч (перец) и тоз (соль)?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю провести еще один опыт. Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!
Опыт с солью и перцем.
Воспитатель. Нам понадобятся:
- бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) соли
- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
- ложка
- воздушный шарик
- шерстяной свитер
- помощник
Подготовка:
1 Расстелить на столе бумажное полотенце.
2. Насыпьте на него соль и перец.
Воспитатель. Начинаем научное волшебство!
1. Предложить кому-нибудь из детей стать ассистентом.
2. Тщательно перемешать ложкой соль и перец. Попросить помощника попытаться отделить соль от перца.
3. Когда помощник отчается их разделить, предложить ему теперь посидеть и посмотреть.
4. Надуть шарик, завязать и потереть им о шерстяной свитер.
5. Поднести шарик поближе к смеси соли и перца. Что происходит?
Результат:
Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Воспитатель. Замечательно, начинка готова! Что же делать дальше? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим на схему.
7 слайд
Ответы детей. Разделить тесто и раскатать.
Одна из мам делит тесто и раздает по кусочку на каждого ребенка.
Дети раскатывают тесто с помощью мам.
Воспитатель. Все справились с работой?
Воспитатель обходит столы и хвалит детей.
Воспитатель. Что же будем делать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте проверим по схеме свои ответы.
8 слайд
Ответы детей. Кладем начинку. Делаем геометрическую фигуру «треугольник» и выкладываем на противень.
Моем руки.
Воспитатель. Все готово. Сейчас мама (имя ребенка) отнесет пока еще сырые треугольники на кухню, чтобы наши замечательные повара поставили их в духовой шкаф и испекли. А почему, ребята, вам самим нельзя подходить к плите?
Ответы детей по схеме-плакату.
Пока наши треугольники пекутся, я предлагаю поиграть в аппетитную игру.
Игра “Угощенье”
Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:
Треугольники пекли
По тарелкам разнесли,
Кому өчпочмак житми -
За добавкою беги.
Тот, кому дотронулись до спины, должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.
Воспитатель.
Ну вот и все ......
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки.
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и, конечно же, призы
Такие же необычные и очень симпатичные.
А сейчас мы вас приглашаем за чайный стол, чтобы отведать наши треугольники. Но сначала повторим правила поведения за столом (используется Наглядное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста “Правила поведения за столом” Дружининой М.В.)
Ә хәзер, кадерле әниләр һәм әбиләр, өстәл артына рәхим итеп, өчпочмакларыбызны авыз итегез!
Затем идет посадка за столы.
Воспитатель. Тэмле булсын! Приятного аппетита!
Все. Спасибо! Рэхмэт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг родителей с детьми старше-подготовительной группы «Вместе с мамой»
Совместный досуг детей и мам, посвященный Дню Матери.Основная цель мероприятия - способствовать сближению детей и родителей, а так же показать родителям, как можно весело и с пользой провести вре...
Групповое досуговое мероприятие с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»
для детей 6-7 лет...
Интеллектуальный КВН с участием родителей в подготовительной группе «Вместе веселее»
Цель: создание условий для позитивного включения родителей в воспитательно-образовательное пространство.Задачи:Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по подготовке...
Гостиная для родителей в подготовительной группе «Вместе играем — речь детей развиваем»(Родительское собрание)
Гостиная для родителей в подготовительной группе «Вместе играем — речь детей развиваем»(Родительское собрание)...
Интеллектуальный КВН с участием родителей в подготовительной группе «Вместе веселее»
Цель: создание условий для позитивного включения родителей в воспитательно-образовательное пространство.Задачи:1. Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по подгото...
Досуг ко Дню Матери с участием родителей в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»
Цель: воспитание в детях чувства любви и уважения к матери.Задачи: вызвать у детей желание делать приятное близким людям; дарить подарки, говорить добрые слова; учить элементам театрализации, выразите...
Интеллектуальный КВН с участием родителей в подготовительной группе «Вместе веселее»
Сценарий открытого занятия с участием родителей "КВН "Вместе веселее"" подготовительная группа...