Конспект досуга по валеологии с участием родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Савельева Ксения Витальевна

Цель: Дать представление о здоровом образе жизни детям и взрослым.

 

Задачи:

1.способствовать формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;

2.закреплять навыки гигиены;

3.побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью;

4.воспитывать интерес к спорту и здоровому питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zan.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 компенсирующего вида
Кировского района города Санкт-Петербурга

Конспект досуга по валеологии с участием родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатель: Савельева К.В.

Цель: Дать представление о здоровом образе жизни детям и взрослым.

Задачи:

1.способствовать формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни;

2.закреплять навыки гигиены;

3.побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью;

4.воспитывать интерес к спорту и здоровому питанию

Методы и приемы:

1.Игровые приемы (сказочные персонажи)

2. Наблюдение
3. Словесный (беседа рассказ воспитателя, постановка поисковых вопросов)

Предварительная работа:

- беседа об безопасности и личной гигиены человека;
- использование мнемотаблицы и стихов гультурно-гигиенического содержания;
- чтение художественной литературы: «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит» К.М.  Чуковского;
- сюжетно-ролевая игра «Больница»
-  театрализованная деятельность с детьми: театр на столе «Мойдодыр»

Материалы и оборудование:

- презентация
- аудиозаписи
- отрывок из мультфильма «Мойдодыр»
- коробочка (посылка)
- мыло, расческа, зубная щетка, зеркало, полотенце, носовой платок
- конверты
- муляжи продуктов питания
- плакат с изображением человека
- листы бумаги, фломастеры

Ход занятия

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Но сначала я познакомлю вас с вашим помощником, который будет помогать вам во всем нашем путешествии.
(В зал под музыку входит Фея Здоровья)
Воспитатель: - Знакомьтесь, это Фея Здоровья
Фея Здоровья: - Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
Фея Здоровья: -  Вот и  мы с Вами давайте пожелаем друг другу здоровья.
- Для этого, Вы ребята, пригласите своих родителей в центр зала и встаньте напротив друг друга.

Психологическая игра «Здравствуй друг!»

- Здравствуй друг! (жмут рука)
- Как ты тут? (гладят плечи)
- Где ты был? (гладят голову)
- Я скучал (ладошки на грудь)
- Ты пришел (руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)

Все сели на свои места.

Воспитатель:- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья.
- Кто из Вас хочет быть здоровым? (ответы)
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, заниматься спортом, быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ну что отправимся в путь? (Да)

- Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолеть. Согласны пройти испытания? (Да)
- А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы) А мы с вами отправимся на поезде. Давайте займем места и в путь. (Под звуки поезда дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на мягкие пуфики)

Воспитатель: - Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».
- Сейчас ребята, все внимание на экран. (Включается отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)
Воспитатель: - Ребята, а кто главный герой в мультике?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: А давайте мы с вами его позовем?
Дети: Мойдодыр, Мойдодыр
(в зал входит Мойдодыр)

Мойдодыр: - Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, о чем я пою свою песню? Кто мои друзья? (щетки, мыло, тазы) За что я ругаю мальчика? (за то, что он грязный)
Мойдодыр: Да, я очень строго слежу за чистотой. И за тем кто проходит в страну здоровья, а чтобы туда попасть, нужно доказать, что вы знаете правила гигиены. Я оставил вам посылку, но сначала вы должны ее найти. Так что, слушайте мою подсказку: «Находится она в нашем зале, под тремя мягкими пуфиками».
Дети: ищут

Воспитатель и Фея Здоровья: Ура, мы ее нашли. Давайте посмотри, что в ней.

Мойдодыр: А помогут нам в этом загадки.

  1. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
    Дети: Мыло
  2. Хожу брожу не по лесам,
    А по усам, по волоса.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волка и медведей.
    Дети: Расческа
  3. Пластмассовая спинка,
    Жесткая щетинка,
    С зубной пастой дружит,
    Нам усердно служит.
    Дети: Зубная щетка
  4. И сияет и блести
    Никому оно не льстит,
    А любому правду скажет-
    Все как есть ему расскажет.
    Дети: Зеркало
  5. Вытирая, я стараюсь
    После ванны паренька.
    Все намокло, все измялось -
    Нет сухого уголка.
    Дети: Полотенце
  6. Лег в кармане и караулю Реву,
    Плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез
    Не забуду и про нос.
    Дети: Носовой платок.

Мойдодыр: Я, очень вами доволен, что вы так хорошо знаете предметы гигиены.

Мойдодыр: У меня есть три конверта, и только в одном лежит задание. Поэтому внимательно слушаем мою подсказку. Задание лежит в конверте, на котором изображены только фрукты.
Дети: выбирают нужный конверт

Воспитатель: Здесь, написано задание: «Назовите пословицы и поговорки про чистоту».

Фея здоровья: Ребята, придумайте свои пословицы и поговорки вместе с родителями.
Дети: Отправляются к родителям.

Дети и родители: «Чище мойся, воды не бойся».
«Руки мыть, здоровым быть».
«От рук грязных – семь болезней разных»

Мойдодыр: Молодцы и с эти заданием справились. И поэтому я пропускаю вас в страну здоровья. (Открываются воротики.)

Воспитатель: Ну, что ребята едем дальше. (Переходят паровозиком к следующему столу)
Воспитатель: Мы с вами приехали на следующую остановку и называется она остановка «Спортивная». Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет предметы». (Включается музыка, дети и взрослые делятся на две команды, на столах напротив команд разложены предметы гигиены, нужно подбежать забрать предмет, вернуться и положить его в коробку, цель собрать все предметы как можно быстрее).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание называется «Повтори», родитель и его ребенок встают напротив друг друга, сначала дети показывают упражнения, а родители их повторяют, затем наоборот.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли на «Спортивной» остановке. Но нам пора ехать дальше. Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде.

Переходят к следующему столу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, а это остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

Воспитатель: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? У меня в корзинке все продукты перепутались, вам надо разложить в одну корзинку полезные продукты, а в другую вредные. (Муляжи: Молоко, творог, сок, фрукты, овощи, чипсы, кола и др.)

Воспитатель и Фея Здоровья все проверяют.

Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся дальше? (под звук поезда переходят к следующему столу)

- Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (Отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный,
Вас во век не одолеть.

Воспитатель: Как же нужно закаляться?
Дети: надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком.

Воспитатель: Есть еще один способ оздоровления – это самомассаж. Послушайте, что это обозначает слово. Массаж – это поглаживание. А часть слова «само» -  это значит, что человек делает его сам себе. Ребята, давайте, и мы сделаем массаж себе сами.
Самомассаж: Лобик мыли! Щечки мыли! Ушки мыли! Ручки мыли! Все помыли! Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте сделаем массаж нашим родителям.
Родители, присаживаются на мягкие пуфики. А дети делают им массаж.
Пау-пау-пау-чина (круговые движения)
Паутину шил.
Вдруг закапал дождик
Паутинку смыл (поглаживание)
Солнышко всходит (круговые движения)
Стало припекать
Пау-пау-пау-чина
Трудиться опять.

Воспитатель: Молодцы! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. Нам пора возвращаться домой.(Все вместе под звук поезда делаем круг)

Воспитатель: Дети, вы вместе с родителями посетили страну «Здоровья», нарисуйте, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Молодцы! За ваш труд Фея Здоровья приготовила вам подарок.

Воспитатель: Всем большое спасибо!  До свидание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект познавательног занятия в старше - подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....