Открытое мероприятие по привитию ЗОЖ с участием родителей в подготовительной группе.
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Это мероприятие было проведено 23.11.2012 года в подготовительной группе. Родители принимают участие в нем наравне с детьми. Главная задача праздника-показать родителям основные направления в привити ЗОЖ в саду и в семье. Взаимодействие родителей и педагогов в названной области-годовая задача нашего сада в 2012-2013 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatiya_sovmestno_s_roditelyami_po_privitiyu_zozh.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
создать условия для получения детьми и родителями знаний о ЗОЖ и способах его формирования;
дать возможность познакомиться с основными правилами ЗОЖ и применить их в;
формировать потребность в ЗОЖ, сознательную установку на здоровый образ жизни.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дети и родители под музыку входят в зал. Встают друг против друга в две шеренги.
Е.В. Здравствуйте, ребята,
В.А.: Здравствуйте дорогие родители и гости!
Вместе: Приветствуем вас в нашем спортивном зале!
Е.В.: Начинаем наш праздник. Вести его будем мы:
инструктор по физическому воспитанию Вера Александровна (объявляет Е.В.)
В.А.: и воспитатель подготовительной группы Елена Владимировна (объявляет В.А.)
Е.В.: Дорогие наши участники, когда мы вошли, мы обратилась к вам со словом «здравствуйте». А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
В.А.: А мудрый философ Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
Е.В.: Что же такое « здоровый ребёнок»? Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям.
В.А.: Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён.
Е.В.: Неблагоприятные погодные условия, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён.
В.А.: Наша задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье!
В.А.: Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. И сегодня мы покажем, как это можно делать.
Е.В.: Чтобы начать, нам нужно было встретить ещё одного гостя – доктора Пилюлькина. Но, когда я шла в зал, он мне позвонил и попросил ответить ему по Интернету. У него важное сообщение. Давайте посмотрим, что у него случилось.
2. Просмотр видеописьма через плейер, читающий флэш – карты.
В.А. Надо же как не хорошо получилось! Но ничего, ведь нам надо научить Карлсона тренироваться и показать родителям ! Начинаем!
Е.В.: Итак, несколько советов, которые прочитают нам наши ребята!
3. Чтение стихотворных советов о ЗОЖ:
1 – й реб.:Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
2 –й реб.: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
3 – й реб.: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
4 –й реб: У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
5 –й реб.: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
6 –й реб.: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, Витаминами полна!
7 –й реб.: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
8 –й реб.: Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
9 й реб.: Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
4: Ритмическая зарядка.
Е.В.: И следуя этим советам, мы каждое утро начинаем с зарядки!
Зарядка с гимнастическими палками. (под ритмичную музыку, воспроизведение с диска).
Хлопки с одновременным удерживанием палки вертикально на сгибе локтя.
Круговые движения палкой в захвате обеими руками по средине палки.
Скрестные шаги, нога назад, вправо – лево, с опорой двумя руками на палку поставленную вертикально.
Наклоны вправо – влево.
Движение колоннами вперёд – назад по пять шагов.
Прыжки скресные с опорой на палку.
5. Игры с родителями и детьми.
Е.В.: сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все)
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
2 задание - волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
Дети и родители делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел.в команде)
3 задание – Эстафета с обручами.
6. Дыхательная и пальчиковая гимнастики.
Е.В.:А сейчас мы вас познакомим с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
В.А. Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
Е.В. Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
7.ИГРА «Здоровое питание»
Две команды разбирают из корзинки муляжи и экземпляры продуктов.
Задача: на скорость перебрать предметы по принципу полезности для организма. По окончании капитаны команд объясняют свои выборы.
8.Номер участников кружка ритмики детского сада.
Е.В. Помимо обычных ежедневных упражнений и игр наши ребята посещают спортивные кружки. И сейчас ребята, посещающие кружок ритмики покажут гостям и участникам чего они достигли под руководством своей наставницы.
Дети показывают номер с мячами.
9. Просмотр завершающего видеоролика от Пилюлькина и Карлсона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия к 8 марта ( с участием родителей) младшая группа!!
Конспект открытого занятия с участием родителей по сказке " Колобок"....
КОНПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
Цели:- Вызвать у детей интерес к национальным блюдам татарского народа.- Развивать интерес к приготовлению пищи.- Упражнять в раскатывании и защипывании теста.- Воспитывать ценностное отно...
Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе
25.02.2015 в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения процесса детской общности в ус...
Открытое мероприятие по развитию речи с элементами кооперации в подготовительной группе "Домашние животные"
Открытое мероприятие по развитию речи....
Открытое занятие, посвященное " Дню Матери" с участием родителей в младшей группе детского сада
Мама-солнышко, цветочек,Мама-воздуха глоточек,Мама радость, мама смехМоя мама лучше всех!...
Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы
Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...
Перспективное планирование мероприятий по привитию здорового образа жизни с детьми подготовительной группы.
Планирование составлено по тематическим неделям....