Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста. «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи

Ольга Сергеевна Балакирева

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста

 

сказка «Рукавичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

сказка «Рукавичка»

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории Балакирева О.С.

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Рукавичка».

Задачи:

Образовательные: побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.

Развивающие: развивать восприятие художественных произведений. Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. С помощью здоровьесберегающей технологии самомассажа способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к животным. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Материал и оборудование: настольный деревянный театр «Рукавичка», большая рукавица.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Дети встают в круг и берутся за руки (сопровождаю это словами)

Вот Цыплята встали в круг:

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь, ребята, берите стульчики и садитесь.

  1. Сюрпризный момент.

-Ой! Ребята, посмотрите! А что это лежит тут? (Нахожу на полке среди игрушек большую рукавицу и показываю детям).

(ответы детей).

-Правильно! Это варежка. А можно сказать и иначе: рукавичка.

Сегодня, я предлагаю вам послушать сказку «Рукавичка», вы согласны?

Тогда мы начинаем.

  1. Основная часть.

Рассказывание сказки сопровождается показом настольного театра, где все герои помещаются в большую рукавицу.

  1. Физминутка.

-Ребята, как вы думаете, если мужик потерял рукавицу, то на улице было тепло или холодно?

(ответы детей)

-Правильно! Холодно! Давайте поиграем в игру «Ой, мороз, мороз..»

Ой, мороз, мороз, мороз (щипают себя пальчиками одной руки за другую)

Щиплет щеки, щиплет нос! (щипают себя пальчиками за щеки и за нос)

Щиплет ушки, щиплет губки, (щипают себя за уши и губы)

Забирается под шубки! (обнимают себя за плечи)

Чтоб не мёрзнуть, посмотри, (растирают ладошки)

Все как следует потри:

Щечки, носик, ушки, губки (трут щеки, нос и губы)

Пар пошел, даже от шубки! (разводят руки в стороны и дуют).

  1. Заключительная часть.

-Ребята, а вам понравилась сказка «Рукавичка»?

(ответы детей)

-Давайте еще раз все вместе вспомним героев сказки.

Показываю фигурки животных и прошу детей назвать персонажей.

-Вы просто молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Я сложу фигурки животных в наш волшебный мешочек, а вы выходите по одному, доставайте фигурку и называете, какого персонажа вы достали!

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Ребята, вы просто молодцы! Я вас хвалю! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Материал направлен на ознакомление детей с содержанием стихотворения В.Берестова, обучение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, побуждать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлый петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи в группе раннего возраста " Весёлый петушок"....