презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Долгая Анна Николаевна

презентация воспитателя на методическое объединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №168 «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель средней группы Долгая Анна Николаевна

Слайд 2

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровьесберегающие технологии - это Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайд 3

Актуальность Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Слайд 4

Требования ФГОС : Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

Слайд 5

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне. Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью. Формирование умения поддерживать свое здоровье. Поддержание в работе связи с родителями. Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.

Слайд 6

Задачи по здоровьесбережению в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитание привычки повседневной физической активности;

Слайд 7

Этапы внедрения Анализ исходного состояния здоровья, и физического развития. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Освоение методик и приёмов здоровьесбережения детей в ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для детей. Работа валеологической направленности c родителями ДОУ .

Слайд 8

Формы организации Физкультурные Минутки, утренняя гимнастика Физкультурные Занятия, Спортивные праздники Развитие мелкой моторики, контрастная дорожка Двигательный режим Массаж, закаливание

Слайд 9

Диаграмма анализа посещения детей

Слайд 10

СаМОМАССАЖ

Слайд 11

Точечный массаж

Слайд 12

ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 13

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ГИМНАСТИКИ

Слайд 14

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Слайд 15

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 16

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 17

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 18

СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 19

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

Слайд 20

КОНТРАСТНЫЕ ДОРОЖКИ

Слайд 21

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 22

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Слайд 23

Результат проведенной работы за 2016-2017 учебный год

Слайд 24

ВСЕМ Здоровья, добра, благополучия! Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...