Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__umniki_i_umnicy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка –
Детский сад №13»
Сценарий
интеллектуальной игры «Умники и умницы»
с участием родителей
в подготовительной группе
Воспитатель: Курлаева Татьяна Яковлевна
г. Саратов
Игра «Умники и умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2.Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
3.Развивать любознательность, мышление, кругозор, фантазию.
4.Воспитывать активность, самостоятельность.
5Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
6.Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях.
7.Способствовать сближению детей и родителей.
Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.
Воспитатель: Мы приветствуем вас на игре…
Дети: Умники и умницы.
Ведущий: В игре принимают участие две команды:
Дети: «Почемучки»
Девиз: Орешек знаний твёрд,
Но всё же мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: «Хотим, всё, знать!»
Дети: «Весёлые ребята»
Девиз: Мы – весёлые ребята
Любим думать, отвечать
Наши точные ответы
Оцените вы на пять!
Воспитатель: Прошу участников игры занять свои места.
Дети садятся.
Ведущий: Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Дети покажут какие они внимательные, сообразительные и эрудированные. Выяснить это нам поможет наше жюри.
Ведущий представляет членов жури.
Ведущий: Нашим умникам и умницам сегодня будут помогать родители. Уважаемые родители, просим вас занять места за игровыми столами ваших детей. Сейчас мы убедимся, насколько наши умники и умницы готовы к игре.
Разминка для ума «Скажи наоборот» (карточка № 1)
Ведущий: Молодцы! Вот какими добрыми качествами должен быть наделён каждый человек. Много хороших дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.
Ведущий: Именно этими качествами обладает первый наш гость.
Звучит музыка. Входит кот Леопольд.
Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Помогите мне сосчитать предметы, которые мышата перепутали и свалили в одну кучу.
(Задание: выделить за 1 минуту контуры предметов, сколько их и каких)
Ведущий: Прошу жюри оценить выполнение задания.
Ведущий: Кот Леопольд, дети знают песню о доброте.
Дети поют песню «Если добрый ты»
Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем ещё одного гостя.
Под песню входит Карлсон с шарами
Карлсон: Я самый воспитанный, упитанный…
Ведущий: Подожди, подожди Карлсон, это нескромно так себя хвалить. Посмотри сколько у нас умников и умниц.
Карлсон: Тогда эти шары с секретом для них.
(Карлсон держит шары на которых наклеены вопросы) (карточка № 2)
Ведущий: Вы готовы открыть секреты этих шаров? Родители вам в этом помогут.
(Ведущий вместе к Карлсоном подходит по очереди к командам и раздаёт шары с вопросами. Участники отвечают на вопросы)
Ведущий: Карлсон, хочешь быть дирижёром?
Карлсон: С удовольствием.
Ведущий приглашает детей участников оркестра.
Ведущий: Спасибо Карлсон за интересные вопросы, за участие в наше игре.
Карлсон: До свидания ребята, до новых встреч.
Слово жюри.
Ведущий: У отца был мальчик странный необычный деревянный
Но любил папаша сына шалунишку -
Звучит музыка, дети встают в хоровод БУ – РА – ТИ – НО
Входит Буратино.
Буратино: Я Буратино, из сказки пришёл
И чудо – дерево для вас я нашёл
Купюры с заданьями на ветках висят,
Ждут умных, весёлых ребят.
Дети садятся. Ведущий предлагает выйти от каждой команды по пять детей Дети срывают с дерева по купюре и отвечают на вопрос, написанный на ней. Если ребёнок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включаются родители.
Буратино прощается.
Слово жюри.
Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем нового гостя.
Звучит музыка. Входит Незнайка.
Незнайка: Почему-то обо мне
Знают все на свете.
Знают даже на Луне,
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу
Но скажу вам честно
Городок свой я люблю
О нем мне всё известно.
Мне будет интересно узнать о вашем городе. Вот вопросы. (Даёт конверт ведущему) (карточка № 3)
Ведущий: Видишь, Незнайка, наши дети очень много знают о своём городе.
Песня о Родине.
Слово жюри.
Ведущий: А сейчас встречайте следующую гостью.
Под песню входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Я к бабушке любимой с гостинцами спешу
Но вам свои вопросы взять я разрешу.
Ведущий: Прошу по одному родителю от каждой команды выбрать киндер-сюрприз с пометкой «Р».
В твоей корзинке, я вижу, ещё что-то есть. Это задание для родителей.
Ведущий: Как уважаемые родители, поможете своим умникам и умницам завоевать очки.
(Ведущий выставляет по две пословицы для команд, родители отвечают ) Слово жюри.
Ведущий: Молодцы, родители, как много звёздочек дополнительно получили наши умники и умницы.
Ведущий: Эта героиня из сказки, очень трудолюбивая, добрая. Она мечтала попасть на бал, и её места осуществилась. Догадались, кто это?
Звучит музыка. Входит Золушка.
Золушка: Я хочу поиграть с вами в игру «Хозяюшка».
Ведущий объясняет правила игры и формирует две команды детей и родителей.
Золушка: За то, что вы так весело играли, я приглашаю вас на бал.
