Конспект НОД в подготовительной группе "Мой организм"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД  построенный на экспериментировании закрепляет знания детей о строении организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Цель:  Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека,  о возможностях

Организма.  

 Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. В игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень ). Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе  

Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»;  зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.    

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Информационно – коммуникативная технология;
  • Проблемно – игровая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Здоровьесберегающая технология.

 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Безопасность». Закрепление правил безопасного поведения и бережного отношения  к своему организму.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей понятия: внутренние органы, пищеварительная система, кровеносная система, сердце, легкие, желудок, печень, почки, мозг.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 Материалы и оборудование: Мультимедийная установка,  иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка, две схемы человека, маленькие плоскостные модели внутренних органов (мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки ), спринцовка с приделанной трубочкой от капельницы,  подкрашенная вода, воздушные шарики на каждого ребёнка, модели вредных и здоровых продуктов,

Заварка крупнолистовая, фильтры, две прозрачные ёмкости. Приятные сувениры от Фиксиков.

ХОД НОД

 

Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?

Дети: Да, давайте!

Слайд 1  (Изображение человеческого тела.)

-Педагог:  Ребята. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Правильно. Оно будет посвящено человеку и его внутренним органам.

Слайд 2 (изображение Фиксиков: Нолика и Симки)

-Педагог:   Да это ваши любимые Нолик и Симка

 Нолик:   Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой  Симкой, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг,  Симка  говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие  Фиксики и стали называть  остальные органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?

Педагог: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Педагог: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны ,  мы ещё раз напомним  Нолику о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.

Слайд  3-( фигура человека).

Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Дети: Человек, фигура человека.

Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку:

 Он всё запоминает,

 Смотреть, слушать, говорить,

 Видеть помогает,

 Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Дети: Мозг!

На слайде 3 открывается фотография человеческого мозга.

Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?

Дети: ответы детей.

Педагог: И вот первое задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»

( Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.)

Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит  маленькую модель мозга. В конце нашего путешествия  мы выложим все модели органов на наши схемы человека и посмотрим что же у нас получится.

 Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы, все справились.  . Следующая загадка.

 День и ночь стучит оно,

 Словно бы заведено.

 Будет плохо, если вдруг

 Прекратится этот стук. (сердце)

Дети: Сердце!

На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.

Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?

Дети: ответы детей.

Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!

  Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди  соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите как изменился сердечный ритм. А теперь давайте наглядно посмотрим как сердце выталкивает кровь, которая потом побежит по сосудам (эксперимент со спринцовкой к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться)

Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по  сердечку

Педагог: Следующая загадка.

Этот орган помогает нам дышать,

 пропуская через себя воздух,

 находятся они в нашей груди. (лёгкие)

Дети: Лёгкие!

На слайде 3 открывается фотография лёгких человека

Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку нужны лёгкие?

Дети: ответы детей

Педагог: А теперь мы посмотрим у кого какой объём лёгких. И сделаем мы это с помощью воздушного шарика (наберите как можно больше воздуха в лёгкие, а теперь, выдохните его в шарик за один раз)

Посмотрите, как по разному надулись ваши шарики. Молодцы! Всем по модели лёгких.

Педагог: отправляемся дальше в путешествие по нашему организму.

 Висит мешочек небольшой – То полный, то пустой.

 В него вагончики бегут,

 Пищу, жидкости везут.

 Кипит работа целый день,

 Нам помогать ему не лень.

 Готовит пищу, нас питает,

 А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

Дети: Желудок!

Педагог: Правильно, угадали ребята!

На слайде 3  открывается фотография человеческого желудка.

Педагог: А расскажите ребята, для человеку нужен  желудок?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов.  .

Примерны вопросы:

 -Сыр делают из …….(молока)

 -Хлеб делают из…….(муки)

 -Компот варят из…….(фруктов)

 -Суп варят из………..(овощей)

 -Котлеты делают из…….(мяса)

 -Мороженое делают из…….(молока)

 -Колбасу делают из…….(мяса)

 -Кетчуп делают из…….(помидоров)  

-Творог делают из…….(молока)

-Голубцы делают из…..(капуста и мясо)

-конфеты делают из….(какао)

-макароны делают из….(муки)

Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по  модели желудка.

 

 Педагог: Ну, тогда следующая загадка.

 Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.

 Помогает организму бороться с ядами и всякой вредной едой  (Печень)

Дети: Печень

На слайде 3 появляется фотография печени человека.

Педагог: когда мы кушаем что-то не очень полезное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредные. Поиграем в игру «Супермаркет» Одна команда отправится за полезными продуктами, а вторая за вредными. Молодцы, все справились с заданием. Все получают модель печени.

Педагог:   Следующая загадка.

 Две фасолины висят,

 Ненужные вещества пропускают.

 И удалять их помогают. (Почки.)

Дети: Почки!

На слайде 3 появляется фотография почек человека.

Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.

 Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите? Сейчас мы с вами попробуем увидеть как наши почки очищают выпитые нами жидкости. (эксперимент с  водой в которой плавают чаинки, которая проходит через фильтры и становится чистой.) Молодцы! Получите по модели почек.

Педагог:  : Вот и закончились наши задания.

Слайд 4 (человек со всеми органами)

 Давайте теперь все органы приклеим на свои места к схемам человека, и отправим Фиксикам.

Педагог: так какие органы самые важные? Правильно! Все органы очень важны для человека.

Поэтому давайте будем относиться к ним очень бережно! Если все органы будут работать хорошо, то мы будем жить долго здоровыми!  На этом наше путешествие по организму подошло к концу. Спасибо вам ребята, вы сегодня все хорошо поработали. За это Фиксики приготовили вам небольшие подарочки, они знают, что на будущий год вы идёте в школу. Поэтому Нолик и Симка дарят эти стирательные резинки.

Ребята, о чём же было наше занятие?

 Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии. А кому бы вы хотели рассказать об этом?

Слайд 5  (Фиксики: До новых встреч! )

 

       

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   Детский сад № 32 комбинированного вида

                               Пушкинского района города  Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

          в подготовительной группе «Мой организм»

      Воспитатель высшей квалификационной категории

                                         Биденко И.В.

 

                                                      2017 учебный год

                                                      Санкт - Петербург


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Витамины и здоровый организм"

Конспект НОД ОО "Безопасность" по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»

Цель : Знакомить детей с системами жизне­деятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыха­тельной, их основными функциями.  Упражнять в разгадывании ребусов....

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм».

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...

Конспект ООД в подготовительной группе «Лекарственные растения — средство оздоровления организма человека»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения....