Презентация "Волшебный мир сенсорной комнаты"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Майорова Ирина Александровна

«Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты…»

Альберт Эйнштейн

 

 Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого.

 Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат. 

 Сенсорная комната представляет собой помещение,  где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее.

Основа сенсорной комнаты – свет, так как более 90% информации человек получает через глаза.  Свет определенного цвета воздействует сразу на физическом и психологическом уровнях, гармонизирует состояние человека, способствует созданию чувства комфорта и уверенности, придает силы, исцеляет. Разнообразные необычные световые приборы создают настоящее «чудо света», способное удивить каждого.

    Сенсорная комната  является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития.  Обстановка    сенсорная комната  способствует нормализации психического состояния   детей.

 Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:

1) стимулирует все сенсорные процессы;

2) создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;

3) возбуждает интерес к исследовательской деятельности;

4) корректирует нарушенные высшие корковые функции;

5) развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.

Занятия в сенсорной комнате помогают поднять простые ощущения на уровень осознанного восприятия, стимулируя тем самым процессы саморегуляции центральной нервной системы - психоэмоциональная сфера ребенка начинает ограждать себя от негативного воздействия стрессовых ситуаций.  Комплексное воздействие на все органы чувств гармонизирует, способствует расслаблению, снижению утомляемости, повышению работоспособности, развитию устойчивости к стрессовым ситуациям, активизации собственных защитных сил организма.

В настоящее время под сенсорной комнатой чаще всего понимается «темная сенсорная комната», «релаксационная комната», «комната релаксации и психоэмоциональной разгрузки», то есть интерактивная среда, в которой присутствуют специальная мебель, световые эффекты, релаксационные или, наоборот, активизирующее звуки, запахи и т.д. при полном или частичном общем затмении.

Одним из главных условий темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты. Дизайн этой комнаты продуман таким образом, что все предметы, которые находятся здесь, являются безопасными при передвижении в полумраке.

Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лежа  на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшем образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mayorova_ia_sensornaya_komnata_-_kopiya.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир сенсорной комнаты

Слайд 2

Стимулирование сенсорной чувствительности Повышение психической активности Релаксация Коррекция психоэмоциональных состояний Направления работы

Слайд 3

Введение в игровую ситуацию Беседа направленная на расширение уже имеющихся представлений Формирование эмоциональной готовности к занятию Слушание историй Структура занятия Этап активного действия Ритуал прощания

Слайд 4

Виды работы Сказкотерапия Куклотерапия Мышечная релаксация Дыхательная релаксация Беседы Игры Этюды

Слайд 5

Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – М.: АРКТИ, 2007 Комната психологической разгрузки (из опыта работы детско-подросткового отделения психоневрологического интерната № 10) Сост. Горошенкова Н.В., - СПб, 2000. Хватова М.В. Влияние пролонгированного музыкального воздействия на развитие функций мозга ребёнка. Автореферат, - Тамбов, 1996. Сенсорные комнаты “Снузлин” (сборник статей и методические рекомендации. -М.: ООО Фирма “Вариант”, 2001. Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....