Танец: Вальс (Полонез)
Слово жюри.
Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем ещё одного гостя.
Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля.
Емеля: Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки.
Сквозь туманы и метели
Из любимой вашей книжки
Прикатил сюда Емеля.
Емеля: Вот вёдра, да не с водой, в них задания наших умниц и умников.
Ведущий: Я приглашаю по три участника от каждой команды. Вытащите из вёдер щук. На них написаны вопросы.
Ведущий: Предлагаю жюри подвести итог. Прошу жюри подсчитать количество очков у участников.
Слово жюри.
Ведущий: Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу.
Жюри награждает медалями детей.
Карточка № 1 Разминка для ума «Скажи наоборот»
Задание: Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.
- Грустный – весёлый, радостный
- Грубый - вежливый
- Злой - добрый
- Лживый – правдивый
- Трусливый – храбрый
- Ленивый – трудолюбивый
- Неряшливый - аккуратный
Карточка № 2 Вопросы Карлсона
- Узнайте портрет композитора и назовите произведения
(Пётр Ильич Чайковский – балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», пьесы «Новая кукла», «Болезнь куклы, «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка», вальсы
Владимир Шаинский – песни «Песня Чебурашки», «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака», «Чунга – Чанга», «Песня мамонтёнка», «Антошка»)
- Назовите зимние виды спорта. (хоккей, фигурное катание, лыжи: горные, слалом, гонки, фристайл, прыжки, санный спорт – бобслей, биатлон)
- Назовите летние виды спорта. (лёгкая атлетика, гимнастика, футбол, теннис, плавание, волейбол, баскетбол, стрельба)
- Разложите картинки по видам: пейзаж, натюрморт, портрет.
- Отгадайте загадку:
Взмахнёт волшебник палочкой, и музыка звучит.
Палочка застынет и весь оркестр молчит.
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет, как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет.
А как назвать волшебника кто ребята знает? (Дирижёр)
- Отгадайте загадку:
В симфоническом оркестре её голос самый главный.
Самый нежный и певучий
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаем без ошибки.
Назовите-ка ребята инструмент волшебный.
Карточка № 3 Вопросы Незнайки
- Назовите театры нашего города.
(Академический театр оперы и балета имени Н.Г. Чернышевского,
Театр юного зрителя, Кукольный театр «Теремок», Театр драмы имени Слонова)
- Назовите парки нашего города.
( «Липки», «Детский парк», «Городской парк», «Парк Победы»)
- На какой улице расположен наш детский сад (Б. Садовая 113)
- Назовите памятные места, которые напоминают нам о героях войны.
(Мемориальный комплекс «Журавли» на Соколовой горе, памятник защитникам саратовского неба – на ул. Чернышеского, памятник – стела погибшим преподавателям и студентам политехнического института, Памятник Автомобилистам погибшим на войне в заводском районе, Танк на постаменте на СХИ, самолёт на постаменте в заводском районе)
- Как в народе называют реку, на которой стоит наш город. И как называют жителей, живущих на этой реке. (Волга – матушка, Волга – кормилица, Великая, могучая. Волжане)
- Где мы можем узнать, увидеть историю нашего города и познакомиться с его животным миром. (Краеведческий музей, который открылся в 1887г.)
Карточка № 6 Вопросы Емели
- Что такое подземные богатства?
- Назвать экологические правила.
- Узнай материк по контуру и посели на нём животных. (Антарктида – пингвины, морской котик; Австралия – кенгуру, коала, утконос, ехидна, попугай; Евразия – белый медведь, северный олень, полярная сова, лиса, лось, бурый медведь, белка)
- Для чего создана Красная книга. Найдите и назовите растения и животных Саратовской области занесённых в Красную книгу.
(Красная книга создана для того, чтобы люди знали какие растения и животные находятся на грани исчезновения. Дрофа, барсук, выдра, стерлядь, кувшинка, незабудка, адонис, брусника)
Карточка № 4 Буратино
- Выбери продукты, полезные для здоровья.
- Внимательно рассмотрите ситуации. Как бы поступил ты?
- Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)
- Если курица стоит на одной ноге она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)
6. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Карточка № 5 Красная Шапочка
Вопросы для родителей
- Какое право ребёнка нарушено в произведении «Крошечка Хаврошечка» (Право на отдых, дети не должны выполнять тяжелую работу, не должны подвергаться жестокому обращению)
- О каких правах можно говорить читая книгу «Три поросёнка» (Право на дом, право на жизнь)
Вопросы для детей:
- Найти символ, говорящий о праве на семью. Какие произведения напоминают об этом праве ? («Дюймовочка», «Снежная королева»)
- Найти символ, говорящий о праве на образование. Какие произведения напоминают об этом праве ? («Золотой ключик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Сценарий интеллектуальной игры "Умники и умницы"
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразитель...
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе детского сада
Игра «Умники и умницы»Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.Задачи:1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений.2.Проявлять настойчиво...
Сценарий интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» для детей старшей и средней групп.
Сценарий интеллектуальной викторины«Умники и умницы» для детей старшей и средней групп....