Конспект НОД в подготовительной группе "Мой организм"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД построенный на экспериментировании закрепляет знания детей о строении организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой организм | 25.17 КБ |
презентация к конспекту "Мой организм" | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека, о возможностях
Организма.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. В игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень ). Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Информационно – коммуникативная технология;
- Проблемно – игровая технология;
- Технология сотрудничества;
- Здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Безопасность». Закрепление правил безопасного поведения и бережного отношения к своему организму.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей понятия: внутренние органы, пищеварительная система, кровеносная система, сердце, легкие, желудок, печень, почки, мозг.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка, две схемы человека, маленькие плоскостные модели внутренних органов (мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки ), спринцовка с приделанной трубочкой от капельницы, подкрашенная вода, воздушные шарики на каждого ребёнка, модели вредных и здоровых продуктов,
Заварка крупнолистовая, фильтры, две прозрачные ёмкости. Приятные сувениры от Фиксиков.
ХОД НОД
Педагог: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?
Дети: Да, давайте!
Слайд 1 (Изображение человеческого тела.)
-Педагог: Ребята. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Правильно. Оно будет посвящено человеку и его внутренним органам.
Слайд 2 (изображение Фиксиков: Нолика и Симки)
-Педагог: Да это ваши любимые Нолик и Симка
Нолик: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой Симкой, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Симка говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие Фиксики и стали называть остальные органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?
Педагог: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Педагог: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны , мы ещё раз напомним Нолику о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.
Слайд 3-( фигура человека).
Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Человек, фигура человека.
Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнём вы узнаете отгадав загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)
Дети: Мозг!
На слайде 3 открывается фотография человеческого мозга.
Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?
Дети: ответы детей.
Педагог: И вот первое задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт»
( Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом.)
Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит маленькую модель мозга. В конце нашего путешествия мы выложим все модели органов на наши схемы человека и посмотрим что же у нас получится.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, все справились. . Следующая загадка.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Дети: Сердце!
На слайде 3 открывается фотография человеческого сердца.
Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?
Дети: ответы детей.
Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!
Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите как изменился сердечный ритм. А теперь давайте наглядно посмотрим как сердце выталкивает кровь, которая потом побежит по сосудам (эксперимент со спринцовкой к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться)
Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по сердечку
Педагог: Следующая загадка.
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся они в нашей груди. (лёгкие)
Дети: Лёгкие!
На слайде 3 открывается фотография лёгких человека
Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку нужны лёгкие?
Дети: ответы детей
Педагог: А теперь мы посмотрим у кого какой объём лёгких. И сделаем мы это с помощью воздушного шарика (наберите как можно больше воздуха в лёгкие, а теперь, выдохните его в шарик за один раз)
Посмотрите, как по разному надулись ваши шарики. Молодцы! Всем по модели лёгких.
Педагог: отправляемся дальше в путешествие по нашему организму.
Висит мешочек небольшой – То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)
Дети: Желудок!
Педагог: Правильно, угадали ребята!
На слайде 3 открывается фотография человеческого желудка.
Педагог: А расскажите ребята, для человеку нужен желудок?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. .
Примерны вопросы:
-Сыр делают из …….(молока)
-Хлеб делают из…….(муки)
-Компот варят из…….(фруктов)
-Суп варят из………..(овощей)
-Котлеты делают из…….(мяса)
-Мороженое делают из…….(молока)
-Колбасу делают из…….(мяса)
-Кетчуп делают из…….(помидоров)
-Творог делают из…….(молока)
-Голубцы делают из…..(капуста и мясо)
-конфеты делают из….(какао)
-макароны делают из….(муки)
Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по модели желудка.
Педагог: Ну, тогда следующая загадка.
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
Помогает организму бороться с ядами и всякой вредной едой (Печень)
Дети: Печень
На слайде 3 появляется фотография печени человека.
Педагог: когда мы кушаем что-то не очень полезное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредные. Поиграем в игру «Супермаркет» Одна команда отправится за полезными продуктами, а вторая за вредными. Молодцы, все справились с заданием. Все получают модель печени.
Педагог: Следующая загадка.
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)
Дети: Почки!
На слайде 3 появляется фотография почек человека.
Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.
Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите? Сейчас мы с вами попробуем увидеть как наши почки очищают выпитые нами жидкости. (эксперимент с водой в которой плавают чаинки, которая проходит через фильтры и становится чистой.) Молодцы! Получите по модели почек.
Педагог: : Вот и закончились наши задания.
Слайд 4 (человек со всеми органами)
Давайте теперь все органы приклеим на свои места к схемам человека, и отправим Фиксикам.
Педагог: так какие органы самые важные? Правильно! Все органы очень важны для человека.
Поэтому давайте будем относиться к ним очень бережно! Если все органы будут работать хорошо, то мы будем жить долго здоровыми! На этом наше путешествие по организму подошло к концу. Спасибо вам ребята, вы сегодня все хорошо поработали. За это Фиксики приготовили вам небольшие подарочки, они знают, что на будущий год вы идёте в школу. Поэтому Нолик и Симка дарят эти стирательные резинки.
Ребята, о чём же было наше занятие?
Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии. А кому бы вы хотели рассказать об этом?
Слайд 5 (Фиксики: До новых встреч! )
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Мой организм»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Биденко И.В.
2017 учебный год
Санкт - Петербург
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Витамины и здоровый организм"
Конспект НОД ОО "Безопасность" по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»
Цель : Знакомить детей с системами жизнедеятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыхательной, их основными функциями. Упражнять в разгадывании ребусов....
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм».
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...
Конспект ООД в подготовительной группе «Лекарственные растения — средство оздоровления организма человека»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения....
- Мне нравится (1)