Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста. «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста
сказка «Рукавичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста
сказка «Рукавичка»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории Балакирева О.С.
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
Развивающие: развивать восприятие художественных произведений. Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. С помощью здоровьесберегающей технологии самомассажа способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к животным. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Материал и оборудование: настольный деревянный театр «Рукавичка», большая рукавица.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Дети встают в круг и берутся за руки (сопровождаю это словами)
Вот Цыплята встали в круг:
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь, ребята, берите стульчики и садитесь.
- Сюрпризный момент.
-Ой! Ребята, посмотрите! А что это лежит тут? (Нахожу на полке среди игрушек большую рукавицу и показываю детям).
(ответы детей).
-Правильно! Это варежка. А можно сказать и иначе: рукавичка.
Сегодня, я предлагаю вам послушать сказку «Рукавичка», вы согласны?
Тогда мы начинаем.
- Основная часть.
Рассказывание сказки сопровождается показом настольного театра, где все герои помещаются в большую рукавицу.
- Физминутка.
-Ребята, как вы думаете, если мужик потерял рукавицу, то на улице было тепло или холодно?
(ответы детей)
-Правильно! Холодно! Давайте поиграем в игру «Ой, мороз, мороз..»
Ой, мороз, мороз, мороз (щипают себя пальчиками одной руки за другую)
Щиплет щеки, щиплет нос! (щипают себя пальчиками за щеки и за нос)
Щиплет ушки, щиплет губки, (щипают себя за уши и губы)
Забирается под шубки! (обнимают себя за плечи)
Чтоб не мёрзнуть, посмотри, (растирают ладошки)
Все как следует потри:
Щечки, носик, ушки, губки (трут щеки, нос и губы)
Пар пошел, даже от шубки! (разводят руки в стороны и дуют).
- Заключительная часть.
-Ребята, а вам понравилась сказка «Рукавичка»?
(ответы детей)
-Давайте еще раз все вместе вспомним героев сказки.
Показываю фигурки животных и прошу детей назвать персонажей.
-Вы просто молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Я сложу фигурки животных в наш волшебный мешочек, а вы выходите по одному, доставайте фигурку и называете, какого персонажа вы достали!
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Ребята, вы просто молодцы! Я вас хвалю! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»
Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»
Материал направлен на ознакомление детей с содержанием стихотворения В.Берестова, обучение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, побуждать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлый петушок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста " Весёлый петушок"....